КАРТОТЕКА РАССКАЗОВ ЦЕПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет с ОНР
картотека

Тимирбаева Елена Сергеевна

 

1.Детский сад

2.Автобусная остановка

3.Урожай

4.Осенний букет.

5.Заяц в огороде

6.Фруктовый сад

7.Женя и жук

8.Еж в норке

9.Белкины запасы

10.Маша в гостях

11.Мишкин мёд

Ёж и кошка

12.За обувью нужно ухаживать

13.Радостная птичка

14.Мебель

15.Вкусные котлеты

16-17.Новый год в детском саду

18.Пашин папа пилот

19.Повар

20.Уборка снега

21.Инструменты

22.Жираф

23.Цветок на подоконнике

24.Сом и сазан

Удачная рыбалка

25. Восьмое марта.

26. Родина – Россия.

27. Москва – столица России.

28. Мой любимый город.

29. Кораблики

Весенний подснежник.

30. Первый космонавт.

31. Скворцы прилетели

32. Нарушитель.

33. Праздник «Весны и труда» в городе.

34. День Победы.

35. Полезный выходной.

36. Скоро в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

КАРТОТЕКА

РАССКАЗОВ ЦЕПНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 лет с ОНР

Разработчик:

Воспитатель Е.С. Тимирбаева

АША, 2019

Содержание

1.Детский сад

2.Автобусная остановка

3.Урожай

4.Осенний букет.

5.Заяц в огороде

6.Фруктовый сад

7.Женя и жук

8.Еж в норке

9.Белкины запасы

10.Маша в гостях

11.Мишкин мёд

Ёж и кошка

12.За обувью нужно ухаживать

13.Радостная птичка

14.Мебель

15.Вкусные котлеты

16-17.Новый год в детском саду

18.Пашин папа пилот

19.Повар

20.Уборка снега

21.Инструменты

22.Жираф

23.Цветок на подоконнике

24.Сом и сазан

Удачная рыбалка

25. Восьмое марта.

26. Родина – Россия.

27. Москва – столица России.

28. Мой любимый город.

29. Кораблики

Весенний подснежник.

30. Первый космонавт.

31. Скворцы прилетели

32. Нарушитель.

33. Праздник «Весны и труда» в городе.

34. День Победы.

35. Полезный выходной.

36. Скоро в школу.

1.Детский сад.

    Миша с мамой пошли в детский сад.

    В детском саду их встретила воспитатель.

    Воспитатель завела Мишу в группу.

    В группе познакомила с ребятами.

    Ребята с Мишей играли с игрушками.

    Игрушки и ребята понравились Мише.

    Миша любит ходить в детский сад.

2. Автобусная остановка.

    Слава стоит на остановке.

    К остановке подъехал автобус.

    В автобус сел Слава.

    Слава приехал в сосновый лес.

3. Урожай.

    Девочка взяла корзину.

    В корзину положила овощи.

    Овощи собрала с грядки.

4. Осенний букет.

    Осенью опадают осенние листья.

    Осенние листья находились в осеннем лесу.

    В осенний лес пришли дети.

    Дети собрали осенний букет.

    Букет поставили в вазу.

5. Заяц в огороде.

    Заяц пробрался в огород.

    В огороде росли овощи.

    Среди овощей нашёл капусту.

    У капусты объел капустные листья.

    Капустные листья понравились зайцу.

    Довольный заяц убежал в лес.

6. Фруктовый сад.

    Около дома рос фруктовый сад.

    Во фруктовый сад пришла семья.

    Семья собрала фрукты.

    Из фруктов сварили варенье.

    Варенье было вкусным.

7. Женя и жук.

    Около леса раскинулась лужайка.

    На лужайке гулял Женя.

    Женя увидел жука.

    Жук сидел на ежевике.

    Ежевику Женя положил в банку.

    В банке у Жени жалобно жужжал жук.

    Жука пожалел Женя.

    Женя посадил жука на ежевику.

8. Еж в норке.

    Осенью по небу летел лебедь.

    Лебедь уронил перо.

    Перо нашёл ёж.

    Ёж подумал – это снег.

    От снега он спрятался под дерево.

    Под деревом заснул ёж в норке до весны.

9. Белкины запасы.

    Осенью появились осенние грибы.

    Грибы выросли под деревом.

    К дереву прискакала белка.

    Белка сорвала гриб.

    Гриб унесла в дупло.

    В дупле у белки лежат запасы.

10. Маша в гостях.

    Маша поехала в село.

    В селе жила тётя Клава.

    У Тёти Клавы была лошадь.

    На лошади каталась Маша.

    Маше купили удобное седло.

11. Мишкин мёд.

    Медведь любит мёд.

    Мёд добывают пчёлы.

