План самообразования
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ “Детский сад №340”
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020- 2021г.
Выполнила: воспитатель 1 кв . категории
Пестова О.С
Ленинский район
2020г.
Ф.И.О. педагога: Пестова Ольга Сергеевна
Образование: Высшее педагогическое
Специальность
Стаж педагогической работы : 19 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
Дата начала работы над темой 1 сентября 2020г.
Предполагаемая дата окончания работы 31 мая 2021г
Цель:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Прежде чем начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
Изучение литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
3 .Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
4. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.
В пособиях представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.
Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице.
Занятия могут быть использованы как на фронтальных, так и индивидуальных занятиях с детьми.
Создание ППРС
Оснащение уголка по ПДД:
1.Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)
2.Аудио и видеозаписи по ПДД
3.Дорожные знаки
4.Макет дороги
5.Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
6.Детская литература
Тематическое планирование деятельности по самообразованию на 2020-2021г
Сентябрь
Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.
Подбор и выставка литературы по ПДД.
Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома.
Составление картотек
1.Картотека дидактических игр
2.Картотека сюжетно- ролевых игр
Октябрь
Работа с родителями Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»
Дидактические игры:
1. «Улица города»
2. «Светофор»
Атрибуты к играм
Ноябрь
Транспорт
Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»
Дидактические игры:
1. «Угадай, какой знак?»
2. «Водители»
3. «Ловкий пешеход?»
Атрибуты к играм
Декабрь
Какие бывают переходы? Что такое светофор?
Выставка детских рисунков по ПДД « Дорожные знаки».
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.39-49)
Дидактические игры:
1. «Путешествие на машинах»
2. «По дороге»
3. «Найди нужный знак»
Атрибуты к играм
Январь
Переход проезжей части в разное время года?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.49-56)
Дидактические игры:
1. «Учим дорожные знаки»
2. «Правила дорожного движения»
3. «Законы улиц и дорог»
Макет дороги , изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков
Атрибуты к играм
Февраль
Прогулка в парк
Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.56-66)
Дидактические игры:
1. «Говорящие знаки»
2. «Автошкола»
3. «Верно - неверно»
Атрибуты к играм
Март
А знаете ли вы правила дорожного движения?
Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ».
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.66- 68)
Дидактические игры:
1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука
2. «Светофор и регулировщик»
3. «Дорожные знаки»
Атрибуты к играм
Апрель
Поиграем!
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.68-70)
Дидактические игры:
- «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. «Пешеходы и транспорт»
3. «Разрезные знаки»
Атрибуты к играм
Май
Тесты по правилам дорожного движения
Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр.70-72)
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»
2. «О чем сигналит регулировщик»
3. «Моделируемые знаки»
Атрибуты к играм
Презентация «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...