Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы" в старшей группе за декабрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа | 93.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.
Всемирный день здоровья.
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 1.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика (Формировать стремление быть здоровым, ловким). Игровые ситуации для расширения представлений о профессии врача, медсестры. | Со Славой, Мрясовым Р. закрепить дни недели. | Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах. | Д/ игра «Кому, что нужно для работы?» | Консультирование по запросам. |
ООД | Р Р СКР | 1. П Р (ФЭМП) И.А.Помораева Стр. 28 Занятие №1 Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. | |||||
ПР | 2.Физическое развитие. По плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за деревьями и кустарниками детского сада. Подвижная игра: «Совушка». Дидактическая игра: «Полезно – вредно», «Что лишнее» Труд: сбор опавших веточек и листьев, поддержание порядка на участке. Индивидуальная работа: Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками (Ильнарой, Айданом). | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа «Почему мы растем» для расширения представлений о здоровье человека, формирования умения согласовывать слова в предложении, совершенствования диалогической формы речи. | Ознакомление с загадками о предметах личной гигиены, разучивание наизусть (с Б.Софией) | Закрепление культурно-гигиенических навыков - развлечение «В гости к королеве «Зубной щетке». | Рассматривание предметов личной гигиены и описание их назначения. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за птицами (назвать перелетных птиц). Подвижные игры «Гуси – гуси» (развивать диалогическую речь, ловкость). Игровая ситуация: «Нас лечат врач-стоматолог и медсестра» с целью ознакомления с профессией врача-стоматолога, побуждение детей рассказывать о своём здоровье, самочувствии. Труд: очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту Индивидуальная работа: упражнение на скольжение. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 2.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Беседа о пользе для здоровья занятий физическими упражнениями и играми. Разгадывание кроссворда от доктора Айболита. | С Аней, Асель закрепить приемы закрашивания. | Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Индивидуальные консультации по запросам. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
ООД | П Р |
Цель: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | |||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени). Подвижная игра по желанию детей (следить за взаимоотношениями, учить соблюдать правила). Дидактическая игра: «Один – много» (учить образовывать правильно формы существительных множественного числа). Труд: помощь в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: | |||||
II половина дня | ПР СКР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Что делать, если кто-то заболел». Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. | С Мансуром назвать приметы осени. | Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.). | Ознакомление с пословицами: - Здоровье и счастье не живут друг без друга. - Здоровье не купишь – его разум дарит. С/р игры: «Больница», «Поликлиника». | |||
Прогулка. | Р РП Р | Наблюдения за долготой дня Подвижные игры «Угадай кто позвал?» Свободная деятельность детей (под присмотром воспитателя). |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 3.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о работе медсестры. Беседа «Я и моё здоровье». Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом. | С Ксюшей закрепить названия зимних месяцев. | Ситуативный разговор о значении закаливания для здоровья человека. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместное проведение «Дня здоровья». |
ООД | СКР ПР | 1. ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр.61 «Зима» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. | |||||
ПР | 2 Физическое развитие – по плану физкультурного работника. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. Подвижная игра «Не оставайся на полу», «Найди пару», «Дружные пары», «Добрые слова» с мячом. Дидактическая игра: «Собери картинку». Труд: с детьми навести порядок в шкафчиках, сложить и аккуратно развесить одежду (воспитывать аккуратность). Индивидуальная работа: | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Упражнения для профилактики плоскостопия. Рассказывание башкирской сказки «Лиса и петух» Игра-путешествие в организм человека (формировать желание беречь свое и чужое здоровье). | Упражнять детей в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте». | Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни». | Отраженное проговаривание пословиц о здоровье и болезни, объяснение их смысла: - Добрым быть – долго жить. - Дурной характер – без боли болезнь. - Жадность здоровью недруг. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения «Как меняется световой день ранней зимой». Дидактические игры: «Мой организм», «Витамины». Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра по желанию детей. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница – 4.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека. Объяснить влияние витаминов на организм человека). (Итоговая по КТП) | С Эвелиной, Полиной поупражняться в ориентировании «слева - справа». | Напомнить обязанности дежурных по столовой (приучать к труду). | С/р игра «Магазин». (ФГ) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Папка передвижка на тему: «Игры по дороге в детский сад». |
ООД | П Р |
Цель: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков. Обучение умению проводить графические линии. | |||||
РР ПР |
Цель: учить детей располагать изображения на широкий полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения: за птицами зимой. Подвижная игра: «Ловкая пара», «Попади в цель» Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Труд: навести порядок в уголках творчества (приучать детей к чистоте и порядку в группе). Индивидуальная работа: Упражнять в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы (Максим, Аскар ). | |||||
II половина дня | РР | 3. Физическое развитие – по плану физкультурного работника. | |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Рассказывание русской народной сказки «Кот Котофееч и лиса» (воспитывать любовь к сказкам). | С Сашей поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи». | Приучать детей следить за внешним видом, быть опрятными. | Организовать игры со строительным материалом. С\р игра «Больница». | |||
Р Р П Р | Наблюдения за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня, сравнение с погодой дня. Подвижные игры: «Мышеловка» Дидактическая игра: «Расскажем Карлосону как надо правильно кушать». Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Индивидуальная работа: ходьба на коротышках. Цель: учить выполнять повороты |
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.
