Конспект ООД с элементами сказкотерапии во второй младшей группе. Тема: «В сказочной Стране Имён»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_skazochnoy_strane_imen.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с элементами сказкотерапии
во второй младшей группе.
Тема: «В сказочной Стране Имён»
Задачи:
- Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навык рассказывания;
- Способствовать обогащению словаря;
- Развитие фантазии, воображения, уверенности в себе
- Познакомить детей со своим именем, используя метод музыкотерапии;
- Стимулирование творческого самовыражения;
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки при чтении стихотворений;
Предварительная работа: Беседа на тему: «Зачем человеку имя?»; чтение сказок о правах для малышей : «Ребёнок имеет право на имя»; чтение стихов об именах; «Сочини свою сказку про имя» с использованием схемы (сказкотерапия); словесная игра «Придумай имя»; игра «Поделись хорошим».
Словарная работа: «имя», «меня зовут», « похоже», «пахнет», «звучит», «снеговик», «вагончики».
Методическая работа: психогимнастика, вопросы, сказкотерапия, музыкотерапия, игра на развитие эмоций, конструирование по замыслу.
Развивающая среда: клубок ниток, атрибуты для оформления «Страны Имён»: голубая ткань, картинки, шары, схема, иллюстрация с Волшебником, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан); рамки для портретов, конструктор, пробки, палочки, фломастеры, пластилин.
ХОД:
Звучит тихая музыка
Вос-ль: «- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости. А теперь давайте настроимся на занятие»
Психогимнастика:
«Я очень хороший, послушный, пригожий,
Я всеми любимый и Богом хранимый!»
Вос-ль: И поприветствуем друг друга улыбкой!!! (повернёмся к соседу справа и подарим ему улыбку) Молодцы!
Вос-ль: А знаете, ребята, давным- давно, когда нас с вами ещё не было на свете, появилась на земле сказочная страна ИМЕНИ. И жили в той стране самые разные имена. Никто их никогда не видел, но говорили, что они прозрачные и серебристые. Имена любили путешествовать, особенно им нравилось прилетать к нам на Землю. Имена переливались разноцветными огоньками и знали много историй. Людям это так нравилось, что они стали тоже придумывать себе имена. И, оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. И, теперь, когда рождается человек, родители дают ему ИМЯ.
- Сегодня, я предлагаю вам, попробовать разгадать тайну ваших имён. Давайте отправимся в сказочную страну ИМЁН!
-Но, чтобы туда войти, нужно «соткать паутинку» из наших имён. И только тот, кто пройдёт через эту паутинку, сможет наполниться волшебством и «прикоснуться» к своему имени!(У вас в руках ниточки – называйте своё имя и делайте из ниточек «паутинку») В добрый путь!!!!!!!!
(Звучит тихая музыка,под детский смех дети называют свои имена и проходят через «паутинку»)
Вос-ль: (превращается в Королеву Имён)- Здравствуйте! Я - Королева Имён! А это моя страна! Смотрите, как вокруг красиво…. Я всегда стараюсь украсить её! А мои имена всегда переливаются всеми цветами радуги!
К.И.:Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
- Вы мои гости? И у вас у всех есть имена?
- А зачем вам имя??? (ответы детей)
- А вы знаете что означают ваши имена?(дети называют своё имя и что оно означает)
А сейчас присядьте. Моя страна сказочная и всё здесь сказочное, волшебное.
- А вы, ребята , сможете рассказать сказку про свои имена?
(под тихую музыку)
Работа со схемой
К.И. – Молодцы! Сегодня вы прикоснулись к своим именам! А ещё я хотела бы попросить вас о помощи. Смотрите это ВОЛШЕБНИК, но у него нет имени!!!!!!!!!!!! Давайте, дадим ему имя и наполним его душу чем- то хорошим…
К.И.: Я поделюсь с ним вежливостью, (далее называют дети)
Доброта, послушание, любовь к родителям, любовь к родине, к природе, забота, радость, добрые поступки, дружба, бережливость, улыбка, песенка, уважение, чистота, ум, фантазия, помощь, веселье, выдумка, трудолюбие.
(Волшебник УЛЫБАЕТСЯ!) и приглашает сделать с ним упражнения
Много имён и фамилий есть,
Сколько их всех, пожалуй, не счесть!
Юры, Миши, Тани и Пети
Живут везде, на всём белом свете.
Хорошие все имена на свете-
Пусть каждое с гордостью носят дети!
(Музыкальный эффект) – входит Лиса
Лиса: «Я Лисичка – музыкальная сестричка.
По тропинке шла я, шла
И куда же я пришла?
В детский сад? Сколько вижу здесь ребят!
-Я Лисичка очень культурная и музыкальная, поэтому хочу и поприветствовать вас по – музыкальному (выполняют упражнение)
-Молодцы! А у меня есть коробушка – веселушка, здесь живут ваши имена, но музыкальные и музыкальные инструменты. Знаете, ребята, ведь ваши имена тоже многое умеют:
Может имя прогреметь, словно гром – АРТЁМ!
Может имя зазвенеть ручейком – СВЕТЛАНА!
Может имя тонким стать – КРИСТИНА!
Может громко зазвучать – АЛЕКСЕЙ!
-А ещё ваши имена можно прохлопать! (хлопают) Молодцы! А теперь мне пора, ведь ещё есть много детей с красивыми именами в этой стране и они меня ждут!
К.И.- А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы для меня на память сделали портреты своих имён. Ведь вы мне так понравились, я буду долго о вас вспоминать. Можно это сделать любым способом - нарисовать, слепить, сконструировать. Моя мастерская к вашим услугам! А каким вы видите своё имя, и какой будет ваш портрет, это известно только вам! А я приготовила красивые рамки для портретов ваших имён, выбирайте!!! (дети работают за столами стоя)
-Молодцы! Спасибо вам.
А я на память о моей стране подарю вам эти волшебные шары с именами, а вы носите свои имена и гордитесь ими!
-Ой! Моя волшебная палочка хочет мне что- то сказать!!! Она говорит, что сейчас вам пора возвращаться домой и хочет нам помочь в этом.
И помните: «Имя у тебя - одно, навсегда оно дано.
Жизнь длинна и оттого, ты побереги его!!!»
Песня о дружбе «Есть у солнышка дружок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"
На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...
Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям на тему:"В сказочной стране Королевы чистоты"
Конспект занятия по сдоровье сберегающим технологиям на тему: " В сказочной стране Королевы чистоты"....
Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа
Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навы...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «В сказочной стране математики»
Развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать, развивать логическое мышление с помощью дидактических игр с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера....
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»
Конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»...