Методическая рекомендация для педагогов по развитию связной речи ("по цепной" организации)
методическая разработка на тему
Методическая рекомендация Воробьевой В.К. ,"по цепной" организации, от картинки к картинке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов Использование пособия- «рассказывание «по цепной организации» в коррекционно-развивающей работе.
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Подробнее мы остановимся на методе В.К.Воробьёвой рассказывание «по цепной организации».
Основу пособия составляет планшет с прозрачными кармашками и стрелочками. Пять цветных ламинированных и брошюрованных между собой плотных листов, из которых получилась брошюрованная раскладушка по вертикали, на каждом листе по два прозрачных кармашка. Потребуются картинки по лексическим темам: сюжетные, графические(чёрно-белые), можно в цветном изображении.
Пособие готово.
При использовании данного пособия решаются задачи:
. Активизация речемыслительной деятельности.
. Развитие грамматического строя речи.
- Развитие логического мышления;
- Развитие произвольного внимания;
- Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
Благодаря этому пособию ребёнок плавно осуществляет переход мысли от картинки к картинке. Переход от одного предложения к другому , составляет «цепной рассказ». Это цепочка постепенно выстраивается в алгоритм речемыслительной деятельности у детей. Очень важно, чтобы «наглядный материал» был разработан с учётом способностей и возможностей у детей. Наглядность- решает всё.
Представление графического плана даёт подсказку детям и подталкивает их к тому, что нужно сосредоточиться, мысленно собраться и осуществить речемыслительную деятельность. Рекомендуется использовать пособие для детей с моторной алалией, со стёртой формой дизартрии, ОНР.
Лексическая тема: «Осень. Перелётные птицы»
Уточка.
1.Уточка всё лето проплавала в пруду.(картинка к каждому предложению)
2.В пруд она смотрела как в зеркало.
3.В зеркале отражалась и осень.
4.Осень пруд покрылся тонким слоем льда.
5.Лёд и вода в пруду стали холодными , поэтому уточке пришлось улететь в тёплые края.
6.В тёплые края она улетела последней , потом что её любимый пруд замёрз.
Лексическая тема: «Овощи»
Осенний урожай.
1.Наступила осень.
2.Осенью на огороде выросло много овощей.
3.На грядках огородники собирают богатый урожай.
4.Урожай моркови, лука , картофеля, капусты и ягод люди запасают на зиму.
5.Они готовят варенье компоты ,соленья и хранят всё в погребе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818719-1474451551.jpg)
Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи
Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи со всеми этапами работы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-1070751-1655279021.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983389-1512662786.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет
Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-848722-1684051688.jpg)
Рекомендации для педагогов ДОУ " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Это одна из основных задач речевого развития дошкольников в плане их подготовки к началу ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1340373-1643734320.jpg)
Методические рекомендации для педагогов по развитию фонематической подсистемы языка у детей с общим недоразвитием речи
Одним из важнейших условий эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный уровень развития фонематических процессов. В работе по развитию фонематических процессов можно выделит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376402-1641831714.jpg)
Рекомендации по формированию и развитию связной речи у детей с ОНР (Общее недоразвитие речи) от 4 до 7 лет
Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-830170-1476295067.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи.
Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи....