Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
В презентации представлены этапы работы над рассказами цепной организации с детьми с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины возникновения трудностей в овладении навыками связной речи Недоразвитие центральных компонентов языковой системы (лексико-грамматического , фонетико-фонематического) Вторичные отклонения в развитии психических процессов (внимание, мышление,…)
Цель - научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Задачи Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации. Формирование навыков построения связных монологических высказываний. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных монологических высказываний. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), тесно связанных с формированием навыков устного речевого сообщения. Постепенный переход от формирования у детей репродуктивных форм речи ( с опорой на образец) к самостоятельным, от высказываний с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу.
Рассказы цепной организации I этап – ориентировочный . Цель : сформировать у ребенка ориентиры, по которым бы он научился опознавать где рассказ, а где нет . Упражнения сравнительного характера; Упражнения на выделение двух логических центров.
«Пойми меня» Цель : развитие у детей умения составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.
II этап – сенсорно-словарный Цель: воспитывать у детей интерес к содержательной стороне речи . Игры на восстановление порядка серии картин; Игры на нахождение недостающего элемента ситуации; Игры на создание замысла
Игровое упражнение «Составь два рассказа» Цель : научить различать сюжеты разных рассказов.
III этап – картинно-графический Цель : знакомство с правилами составления рассказа, с картинно – графическим планом.
Методика работы над рассказом цепной структуры Чтение рассказа. Подбор соответствующих картинок. Расположение картинок в последовательности содержания рассказа. Восстановление сюжета рассказа. Составление схемы . Пересказ
Рассказ «Кошка Мурка» Наша кошка Мурка всем на удивление любила мед. Запах меда шел из малинника. В малиннике стоял улей. Улей охраняли пчелы. Пчелы и покусали нашу кошку Мурку. Теперь Мурка близко не подходит к меду.
Около дома был сад. В саду росла высокая сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. Соня увидела собаку. Собаку Соня накормила колбасой. Колбаса была ужасно вкусная.
Литература. 1.В.К.Воробьева. Методика развития связной речи у детей с системными недоразвитием речи. М:Астрель, 2005г. 2.В.К.Воробьева Обучение первоначальному навыку связному высказывания младших школьников с моторной алалией. Дефектология №4, 1989г. 3.В.П.Глухов Формирование связной речи. М:АРКТИ, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Настоящая программа направлена на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации. Рекоменд...
Приложение 6.2. к Программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение включасет в себя описание пособий, используемых в работе по данной программе....
Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
"Маленькие рассказы". Практический материал для развития связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Методическая разработка для развития экспрессивной речи детей с ТМНР...
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...
- Мне нравится (1)