Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"
проект на тему
Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы неузнаваемо изменились. Некоторые дома снесены или перестроены, некоторые в той или иной степени сохранили свой былой облик, но все они дороги нам, так как здесь бывал наш великий поэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта Москва литературная «Первые шаги к А.С.Пушкину»
«Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет…»
Ф.Тютчев
Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы неузнаваемо изменились. Некоторые дома снесены или перестроены, некоторые в той или иной степени сохранили свой былой облик, но все они дороги нам, так как здесь бывал наш великий поэт.
- Название проекта: Москва литературная «Первые шаги к А.С.Пушкину».
- Название организации: ГБОУ СОШ №629 дошкольное отделение №1
- Вид, тип проекта: творческий
- Авторы проекта: Прокопович О.И., Щеткина Т.Т.
- Участники проекта: дети возрастных групп
- Срок проведения проекта: первое полугодие учебного года (сентябрь – декабрь)
Цель проекта:
Для детей: ввести ребёнка в мир творчества А.С.Пушкина;
- учить передавать совё видение, своё отношение к героям произведения, к окружающему миру.
Для взрослых: организация выездных экскурсий по пушкинским местам; систематизация непосредственно-образовательной деятельности детей.
Задачи: Познакомить детей с пушкинскими местами города Москвы;
Прививать любовь к творчеству А.С.Пушкина;
Показать красоту поэзии и окружающего мира через видение и отношение поэта.
Ожидаемые результаты: презентация проекта Москва литературная, создание книги по проекту «Первые шаги к А.С.Пушкину»
План.
1 этап. Поиск материалов по проблеме вопроса. *репродукции
* детская художественная
*видеоматериалы, ТСО
2 этап. Практический
* беседы о творчестве А.С.Пушкина
* просмотр видеофильма «Я памятник себе воздвиг…»
* знакомство со сказками А.С.Пушкина (через чтение, просмотр мультфильмов)
* знакомство с изобразительным искусством: рассматривание иллюстраций;
*знакомство с художниками-иллюстраторами (В.Канашевич, Б.Дектерев, И.Белибин) и пр.;
*знакомство с живописью: портреты А.С.Пушкина О.А.Кепренского, В.А.Тропинина, М.А.Врубеля, пейзаж картины-природы в разное время года, моря, старинных городов, образы богатырей;
* рассматривание монументальной скульптуры А.М.Опекушина «Памятник Пушкина на Тверской»;
*занятия по изобразительной деятельности: рисование эпизодов из сказки о царе Салтане;
* рисование образа русской природы по стихам Пушкина;
* квилинг «Сказочная рыбка»;
* экскурсии по памятным местам:
- дом, в котором родился А.С.Пушкин (сейчас это школа №353, носящая имя Пушкина)
- Богоявленская церковь (где крестился Пушкин)
- дворец Волковых-Юсуповых (здесь жил маленький Саша со своими родителями)
- посещение мемориальной квартиры Пушкина
- музей изобразительного искусства им. Пушкина
- памятник Пушкину
-посещение небольшого Лукоморья
- разыгрывание спектаклей по произведениям Пушкина.
3 этап. Заключительный. Оформление результатов: презентация и составление книги.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
1.Беседа о А.С. Пушкине.
Просмотр видеофильма «Я памятник себе воздвиг...» - 3 занятия.
Знакомство со сказками А.С.Пушкина. Слушание сказок, просмотр мультфильмов.
2. «Сказка о царе Салтане» и художник И.Я. Билибин.
* Рисование «Город князя Гвидона».
* Рисование. Цикл занятий «Костюмы русских героев».
* Рисование «Царевна лебедь».
* Рисование эпизодов из «Сказки о царе Салтане...»
* Рисование. Упражнение по цветовосприятию:
«Море спокойное», «Море в бурю».
«Сказка о рыбаке и рыбке» в иллюстрациях В. Конашевича.
Квиллинг «Сказочная золотая рыбка».
3.Образ русской природы в стихах А.С. Пушкина.
Рисование на тему: Осень. «Уж небо осенью дышало…», «Зима», «…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась», «Весна», «За весною, красой природы,...»
Художник О.А. Кипренский «Портрет А.С. Пушкина».
Один человек - сто разных лиц. В.А. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина, И.Е Репин, И.К. Айвазовский. Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» В.Е. Попков. Осенние дожди (Пушкин).
