Дидактические игры по муз воспитанию в средней группе детского сада
материал (средняя группа)
Игры о муз воспитанию в средней группе дет сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_po_muzyke.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по музыкальному воспитанию в средней группе детского сада.
1. Три цветка
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Игровой материал
Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-
Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
ХОД ИГРЫ
1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
2.Найди маму.
Программное содержание: Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).
Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:
•- Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает:
•- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки!
И все остальные птенчики стали звать своих мам.
В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.
3.Солнышко и тучка.
Программное содержание: Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).
Ход игры: Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.
Программное содержание: Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.
Игровая цель: Угадать первым.
4.Кто как идет?
Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.
Описание: Три карточки с контурными изображениями зверей, идущих с палочками: на одной — медведь; на другой — лиса; на третьей — волк. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма.
Требуется знание песни «Кто как идет?» Г. Левкодимова.
Ход игры: Играют четверо детей, один из них ведущий, Он раздает трём играющим по одной не цветной карте. Сначала дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые действия лисы. Далее игра проводится так же, как и предыдущая. Игра заканчивается, когда все участники сложат свои цветные карты.
5. Чудесный мешочек.
Цель: Развивать звуковысотный слух.
Игровой материал: Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: зайчик, кукла, мишка, петушок, лошадка и др.
Ход игры: Участвует вся группа. «Дети, - говорит воспитатель, - к нам на занятие пришли гости. Но где они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там».
Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Заинька», музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой, «Кукла» музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской, «Медведь», музыка В. Ребикова, «Петушок» музыка В. Витлина, слова А. Пассовой и др. дети узнают музыку, и кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование дидактических игр в математическом развитии детей средней группы детского сада"
использование авторской дидактической игры " Математический квадрат"...
Эстетическое воспитание детей средней группы детского сада посредством чтения художественной литературы
Эстетическое воспитание детей средней группы детского сада посредством чтения художественной литературы Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личн...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.
Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе детского сада
Представляю вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию, разработанную в соответствии с лексическими темами...