Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Береги своё здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Береги своё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoyo_zdorove_3_nedelya_yanvar.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Береги своё здоровье»

ЦельСоздание условий для закрепления знаний о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье, обобщить представление о необходимости гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник)  18 января

Утро:

Утренняя зарядка.

Совместный полив цветов в уголке природы.

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Физкультура

Беседа с детьми «Здоровье».

Цель: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

продолжать воспитывать культуру поведения за столом 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье 

НОД:

ФЦКМ. Тема. «Если хочешь быть здоров».

Цели: - Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего;

- Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и на утренней гимнастике.

Прогулка:

Карточка №

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

Муз. занятие по плану муз руководителя.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Книга, атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День (вторник) 19 января

Утро:

Утренняя гимнастика. 

 Игра-беседа «Каждой вещи – своё место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша»

Физ. Занятие на улице

«Чистые руки не для скуки»-приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

 Книга

НОД:

ФЭМП.  Игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Прогулка:

Карточка №

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. 

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

С/Р игра «Скорая помощь»

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

Творческая деятельность «Теремок».

Цель: закрепление умения рисовать карандашами.

Мешочек, карандаши.

Взаимодействие с семьями

Тренинг для родителей «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу»

День (среда) 20 января

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни.

Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;.

напомнить детям  пользоваться своим индивидуальным полотенцем (

 иллюстрации

НОД:

Лепка/ аппликация   Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах; учить составлять узор на предмете круглой формы; учить чередовать круги по цвету и величине.

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов, картонная одноразовая тарелка, круги разных размеров 3-4 цветов на каждый стол.

Прогулка:

Карточка №

Выносной материал

Вечер:

Хождение по массажным дорожкам.

 Беседа с детьми «Выгляни в окошко» (дети рассказывают, что они видят). Цели: развивать наблюдательность, развитие речи.

 Эксперимент «Наши помощники – органы чувств».

Цель: воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Взаимодействие с семьями

   Консультация: «Как научить ребенка не бояться врача».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (четверг) 21 января

Утро:

Утренняя зарядка.

Рассматривание картинок, загадывание загадок с рифмой-подсказкой.

Цель: формировать умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.

Заучивание стихотворения.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Картинки на тему: «Закаливание».

НОД:

Развитие речи.  Чтение и беседа «А. Барто «Девочка чумазая»

Цели: способствовать формированию привычки к чистоте, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Оборудование: Кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности.

Прогулка:

Карточка №

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

Кружковая деятельность. Физкультура по плану физ.инструктора

Д/И «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

игры с мозаикой.

Мозаика.

Разрезные картинки.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (пятница) 22 января

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

«У нас порядок».

Цель: помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе.

 Беседа: «Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

   Д/И «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле

 тряпочки для протирания пыли

НОД:

Рисование   Тема: «Вкусное угощение».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах;

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Карточка №

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Д/И «Волшебный сундучок».

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

Самостоятельная деятельность.

  атрибуты для игр.

Взаимодействие с семьями

Практикум  с родителями «Безопасные игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...