Пересказ текста цепной организации «Как кошки ходили на работу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Представленный материал опирается на методику развития связной речи для детей с системными нарушениями В.К.ВОРОБЬЁВОЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ текста цепной организации «Как кошки ходили на работу» | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ текста цепной организации «Как кошки ходили на работу» (1 занятие)
Программное содержание:
--учить детей пересказывать небольшой повествовательный рассказ с опорой на картинно-графический план.
--познакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.
--уточнять значения слов, сложных по семантике: музей, Англия, форма
--автоматизировать в речи детей слова, сложные по слоговой структуре.
Развивать объем линейной кратковременной памяти.
Оборудование:
- Предметные картинки для построения КГП с изображением карты Англии, музея, кошек, одежды, желтого банта, кошек с желтым бантом, мышей, картин и лишние 2 картинки с изображением медведя и вазы;
- Маркеры: а) синяя стрелка на слово-предмет;
б) красная стрелка напоминает нам о дружбе предложений;
3. Магниты, магнитная доска.
Лексический материал:
1.а) слова, сложные по семантике
слово | объяснение |
музей | помещение, где хранят предметы, картины, … |
Англия | страна |
форма | одинаковая одежда у людей разных профессий, учеников… |
б) слово, сложное по слоговой структуре: Англия – 3слога, 2 стечения согласных (поочерёдное проговаривание слогов)
Ход занятия: 1.Оргмомент
2. Логопед предлагает детям в процессе прослушивания рассказа запомнить, о ком? или о чем? сообщается в рассказе.
Логопед читает рассказ «Как кошки ходили на работу»
В Англии находится музей.
В музее работают кошки.
Кошки носят форму.
Формой называют желтый бант.
По желтому банту и узнают кошек.
Кошки ловят мышей.
Иначе, мыши испортят картины.
Л.: Понравился вам рассказ? Что нового из него узнали?
3. Инструкция: Сегодня будем учиться пересказывать рассказ. Отберите те картинки, о которых говорится в нашем рассказе (дети отбирают картинки, лишние убирает логопед)
Логопед уточняет семантику слов: музей, Англия, форма
(см. лексический материал п.1а)
Ведется работа по слоговой структуре слова
(см. лексический материал п.1б)
4.Инструкция: Будем записывать рассказ, не словами, а картинками.
Логопед открывает часть доски, где мелом (на каждое предложение) нарисованы 2 пустых квадрата и между ними стрелочка.
Л.: объясняет значение всех элементов: «Первый квадрат- это первое слово, синяя стрелка- это тоже слово, второй квадрат- это еще одно слово. Все вместе – это целое предложение. Сколько предложений в нашем рассказе? (шесть)
Инструкция: Подберите картинки и поставьте стрелочку к первому предложению. Прочитайте первое предложение (В Англии находится музей)…
Далее дети подбирают предметные картинки ко всей схеме.
5.Логопед закрывает экраном все предложения, кроме первых двух.
Л.: Посмотрите на картинки и скажите, какие повторяются?
(дети замечают, что в двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете- музее)
Л.: подводит детей к выводу, что именно за счет такого повтора предметных картинок отдельные предложения соединяются в рассказ.
Л.: Красная стрелка нам подскажет, что предложения дружат между собой.
Л.: Соедините красной стрелочкой одинаковые картинки (дети выполняют задание)
6. Физминутка
Речевая п/и «Кошка»
СЛОВА | ДВИЖЕНИЯ |
Села кошка под кусточек, | Сесть на корточки |
Сыра скушала кусочек, | Похлопать себя по животику |
Встала кошка, потянулась, | Встать и потянуться |
Её шерстка развернулась. | Погладить руками живот. |
7.Инструкция: Расскажите рассказ целиком по плану.
Дети рассказывают:
В Англии находится музей.
В музее работают кошки.
Кошки носят форму.
Формой называют желтый бант.
По желтому банту и узнают кошек.
Кошки ловят мышей.
Иначе, мыши испортят картины.
(выслушиваются 3-4 ответа)
8. Итог
Чему учились на занятии?
Оценка деятельности детей на занятии.