Конспект занятия обучение грамоте "Буква П"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия обучение грамоте "Буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bukva_p.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
2 часть
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте, Светлана Васильевна!
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру «Ниточка». Возьмите в руки воображаемый клубочек и будем «наматывать» на него гласные звуки.
Игра «Ниточка»
Дети вместе с педагогом поют гласные звуки (а, о, у, и, е, ы) и наматывают непрерывно воображаемую ниточку. Буквы, обозначающие эти звуки, стоят на фланелеграф.
Воспитатель: - Молодцы! Ну а теперь нам пора за дело браться и в путь за новым звуком отправляться.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки чайника и паровоза
Паровоз пускает пар,
Печку топит кочегар: п-п-п.
- Как пыхтит паровоз?
Чайник на плите стоял,
Через носик пар пускал: пах-пах-пах.
- Как чайник пускает пар?
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? Это - звук П. Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать воздух, а он всё равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку. (дети смотрят в зеркало).
Попробуйте протянуть нашу звуковую ниточку на клубочек. Что происходит? Ниточка «рвётся». Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Правильно губы.
- Звуки, которые не умеют петь называются - согласные.
Воспитатель: - К нам в гости пришёл сегодня Почтальон Печкин (картинка на фланелеграфе) и он очень хочет с вами поиграть. Но сначала давайте с ним поздороваемся:
Дети: - Здравствуй Почтальон Печкин.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь игра.
Игра «Почтальон Печкин собирает письма»
Педагог показывает детям по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует. Например, павлин – аист, попугай – курица, печка – ослик, платье – утка. Дети произносят эти слова и решают в названии какой картинки есть звук «П» и решают её положить в конверт, который потом отправят Почтальону Печкину»
Игра «Испорченный телефон»
Педагог загадывает слово «печка» и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку и т.д.
Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо работали наши ушки и язычок, и произносили звук П, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук П сейчас превратится в букву П, которую мы не только увидим, но и потрогаем.
Воспитатель выставляет на доску букву П.
- Это буква П. Послушайте про неё стихотворение:
Букву «П» писал до полдника –
Перекладина, два столбика.
Как качели, или дверь в купе,
В алфавите буква «П».
Игровое упражнение «Поймай звуки»
Воспитатель: - Что получится, если я произнесу:
звук А, а потом П - АП
звук У, а потом П - УП
звук Э, а потом П - ЭП
звук И, а потом П - ИП
звук Ы, а потом П – ЫП
звук О, а потом П – ОП
Воспитатель: - А сейчас давайте нарисуем букву «П» в воздухе и повторим
вместе со мной стихотворение про неё.
Букву «П» писал до полдника –
Перекладина, два столбика.
Как качели, или дверь в купе,
В алфавите буква «П».
Все вместе «пишут» в воздухе букву «П»
Воспитатель: - Молодцы, теперь давайте приступим к изготовлению фотографии буквы «П». Сегодня мы будем украшать её весёлым кусочками цветной бумаги
.
Воспитатель: - Вот какие замечательные у нас получились фотографии буквы «П».
Итог
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
- Молодцы, вам понравилось наше занятие!?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.
Конспект занятия обучения детей счету в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.
Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания....
Конспект занятия "Обучение грамоте в ДОУ"
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то,насколько благополучно он будет проходить,во многом зависит от вас,вашего терпения,доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувст...
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа
Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа) Учить детей рассказывать о картине « Заяц на лежбище» из серии « Д...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....