Дидактическая игра «Поручение»
план-конспект занятия (младшая группа)
- Учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактическая игра «Поручение»
Цель
- Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Задачи
Обучающие:
- продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
- формировать умение играть с игрушками
- расширять представления детей о качествах предметов
Развивающие:
- способствовать развитию речи
- развивать речь как средство общения, формировать словарь
- развивать память, мышление
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему
- воспитывать любовь к игрушкам
- способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование:
- большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.
- Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.
(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)
- А вот и наш гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.
Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
Куколка:
- Здравствуйте ребята! Я прищла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовуткуколка Маша. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим наших гостей , посмотрите какое красивые платья у куколок,какая красивая матрешка.
- Какое платье у куклы Маши? (красное в зелены горошек)
- Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)
На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. По -очередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые дествия:
- Угости кашкой большую куколку.
- Маленькую куколку посади на большой кубик.
- Матрешку накорми из синей тарелочки.
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку : «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют « Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка ,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Релаксация
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие они куклы и матрешка?
- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашим гостя м спасибо и до свидания!
Используемая литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика- Синтез , 2008
2 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий Мозаика- Синтез, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Поручение"
Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОРУЧЕНИЯ"
Публикация конспекта...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».
Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх &nda...
Дидактическая игра "Поручения"
Тема: Дидактическая игра "Поручения"Программное содержание:- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.- поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и на...
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...