Рекомендации родителям "Поможем детям говорить красиво"
консультация
Данный буклет позволяет кратко познакомить родителей с некоторыми моментами грамотной речи, как правильно учить тетей красивой речи. Распечатайте буклет и раздатайте родителям, когда у них появится свободное время, они внимательно изучат материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._pomozhem_detyam_govorit_krasivo.docx | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в раннем возрасте. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда вдет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося, «не съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая не редко тормозит развитие речи. Особенно четко надо произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Вы должны научить малыша, смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи. Внятность и чистота произношения звуков зависит от многих факторов и, в первую очередь, от анатомического строения артикуляционного аппарата, от того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать движения органов артикуляции, а так же от функциональной зрелости речевых зон коры головного мозга. При дефектах развития челюстей образуется неправильный прикус, при этих аномалиях детей следует показать врачу-ортодонту.
| НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ 1 Лучший учитель – личный пример. Старайтесь говорить внятно и грамотно, избавьтесь от некрасивых выражений и «слов – паразитов». Оскорбления, а тем более ненормативная лексика – табу, ведь ребенок копирует не только поведение, но и речь родителей. 2 Общайтесь с ребенком. Пусть он вам подробно расскажет, как прошел его день. Внимательно прислушивайтесь к тому, как говорит малыш. Тактично поправляйте его, объясняйте значение слов, подсказывайте правильное произношение и ударение. 3 Приобретите специальное пособие для обучения детей правильной и красивой речи. Занятия по данным методикам помогут ребенку закрепить навыки чтения, а также расширить словарный запас и развить связную речь. Главное, чтобы такие уроки приносили радость и проводились в виде игры. 4 Читайте как можно больше. Детское чтение должно быть разнообразным: сказки, повести, рассказы, детские энциклопедии. Это расширяет словарный запас ребенка и делает речь более яркой и выразительной. Практикуйте чтение вслух, делайте это четко и с выражением, чтобы малыш запомнил правильную интонацию и произношение. 5 Учите наизусть стихи и скороговорки. Стихи тренируют память и улучшают дикцию, а скороговорки помогут вашему ребенку научиться четко и красиво говорить. 6 Хвалите малыша даже за небольшие успехи: «Ты очень хорошо сегодня рассказал стихотворение», «Как ты выразительно прочитал сказку, у тебя отличная интонация!». Такие слова – стимул для новых свершений, они придадут ребенку уверенность в своих силах. 7 Пусть ребенок участвует в утренниках и праздничных представлениях. Во время домашних репетиций объясните малышу, что если он будет слишком тихо, невнятно или наоборот быстро говорить, то зрители мало что поймут и останутся недовольны представлением. Со временем ребенок привыкнет к выступлениям на публике, а его речь станет четкой и ясной. | ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ НАДО ГОВОРИТЬ Вылазь Вылезай Ездию Езжу Лягет Ляжет Ляжу Лягу Нагинаться Нагибаться Хочем Хотим Играться Играть Ложить Класть Бежи Беги Помахаешь Помашешь |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ ГИМНАСТИК
Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь совей руки и руку ребёнка имитируя движения языка. Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т.к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки требуют энергичного выдоха. Вот несколько простых дыхательных упражнений: «ХОМЯЧОК» - пошмыгать носом (рот закрыт) «СОБАКЕ ЖАРКО» - часто подышать с высунутым языком При этих упражнениях надо почувствовать движения стенки живота. «УДЛИНЯТЬ ВЫДОХ» - подуть на ватку, бумажные полоски, лодочку с парусом. |
ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ ГОВОРИТЬ КРАСИВО
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы "Учим детей говорить красиво"
На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает образец высказываний взрослого....
Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....
Из опыта работы "Учим детей говорить красиво"
На формирование правильной речи малыша большое влияние оказывает образец высказываний взрослого....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Учим детей говорить правильно и красиво»
Цель: Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях....
Проект по речевому развитию детей "Говорим красиво"
Проект "Говорим красиво"...
Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"
Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...
Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...