Рисование «У лукоморья дуб зеленый».
Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина
Воспитатель приглашает детей отправиться в необыкновенное путешествие в страну Пушкинских сказок.
А поможет нам совершить это путешествие «Старик Хоттабыч» (игрушка). «Старик Хоттабыч» предлагает детям сесть на волшебный ковер-самолет, закрыть глаза. Он говорит волшебные слова, звучит музыка. С концом музыки дети открывают глаза, а перед ними стоит большая книга.
Дети читают: А.С. Пушкин. СКАЗКИ.
«Старик Хоттабыч» притрагивается волшебной палочкой к книге, она раскрывается.
Первая страница. Драматизация «Сказки о рыбаке и рыбке» (любой отрывок).
Вторая страница. Фрагмент из мультфильма «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Старик Хоттабыч» притрагивается своей волшебной палочкой к 3-ей странице, она чистая, к 4-й - чистая и т.д. Дети решают помочь своему другу нарисовать иллюстрации к другим сказкам.
Дети советуются кто, что будет рисовать. Рисуют на листах А-3. После работы скрепляют листы. «Старик Хоттабыч» очень рад.
Рисование обложки к сказкам А.С.Пушкина
Ребята! Посмотрите как много в нашей библиотеке книг: учебники, книжки-игрушки, книжки-малютки, сказки.
А с чего начинается книжка? (с обложки)
Предлагаю детям взять в руки по одной книжке и рассказать, о чем она.
Художник, который иллюстрирует книгу, всегда старается на обложке изобразить самое главное.
Посмотрите, как художник выбирает форму букв, место для названия книги.
Высказывания детей.
А каких книг на выставке больше всего? Ну, конечно, сказок. А кто эти сказки сочинил? (А.С.Пушкин).
Рассматривают иллюстрации в книгах. Как художник И. Билибин и В. Конашевич по-разному украсили обложку?
Предлагаю детям нарисовать обложки к своим любимым сказкам А.С.Пушкина. Напоминаю детям, что формат книжки может быть разным, а обложка украшена орнаментом.
Анализ. Каждый ребенок рассказывает, к какой сказке он нарисовал обложку и почему выбрал этот сюжет.
Рисование женского костюма
На прошлом занятии мы с вами рисовали обложки к сказкам Пушкина. А давайте нарисуем иллюстрации к какой-нибудь сказке, сделаем книгу в подарок.
Дети советуются, какую им выбрать сказку, продумывают форму книги.
Выбрали «Сказку о царе Салтане»...
Воспитатель. А вы помните, как начинается сказка:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...»
А сейчас давайте посмотрим иллюстрации художника И. Билибина. Три девицы прядут, за окном темно - поздний вечер. В маленькое окошко заглядывает царь Салтан.
Для того, чтобы проиллюстрировать эти две строчки художник должен был очень многое узнать: какие были избы в то время, как они освещалась, как пряли в старину, какие костюмы носили.
Дети. Значит прежде чем рисовать иллюстрации к сказке надо много знать? Конечно! И начнем мы с русского костюма.
Рассматриваем с ребятами одежду Воронежской, Архангельской, Курской губернии, любуемся самобытной красотой женской рубашки.
Вот рубаха с длинными узкими рукавами, с прорезями для рук и ярко-красными ластовицами, которые вместе с вышивкой смотрятся очень нарядно, как бы дополняя ее.
А это рубаха с пышными рукавами.
А какие разные сарафаны! Этот сарафан широкий, прямой Он сшит из нескольких кусков ткани, а этот длинный, он называется шушун.
А вот передник. Его носили вместо сарафана. Он состоит из 2-х кусков ткани, собранные чуть выше груди на тесемку.
Очень любили русские женщины душегрею. Она как маленький сарафан. Ее шили из дорогой ткани, украшали вышивкой, дорогой тесьмой, так как это была праздничная одежда.
Рассматриваем с ребятами женские головные уборы; кокошники, кики, сороки.
На занятии рассматриваем не только иллюстрации, но и настоящий костюм (взят в детском саду).
Раздаю детям (по их желанию) заготовки одежды: сарафаны, рубахи, головные уборы. Дети расписывают их, а затем одевают плоскостные куклы.
Примечание:
На следующем занятии дети рисуют мужской костюм.
Можно прорисовать старинную мебель, посуду и только После этого иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"
Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...
Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"
Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"...
Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.
СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...