Методическая рекомендация для педагогов по развитию связной речи ("по цепной" организации)
методическая разработка на тему

Елистратова Ольга Анатольевна

Методическая рекомендация Воробьевой В.К. ,"по цепной" организации, от картинки к картинке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов Использование пособия- «рассказывание «по цепной организации» в коррекционно-развивающей работе.

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей.  Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Подробнее мы остановимся на методе В.К.Воробьёвой рассказывание «по цепной организации».

Основу пособия составляет планшет с прозрачными кармашками и стрелочками. Пять цветных ламинированных и брошюрованных между собой плотных листов, из которых получилась брошюрованная раскладушка по вертикали, на каждом  листе по два прозрачных кармашка. Потребуются картинки по лексическим темам: сюжетные, графические(чёрно-белые), можно в цветном изображении.

 Пособие готово.

При использовании данного пособия решаются задачи:

. Активизация  речемыслительной деятельности.

. Развитие грамматического строя речи.

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие произвольного внимания;
  • Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;

Благодаря  этому пособию ребёнок плавно осуществляет переход мысли от картинки к картинке. Переход от одного предложения к  другому , составляет «цепной рассказ». Это цепочка постепенно выстраивается  в алгоритм речемыслительной деятельности у детей. Очень важно, чтобы «наглядный материал» был разработан  с учётом способностей и возможностей у детей. Наглядность- решает всё.

Представление графического плана даёт подсказку детям и подталкивает их к тому, что нужно сосредоточиться, мысленно собраться  и осуществить речемыслительную деятельность. Рекомендуется использовать пособие для детей с моторной алалией, со стёртой формой дизартрии, ОНР.

 Лексическая  тема: «Осень. Перелётные птицы»

Уточка.

1.Уточка всё лето проплавала в пруду.(картинка к каждому предложению)

2.В пруд она смотрела как в зеркало.

3.В зеркале отражалась и осень.

4.Осень пруд покрылся тонким слоем льда.

5.Лёд и вода в пруду стали холодными , поэтому уточке пришлось улететь в тёплые края.

6.В тёплые края она улетела последней , потом что её любимый пруд замёрз.

 Лексическая  тема: «Овощи»

Осенний урожай.

1.Наступила осень.

2.Осенью на огороде выросло много овощей.

3.На грядках огородники собирают богатый урожай.

4.Урожай моркови, лука , картофеля, капусты и ягод люди запасают на зиму.

5.Они  готовят варенье  компоты ,соленья и хранят всё  в  погребе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи

Методическая разработка консультации для педагогов по развитию связной речи со всеми этапами работы...

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2–3 лет...

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет

Методические рекомендации для педагогов по развитию речи детей 2-3 лет...

Рекомендации для педагогов ДОУ " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста возможно только в условиях целенаправленного обучения. Это одна из основных задач речевого развития дошкольников в плане их подготовки к началу ...

Методические рекомендации для педагогов по развитию фонематической подсистемы языка у детей с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших условий эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный уровень развития фонематических процессов. В работе по развитию фонематических процессов можно выделит...

Рекомендации по формированию и развитию связной речи у детей с ОНР (Общее недоразвитие речи) от 4 до 7 лет

Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни...

Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи.

Методические рекомендации для воспитателей по формированию связной речи....