Паспорт проекта "Шаг за шагом"
проект (старшая, подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Паспорт проекта для старших дошкольников "Шаг за шагом" первые шаги программирования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shag_za_shegom.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Светловский городской округ

Детский сад №1 «Пчелка»

                                                        ПРОЕКТ

«Шаг за шагом»

   для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                       

   Автор проекта:

Добрякова И.В.

г. Светлый

2019 г.

Паспорт проекта

«Проект «Шаг за шагом»

Актуальность: Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Для дошкольников старшего возраста с помощью современных игрушек и интерактивных игр можно подобрать полезные идеи о том, как помочь детям уже в раннем возрасте понять основные концепции программирования, такие как «последовательность», «цикл» и «логические условия». У детей появляется возможность на практике освоить базовые навыки программирования, например решение задач с использованием системного мышления, умение выражать идеи при помощи цифровых технологий и изучение новых слов наряду с практическим развитием социально-эмоциональных навыков.

Новые технологии позволяют создавать для ребят такие игрушки, которые будят в детях природное любопытство, позволяя им совместными усилиями делать новые открытия в процессе изучения безграничных возможностей мира. Сочетание физических элементов и цифровых технологий постепенно учит детей сложнейшим навыкам мышления, чтобы уже в раннем возрасте освоить навыки программирования. Малыши устанавливают новые связи, создают новые последовательности и делают свои первые открытия в удивительном мире программирования.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Срок выполнения: январь.

Тип проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Создание условий для развития: интереса к познавательной деятельности и проявлению самостоятельности; развитию логическое мышление и творческого воображения.

Задачи:

- учить детей оценивать полученные результаты, развивать желание и умение делиться своим  опытом;

- учить ориентироваться в пространстве;

- формировать навыки конструирования по схемам, через вовлечение в практическую деятельность;

- обогащать словарный запас;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;

- самостоятельно составлять алгоритм передвижения робомыши и робота в игре «Пиктомир».

Аннотация: В ходе проекта дети знакомятся с азами программирования, на основе интерактивных игр и игрушек.

Проблематизация: В детском саду приобрели новую игрушку-робота «Робомышь». К ней прилагаются карточки со стрелками, указатели направления и другие атрибуты. Ребят заинтересовала необычная игрушка и они решили выяснить, как можно управлять этой Робомышью. Эту заинтересованность поддержал воспитатель.

Целепологание: дети решают узнать, как можно передвинуть робомышь в нужном направлении, для чего нужны карточки со стрелками. 

Планирование: во время обсуждения ребята делают вывод: что сначала надо закрепить понятия – «вправо» и «влево», правильно ориентироваться в пространстве, научиться читать разные схемы.

Перспективное планирование

Темы бесед: 

- «А знаешь ли ты, для чего этот предмет?». Задачи: формировать представление детей о различных приборах и машинах, дать знания о правилах обращения с техникой.

- «Осторожное обращение с бытовой техникой». Задачи: расширить знания детей о предметах и технике, способах их использования, учить устанавливать связи между назначением предметов. 

- «Новые технологии» Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (информационные технологии) – телефон, планшет, компьютер и др. гаджеты.

Интерактивная игра: «Пиктомир».

Подвижные игры: «Роботы», «Куда пойдешь и что найдешь», «Путешествие по комнате».

Дидактические игры: «Гномы». 

Конструирование: «Робототехника» (игры с конструктором «ЛЕГО»)

Используемые материалы:

1. Пиктомир – свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками, созданная на грант НИИ Систмных Исследований РАН. Скачать систему можно на сайте: www.piktomir.ru

2. http://wiseparents.ru/algoritm-uspexa-intervyu-s-a-g-kushnirenko/

3. https://www.polymedia.ru/oborudovanie/ekspress-yunyy-programmist.

Планирование по реализации проекта

11.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево» с помощью кнопок на робомыши.

15.01.19 Игра для интерактивной доски «Гномы». Задачи: учить ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать умение составлять программы с помощью карточек.

17.01.19 Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задачи формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

18.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево», «вперед» и составлять простые алгоритмы с помощью карточек.

21.01.19  Д/и «Куда пойдешь и что найдешь». Задачи. Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: «вперед», «назад», «направо», «налево».

22.01.19 Игра «Роботы» Задачи: развивать логическое мышление, интерес к проявлению самостоятельности; концентрировать внимание для достижения цели; закреплять знание ориентирования и понятий – «вправо», «влево», «вперед». Учить играть в паре, внимательно слушать партнера и четко выполнять команды.

23.01.19 «Робототехника» Игра с крупным строительным материалом «ЛЕГО» Задачи. Учить детей использовать освоенные ими навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета. Развивать у детей самостоятельность, инициативу.

25.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия – «вправо», «влево», «вперед», «назад». Учить различать направления по карточкам.

28.01.19  Игра «ПиктоМир»  Задачи: знакомство с компьютерной игрой, учить ориентироваться в пространстве, азам программирования, закреплять понятия «право», «лево», «вперед» при составлении алгоритма передвижения робота.

29.01.19 Д/и «Путешествие по комнате». Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

30.01.19 Игра «Робомышь» Задачи: учить азам программирования, закреплять понятия алгоритмических действий – «вправо», «влево», «вперед», «назад». Правильно составлять с помощью карточек алгоритм действий робомыши.

31.01.19  Игра «ПиктоМир»  Задачи: знакомство с компьютерной игрой, учить ориентироваться в пространстве, азам программирования, закреплять понятия «право», «лево», «вперед». Правильно составлять алгоритм действий робота.

01.02.19 «Робототехника» Игра с крупным строительным материалом «ЛЕГО» Задачи. Учить использовать освоенные навыки для сооружения разных построек по схемам, использовать всевозможные варианты разыгрывания сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Паспорт педагогического проекта в подготовительной группе на тему: "Новый год шагает по планете"

Название проектаНовогоднее путешествие по разным странам. Тип проекта  Информационно-практико-ориентированный  Возрастная группа  Дети подготовительной  г...

Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"

Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...

Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа

Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...