Проект "Домашние животные"
материал (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Раскрытие темы в разных видах деятельности, разработка мини-проекто о своих питомцах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Информационно – познавательно - творческий  проект

 в старшей и подготовительной группе

«Домашние животные»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

                                                                                                             Егорова И. С.

Январь  2021 год

Информационно – познавательно - творческий  проект   «Домашние питомцы»

Актуальность: 

    У всех детей группы – общее недоразвитие речи. Дети испытывают значительные трудности при выражении своих мыслей, не могут строить диалог, говорить монологом. Но детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития всех компонентов речевой системы, познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Также воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. А в настоящее время это очень актуально, так как очень много бездомных животных, которым нужна помощь доброго и отзывчивого человека.

ЦЕЛЬ: формировать,, расширять  и обобщать  знаний   детей о домашних животных и их детенышах, активизировать познавательную и речевую деятельность, развивать творческие способности.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение различать и называть домашних животных и их детенышей. Расширять кругозор о домашних животных.

2. Уточнять знания о том, какие домашние животные живут в доме, а какие рядом с человеком, показать заботу людей о них.

3. Развивать связную речь детей, умение использовать в речи распространённые предложения, составлять рассказы.

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних животных.

5.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

6.Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

7. Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним питомцам.  

8. Пополнять  предметно-развивающую среду по теме проекта, формируя  

  предпосылки  поисковой деятельности.

ЭТАПЫ

   Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, изучение необходимой литературы, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, экскурсии,  игры, презентации.

Заключительный этап: 

итоговые мероприятия:

  • защита мини – проектов «Мой домашний питомец»
  • Акция «Покорми бездомных животных»

ВИД ПРОЕКТА: информационно – познавательно - творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 11. 01. – 15. 01.

ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Домашние животные»,

                                «Такие разные собаки»

             

Предполагаемый результат:

     В результате проведенной работы дети получат много новой информации о домашних животных и их детенышах. Узнают о жизни животных, их повадках, об особенностях обитания рядом с человеком и в квартире,  научатся ухаживать за домашними питомцами. Узнают чем можно кормить домашних животных, а чем нельзя.

Знакомство с повадками домашних питомцев поможет детям с недоразвитием речи в преодолении трудностей развития речи, рассказы детей о животных будут способствовать развитию монологической речи, развитию высокого уровня коммуникативной компетентности, у детей появится ответственность за того кого приручили.

Дети совместно с родителями примут участие в сборе материала для изготовления фермы. Вместе с родителями будут фотографироваться с домашними питомцами, и составлять небольшие рассказы о них, будут подбирать игрушки – домашние животные для мини-музея.

Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития познавательно-речевых знаний и навыков. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что домашние животные – это наши друзья, их нельзя обижать, за ними надо ухаживать, они не могут обойтись без человека, как и человек без домашних животных. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных. Сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас.

Существительные: стадо, табун,  стойло, пойло, пастух, доярка, конюх, свинарка,  грива, копыто, коготь, пасть,  щетина,  вымя.

Прилагательные: резвый, бодливый, свирепый, преданный, рогатый, полезный.

Глаголы: охранять, грызть, бодать, блеять, ржать, мекать, доить.

Наречия: полезно, резво.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Беседы: «Как живут наши четвероногие друзья», «Кто заботится о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?», «Кто что ест?», «Как дети с родителями заботятся о домашних питомцах?», «Откуда берутся бездомные животные», «Что может произойти, если не подкармливать бездомных животных», «ы в ответе за тех, кого прируили».

Художественная литература:

1. А. Введенский «О девочке Маше, о собачке»

2. В. Осеева «Почему»

3. В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

4. Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»

5. Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

6. Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»

7. К. Паустовский «Кот – ворюга»

8. К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»

9. Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»

10.Н. Носов «Живая шляпа»

11.С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»

12.С. Михалков «Щенок», «Котята»

13.Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

14.Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)        

Рассматривание изображений домашних животных на иллюстрациях в книгах, энциклопедиях и журналах. Отгадывание загадок о домашних животных.

 Составление альбома в группе «Наши четвероногие друзья».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Экскурсия «Домашние и бездомные животные».

Наблюдения проводились на прогулках ежедневно, согласно перспективному планированию, дома с родителями.

Викторина «Кто больше знает о домашних животных»,

«Домашние животные»,

«Кто где живёт?»,

«Кто чем питается?»,

«Откуда берутся бездомные животные?».

Речевое развитие:

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Домашние животные».

Составление описательного рассказа «Мой четвероногий друг» (по картинке, фотографии).

 Заучивание стихотворения «Кошка Мурка» - с использованием схемы - таблицы.

Речевые игры по теме «Домашние животные».

Пальчиковая гимнастика: «Киска», «Коза», «Корова».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Весёлый бычок», «Домашние животные», «Кошечка».

Лепка: «Мой четвероногий друг».

Аппликация: Коллаж «На ферме», силуэтное вырезывание «Такие разные животные», изготовление масок для подвижных игр.

Прослушивание аудио записи «Звуки во дворе».

Просмотр мультфильма «Кто сказал – МЯУ?»

Социально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: 

 «Собери семью»,  «Четвертый лишний», «Угадай  по описанию», «Чей хвост?»,  «Кто, что ест?», «Чей домик?», «Кто что ест?»,  «Домино»,  «Разрезные картинки», лото,   «Найди тень»…

 Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «В лесу и во дворе», «Домашние животные», «Злой пёс».

 Сюжетно-ролевые игры: «На ферме».

Театрализация: «На ферме».

Взаимосвязь с родителями:

* Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме «Домашние животные».

* Прогулка по парку, по городу (где можно увидеть и  покормить бездомных животных, оказать им помощь).

* Наблюдение за своими домашними питомцами.

* Составление рассказа о домашних животных,  изготовление фото – альбома, презентаций  по данной теме.

*  Оформление  мини – проектов о своём четвероногом друге.

*  Создание познавательного мини – проекта «Собаки - спасатели».

*  Проведение акции: «Покормите бездомных животных».

*  Итоговое мероприятие: защита мини – проектов «Мой домашний питомец»,  созданных детьми и родителями.        

     

                 

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧИМ БУКВУ Подготовила: учитель-логопед О сипова М. Н .

Слайд 2

Послушай стихотворение, запомни слова со звуком Ц

Слайд 3

Найди и назови слова со звуком Ц

Слайд 4

Игра «Доскажи словечко». Трактор водит... Электричку—... Стены выкрасил... Доску выстругал... В доме свет провёл... В шахте трудится… В жаркой кузнице — ... Кто все знает — молодец! тракторист, машинист, маляр, столяр, монтёр, шахтёр, кузнец,

Слайд 6

Буква Ц – Смотрите сами – Как скамейка Вверх ногами. Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок- царапка, Как кошачья лапка. Звук Ц –согласный, глухой, всегда твердый

Слайд 7

Буква "П" пустилась в пляс И плясала целый час. Буква "П" домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву "Ц" С ножкой маленькой в конце.

Слайд 8

Назвать живые и неживые предметы.

Слайд 9

К акого цвета картинки.

Слайд 10

Посчитай предметы, проговаривай фразы: одно яйцо, два яйца…

Слайд 11

Накорми животных.

Слайд 12

Послушай и перескажи рассказ про цыпленка Цыпа

Слайд 13

Чем занимались на занятии? С каким звуком и буквой знакомились? Что вызвало затруднение ? Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...