    Пчёлы живут в ульях.

    Улья стоят в лесу.

       Ёж и кошка.

    Дети пошли в парк.

    В парке нашли маленького ежа.

    Ежа принесли домой.

    Дома жила кошка.

    Кошка цапнула ежа.

    Ёж уколол кошку.

12.За обувью нужно ухаживать.

    Ваня пришёл с улицы.

    На улице испачкал ботинки.

    Грязные ботинки увидела мама.

    Мама дала Ване обувную щётку и крем для обуви.

    Щёткой и кремом начистил Ваня ботинки до блеска.

13. Радостная птичка.

      Мальчик зимой пошёл в магазин.

      В магазине купил зерно.

      Зерно насыпал в кормушку.

      К кормушке подлетела птичка.

      Птичка стала клевать зерно.

      Зерно понравилось птичке.

      Радостная птичка пела песни.

14. Мебель.

      Папа с мамой пошли в мебельный магазин.

      В мебельном магазине продавалась мебель.

      Из мебели выбрали стол и стулья.

      Стол и стулья купили для кухни.

      На кухне вся семья пила чай.

15. Вкусные котлеты.

      У Даши есть бабушка.

      Бабушка открыла холодильник.

      Из холодильника достала упаковку котлет.

      Котлеты пожарила на сковороде.

      Из сковороды готовые котлеты выложила на тарелку.

      Тарелку с котлетами поставила на стол.

      За столом ужинали бабушка с внучкой.

16-17. Новый год в детском саду.

       В детский сад привезли ёлку.

       Ёлку нарядили ёлочными игрушками.

       К нарядной ёлке подошли дети.

       Дети стали водить вокруг ёлочки хоровод.

       К хороводу подошли Дед мороз и Снегурочка.

       Дед мороз и Снегурочка подарили подарки.

       Подарки понравились детям.

18. Пашин папа пилот.

      У Паши папа водит самолёт.

      Самолёт летает высоко над землёй.

      Высоко над землёй видны леса и реки.

      Леса и реки находятся в разных странах.

      В разные страны он перевозит людей и грузы.

      Людей и грузы быстро доставляет самолёт.

19. Повар.

      Дядя Коля работает поваром.

      Он подошёл к газовой плите.

      На газовую плиту поставил кастрюлю с водой.

      В кастрюлю с водой положил овощи.

      Из готовых овощей приготовил вкусный салат.

20. Уборка снега.

      Зимой выпало много снега.

      Снег засыпал все улицы.

      На улицы выехали тракторы.

      Тракторы убрали много снега.

      Снег счистили с дорожек дворники.

21. Инструменты.

      У папы есть ящик с инструментами.

      Из ящика он взял пилу и топор.

      Пилой распилил брёвна.

      Распиленные брёвна расколол топором на поленья.

      Поленья убрал в дровяник.

      (С помощью пилы и топора наготовил дров.

      Дрова сложил в дровяник.)

22. Жираф.

      В Африке живёт жираф.

      Жираф имеет длинную шею.

      Длинная шея помогать доставать до высоких деревьев.

      На высоких деревьях растут вкусные листья.

      Вкусные листья кушает жираф.

23. Цветок на подоконнике.

      Мама купила фиалку.

      Фиалку поставила на подоконник.

      К подоконнику подошла девочка.

      Девочка полила цветок.

      У цветка распустились лепестки.

      Лепестки цветка радовали маму и дочку.

24. Сом и сазан.

      Слава поймал сома.

      У сома были длинные усы.

      Усы есть у пескаря и сазана.

      У сазана усы короче, чем у сома.

      У сома усы помогают искать еду.

      Удачная рыбалка.

     Рома пошёл рыбачить на пруд.

     В пруду наловил много рыбы.

     Рыбу положил в ведро.

     Ведро с рыбой отнёс домой.

     Дома мама сварила рыбный суп.

25. Восьмое марта.

      Восьмое марта празднуют женщины, бабушки и девочки.

      Девочка вырезала открытку.

      На открытку наклеила цветы.

      Цветы понравились маме.

      Маме открытку подарила девочка.

26. Родина – Россия.

      Я люблю свою Родину.

      Моя Родина называется Россией.

      В России живёт много людей.

      Люди имеют разную национальность.

      Люди разной национальности дружат вместе. (семьями)

      Вместе отмечают праздник «День национального единства».

27. Москва – столица России.

      Столицей моей Родины является город Москва.

      В городе Москве есть Кремль.

      В Кремле работает президент.

      Президент поддерживает мир.

      Мир нужен всем людям.

28. Мой любимый город.

      Мой любимый город называется Аша.

      В Аше есть парк имени «Пилютова».

      В парке люблю гуляю я со своей дружной семьёй.

