Методическая разработка семинара- практикума «ТРИЗ - технологии как эффективное средство развития монологической речи дошкольников».
методическая разработка (подготовительная группа)
Настоящая методическая разработка была создана с целью систематизировать знания и совершенствовать умения педагогов в области использования современных технологий развития монологической речи (ТРИЗ, моделирование, игровые технологии). Цель: повышение уровня воображения и речевого творчества педагогов с использованием метода морфологического анализа и типового фантазирования; формирование навыков для практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка семинара- практикума
«ТРИЗ - технологии как эффективное средство развития монологической речи дошкольников».
Ход мероприятия:
- Вступительное слово организатора о ходе мероприятия.
Практическая часть
Педагогам предлагается разделиться на 4 малые творческие группы (по две на каждый метод).
- Составление творческого рассказа методом морфологического анализа.
Задача педагогов: воспитатели выбирают героев своего рассказа. Необходимо создать новый образ выбранного сказочного персонажа. Выделяют основные критерии, по которым можно охарактеризовать этого героя: возраст, место жительства, одежда, внешний вид, средство передвижения, характер, привычки, хобби и пр. Чем больше характеристик будет выбрано, тем подробнее получится образ. Сюжет рассказа педагоги придумывают сами. Для удобства можно занести данные характеристики в таблицу. Участники называют цифру от 1 до «…» по каждому столбцу характеристик. Так складывается образ.
Например, сказочный герой- Золушка.
возраст | характер | стиль одежды | хобби | средство передвижения | место жительства | средство связи | |
1 | Юная девушка | Добрая | Хиппи | Коллекционирование | Тыква | Дворец | Телеграмма |
2 | Старушка | Вредная | Гламур | Вышивание | Автомобиль | Вилла на берегу моря | Интернет |
3 | девочка | капризная | Спорт. костюм | Рисование | Сапоги- скороходы | Домик в деревне | Почтовый голубь |
и т.д. | и т.д | и т.д. | и т.д. | и т.д. | и т.д. | и т.д. |
«На берегу синего моря в прекрасной вилле жила- была гламурно одетая злая старушка. Звали ее Золушка. И любила она вечерами вышивать крестиком у окна. Как-то раз, одним теплым вечером, почтовый голубь принес ей приглашение на бал по случаю женитьбы ее внука, живущего далеко за Синим морем в Тридевятом царстве. Достала Золушка самое модное платье, вышитое своими руками золотыми узорами, собрала гостинцев, погрузила все в свою только что отремонтированную ступу и отправилась на праздник. Но…»
- Составление творческого рассказа методом типового фантазирования.
Задача педагогов: воспитатели выбирают объект и придумывают о нем новую сказку на основе существующей, используя «волшебные» приемы:
- уменьшение - увеличение объекта (выросла репка маленькая-премаленькая… Продолжи сказку);
- наоборот (добрая Лиса и хитрые медвежата);
- дробление - объединение (придумывание новой игрушки из частей старых игрушек или необычного живого существа из частей других животных);
- машина времени (замедление - ускорение времени: нарисуй себя через много лет или каким ты был маленьким);
- динамика - статика (оживление неживых объектов и наоборот: Буратино - живое дерево; Снегурочка - живой снег; и т.д.).
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по самообразованию Тема: «Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников»
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именн...
Выступление на тему:"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
"Сочинительство, как эффективное средство развития связной речи у дошкольников"...
Консультация для педагогов "ТРИЗ-технология как эффективное средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию посредством ТРИЗ-технолгии....
СЛОВОТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Изучить вопрос как влияет словотворчество на развитие монологической речи дошкольников...
Методическая разработка семинара-практикума «Игровые технологии интеллектуально - математического развития»
Методическая разработка семинара-практикума «Игровые технологии интеллектуально - математического развития»...
Выступление на методическом объединении тема "Использование методов и приемов ТРИЗ технологии, как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в шко...
ТРИЗ технология- как эффективное средство развития активного творческого мышления и речи у дошкольников
Отчет по рабете ТРИЗ с детьми среднего возраста...