Паспорт проекта "Шаг за шагом"
проект (старшая, подготовительная группа)
Паспорт проекта для старших дошкольников "Шаг за шагом" первые шаги программирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shag_za_shegom.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Светловский городской округ
Детский сад №1 «Пчелка»
ПРОЕКТ
«Шаг за шагом»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта:
Добрякова И.В.
г. Светлый
2019 г.
Паспорт проекта
«Проект «Шаг за шагом»
Актуальность: Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Для дошкольников старшего возраста с помощью современных игрушек и интерактивных игр можно подобрать полезные идеи о том, как помочь детям уже в раннем возрасте понять основные концепции программирования, такие как «последовательность», «цикл» и «логические условия». У детей появляется возможность на практике освоить базовые навыки программирования, например решение задач с использованием системного мышления, умение выражать идеи при помощи цифровых технологий и изучение новых слов наряду с практическим развитием социально-эмоциональных навыков.
Новые технологии позволяют создавать для ребят такие игрушки, которые будят в детях природное любопытство, позволяя им совместными усилиями делать новые открытия в процессе изучения безграничных возможностей мира. Сочетание физических элементов и цифровых технологий постепенно учит детей сложнейшим навыкам мышления, чтобы уже в раннем возрасте освоить навыки программирования. Малыши устанавливают новые связи, создают новые последовательности и делают свои первые открытия в удивительном мире программирования.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Срок выполнения: январь.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: Создание условий для развития: интереса к познавательной деятельности и проявлению самостоятельности; развитию логическое мышление и творческого воображения.
Задачи:
- учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим опытом;
- учить ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки конструирования по схемам, через вовлечение в практическую деятельность;
- обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- самостоятельно составлять алгоритм передвижения робомыши и робота в игре «Пиктомир».
Аннотация: В ходе проекта дети знакомятся с азами программирования, на основе интерактивных игр и игрушек.
Проблематизация: В детском саду приобрели новую игрушку-робота «Робомышь». К ней прилагаются карточки со стрелками, указатели направления и другие атрибуты. Ребят заинтересовала необычная игрушка и они решили выяснить, как можно управлять этой Робомышью. Эту заинтересованность поддержал воспитатель.
Целепологание: дети решают узнать, как можно передвинуть робомышь в нужном направлении, для чего нужны карточки со стрелками.
Планирование: во время обсуждения ребята делают вывод: что сначала надо закрепить понятия – «вправо» и «влево», правильно ориентироваться в пространстве, научиться читать разные схемы.
Перспективное планирование
Темы бесед:
- «А знаешь ли ты, для чего этот предмет?». Задачи: формировать представление детей о различных приборах и машинах, дать знания о правилах обращения с техникой.
- «Осторожное обращение с бытовой техникой». Задачи: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования, учить устанавливать связи между назначением предметов.
- «Новые технологии» Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (информационные технологии) – телефон, планшет, компьютер и др. гаджеты.
Интерактивная игра: «Пиктомир».
Подвижные игры: «Роботы», «Куда пойдешь и что найдешь», «Путешествие по комнате».
Дидактические игры: «Гномы».
Конструирование: «Робототехника» (игры с конструктором «ЛЕГО»)
Используемые материалы:
1. Пиктомир – свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками, созданная на грант НИИ Систмных Исследований РАН. Скачать систему можно на сайте: www.piktomir.ru
2. http://wiseparents.ru/algoritm-uspexa-intervyu-s-a-g-kushnirenko/
3. https://www.polymedia.ru/oborudovanie/ekspress-yunyy-programmist.
Планирование по реализации проекта
11.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево» с помощью кнопок на робомыши.
15.01.19 Игра для интерактивной доски «Гномы». Задачи: учить ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение составлять программы с помощью карточек.
17.01.19 Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задачи формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.
18.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево», «вперед» и составлять простые алгоритмы с помощью карточек.
21.01.19 Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: «вперед», «назад», «направо», «налево».
22.01.19 Игра «Роботы» Задачи: развивать логическое мышление, интерес к проявлению самостоятельности; концентрировать внимание для достижения цели; закреплять знание ориентирования и понятий – «вправо», «влево», «вперед». Учить играть в паре, внимательно слушать партнера и четко выполнять команды.
23.01.19 «Робототехника» Игра с крупным строительным материалом «ЛЕГО» Задачи. Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.
25.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево», «вперед», «назад». Учить различать направления по карточкам.
28.01.19 Игра «ПиктоМир» Задачи: знакомство с компьютерной игрой, учить ориентироваться в пространстве, азам программирования, закреплять понятия «право», «лево», «вперед» при составлении алгоритма передвижения робота.
29.01.19 Д/и «Путешествие по комнате». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.
30.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия алгоритмических действий – «вправо», «влево», «вперед», «назад». Правильно составлять с помощью карточек алгоритм действий робомыши.
31.01.19 Игра «ПиктоМир» Задачи: знакомство с компьютерной игрой, учить ориентироваться в пространстве, азам программирования, закреплять понятия «право», «лево», «вперед». Правильно составлять алгоритм действий робота.
01.02.19 «Робототехника» Игра с крупным строительным материалом «ЛЕГО» Задачи. Учить использовать освоенные навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"
Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Возрастная группа Дети подготовительной г...
Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"
Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...
Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа
Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...