      Моя семья живёт в высоком кирпичном доме.

      В доме много квартир.

      В нашей квартире есть моя детская комната.

      В моей детской комнате играю я.

      Я люблю свою комнату.

      Из комнаты видна красивая ашинская природа.

29. Кораблики.

      Весной пригрело яркое солнце.

      На ярком солнце начал таять снег.

      Снег побежал ручьями.

      По ручьям запустили дети кораблики.

      Кораблики быстро плыли по воде.

     Весенний подснежник.

      Весной пригрело яркое солнце.

      На ярком солнце начал таять снег.

      Из-под снега выглянул подснежник.

      Подснежник увидела девочка.

      Девочка радовалась первому весеннему цветку.

30. Первый космонавт.

      У папы есть фотография космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

      Гагарин побывал первым в космосе.  

      В космос полетел на ракете.

      Ракета сделала один оборот вокруг земли.

      На земле его встречали люди с цветами.

      Люди с цветами обнимали первого космонавта.

31. Скворцы прилетели.

      Весной ребята построили скворечник.

      Скворечник повесили на дерево.

      Вскоре на дереве появились скворцы.

      Скворцы стали прилетать в наш сад.

      В саду они собирали жуков и гусениц.

      Ведь жуки и гусеницы вредят листве деревьев.

32. Нарушитель.

      Ребята во дворе играли в мяч.

      Мяч сильно пнул мальчик.

      Мальчик побежал за мячом.

      Мяч улетел на дорогу.

      На дорогу выскочил мальчик.

      Около мальчика резко затормозила машина.

      Из машины выбежал водитель.

      Водитель ругал мальчика.

      К мальчику подошёл полицейский.

      Полицейский отвёл мальчика к нему домой.

      Дома он объяснил родителям и мальчику правила дорожного движения.

33. Праздник «Весны и труда» в городе.

      Семья пошла на праздник.

      Праздник проходил в городе.

      По городу шли колонны людей.

      У людей в руках были шарики и флажки.

       Шарики и флажки были развешены по всему городу.

       В городе проходил праздник «Весны и труда».

       (Город отмечал праздник «Весны и труда».

34. День Победы.

      В России отмечают праздник «День Победы».

      На праздник собираются ветераны войны, ветераны тыла, дети войны, внуки, правнуки, дети.

      Люди возлагают цветы к памятникам русским войнам.

      Русские войны победили врага.

      Враг был повержен 9 мая 1945года.

      9 мая запускают салют «Победы».

  35. Полезный выходной.

       Петя и Наташа встают рано утром.

       Рано утром умываются и делают зарядку.

       После зарядки идут на завтрак.

       На завтрак кушают кашу.

       Каша нравится ребятам.

       Затем ребята идут в спортивный зал.

       В спортивном зале играют в спортивные игры.

       (Спортивные игры поддерживают здоровье.

       Здоровье берегите смолоду!!!)

       После спортивных игр идут в парк.

       В парке гуляют и катаются на роликах, коньках, лыжах.

       На роликах, коньках и лыжах любят кататься ребята.

       Ребята идут обедать домой.

       Дома кушают вкусный суп.

       Суп любят дети.

       Затем дети выходят играть во двор.

       Во дворе гуляют до вечера.

       Вечером ужинают дети.

       Дети читают книги.

       Книги почитав ложатся спать.

    36. Скоро в школу.

      Осенью первоклассники пойдут в школу.

      В школе их встретит первый учитель.

      Учитель проведёт детей в класс.

      В классе учатся писать, считать, читать ребята.

      Ребята будут учиться на 4 и 5!

       

     

         

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ текста цепной организации «Как кошки ходили на работу»

Представленный  материал опирается  на  методику  развития  связной речи  для  детей  с  системными  нарушениями В.К.ВОРОБЬЁВОЙ....

Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организации

Обучение высказыванию детей через составление рассказов цепной организацииЦель: обучение связному высказываниюЗадачи: обогатить словарный запас детей глаголами эмоционального состояния и движения, учи...

Составление рассказа цепной организации с использованием картинно-графического плана

Презентация  к занятию по развитию связной речи "Зина кормит зяблика"...

Методическая рекомендация для педагогов по развитию связной речи ("по цепной" организации)

Методическая рекомендация Воробьевой В.К. ,"по цепной" организации, от картинки к картинке....

Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР

В презентации представлены этапы работы над рассказами цепной организации с детьми с общим недоразвитием речи. Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям....

Использование текстов цепной организации и предметно-графических схем в обучении детей с ОНР первоначальным навыкам связного высказывания

Простые цепочки предложений с опорой на картинки помогают составить пересказ даже самым слабым воспитанникам и побывать в ситуации успеха.Цепной текст представляет собой особую смысловую организацию п...