Конспект занятия «Животные севера»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Реализуемые образовательные области:
Оборудование: Развивающая игра «Сырный - ломтик», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», интерактивная система.
Проектирование совместной деятельности
Предварительная беседа о животных севера. Свободная беседа: «Царство холода и льда», «Могут ли встретится белый медведь и бурый медведь».
Чтение художественной литературы:
Слушание музыки:
Рассматривание иллюстраций (животные севера).
Упражнения и игры: д/и «Найди отличия», д/и «Загадай мы отгадаем», д/и «Кто? Чем? питается», п/и «Пингвины на льдине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhivotnye_severa.docx | 162.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Животные севера»
Возраст 4-5 лет
Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
- Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин).
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики в том числе улучшение скоординированных действий правой и левой рук.
- Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
- Развитие понимания пространственных отношений (влево - вправо, вверх - вниз).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: Развивающая игра «Сырный - ломтик», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», интерактивная система.
Проектирование совместной деятельности
Предварительная беседа о животных севера. Свободная беседа: «Царство холода и льда», «Могут ли встретится белый медведь и бурый медведь».
Чтение художественной литературы:
Слушание музыки:
Рассматривание иллюстраций (животные севера).
Упражнения и игры: д/и «Найди отличия», д/и «Загадай мы отгадаем», д/и «Кто? Чем? питается», п/и «Пингвины на льдине».
Художественно-творческая работа:
Аппликация: «медведи».
Лепка: «пингвины».
Работа с родителями: Консультация: «Сказки о животных севера».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Слайд 1. Животные севера (белый медведь, морж, северный олень, пингвины).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие животные изображены на экране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Почему у животных севера окрас шерсти и шкуры светлый?
Дети: (ответы).
Слайд 2.
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Дети: Рассуждения детей.
Воспитатель: Чем похожи эти животные? Чем отличаются?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Почему бурый медведь не может жить на севере?
Дети: (ответы).
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему изображена рыба, ракушки, моллюски и лишайник?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили животных севера. Давайте отправимся с вами в "Северное путешествие".
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы будем помнить, что мы с вами будем дружны и поможем друг другу в трудную минуту.
Ребята, помните мы с вами читали сказку "Цветик-семецветик" давайте произнесем с вами вместе заветные слова: -которые нам помогут оказаться на севере.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на севере. Смотрите на нашем пути льдины, мы должны быть крайне осторожны, чтоб преодолеть это препятствие.
Развивающая игра «Магнитный лабиринт» и «Сырный ломтик»
Ребята мы отлично преодолели препятствие, подходите берите у меня из мешка фишки, чтоб разделится на две команды, так нам будет удобнее с вами накормить животных. Кому достались желтые фишки, подходят к "Магнитному лабиринту" и помогут пингвину добраться до рыбы. А кому достались синие фишки подходят к "Сырному ломтику" и помогут накормить животного который изображен на фишке.
Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами вернемся назад в садик? Давайте произнесем заветные слова...
Вот мы снова с вами в нашей теплой и уютной группе. Давайте подойдем к нашим столам, присаживайтесь. Давайте вспомним кто, чем кормил животного на севере.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Да верно, рыба является главной пищей для животных севера.
Из счетных палочек давайте выложим рыбу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие животные вам встретилисьна севере?
Дети: Рассуждают.
А теперь я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за свои рабочие места). Сейчас мы с вами слепим своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные Севера".
Занятие по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...
Конспект занятия "Животные Севера и жарких стран"
Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с названиями животных. Рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере. Закрепить в слов...
Конспект занятия "Животные севера"
Позновательно - речевое развитие...
Конспект занятия "Животные Севера"
Знакомство с животными Севера...
Конспект занятия "Животные Севера"
Конспект занятия "Животные Севера"...