Зимушка зима
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник – 7.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика» Демида, Аню упражнять в умении составлять рассказ по плану | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | лото, мозаика, пазлы Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни Предложить родителям принести фото с детьми «Зима и зимние забавы» |
ООД | Р Р СКР |
| |||||
ПР РР |
Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за небом. Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Дидактическая игра: «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Индивидуальная работа: Андрея, М.Рому упражнять в метании снежков в горизонтальную цель. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. | Аппликация. Цель: Ильдара упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Предложить спортивный инвентарь для игр и упражнений | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы. Подвижные игры: «Попади в обруч», «парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Дидактическая игра: Игры с выносным материалом. Труд: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Индивидуальная работа: упражнение на скольжение с Эвелиной, Максимом. Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 8.10 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. | Ознакомление с природой. Цель: закрепить знания с Андреем, Муратом о диких животных. | Рассматривание иллюстраций с дикими животными в условиях зимнего периода. Поручение дежурным «Накрой на стол к завтраку» | Рассматривание папки «Дикие животные зимой». | Помощь родителей в оформлении группы детского сада к празднику Индивидуальные консультирования по запросам |
ООД | РР | 1. П Р (ФЭМП) И.А. Помораева Стр.30 Занятие №2 Цель: дать понятие о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | |||||
СКР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за повадками зимующих птиц у кормушки Подвижная игра: Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Дидактическая игра: «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. Труд: ремонт птичьих кормушек. Индивидуальная работа: Асель и Ш.Софию упражнять в прыжках в длину с места. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Оздоравливающая гимнастика после сна Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: с Агатой, Азалией закреплять знания о цветах спектра. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей п. | «Зимние забавы» - формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх Цель: продолжать знакомство с зимними видами спорта | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Подвижные игры: «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Дидактическая игра: «Зоологическое домино». Труд: очистка участка младших дошкольников от снега. Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель с Аминой и Ксюшей. Цель: развивать координацию движений. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 9.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам | дежурство по столовой. Цель: с Тимуром и Дашей закреплять умение выполнять обязанности дежурных | Вспомнить приметы зимы. | Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц | Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям обсуждать с детьми жизнь в группе |
ООД | ПР |
Цель: учить составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. | |||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Подвижная игра: «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Дидактическая игра: «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Труд: расчистка снега на участке Индивидуальная работа: Аиду и Андрея упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | |||||
II половина дня | РР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Ознакомление с природой. Предложить Ильнаре и Диане поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая». | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за состоянием природы. Цель: закреплять умения воспринимать описание узоров на коне. Подвижные игры: «встречные перебежки» Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Дидактическая игра: «Птичья столовая». Труд: заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. Индивидуальная работа: ходьба на коротышках с мальчиками. Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 10.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. | Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Аскаром, Демидом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку. | Рассматривание иллюстраций «Травы Башкортостана» | Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима». Предложить настольно – печатные игры: «лото», Мозаика», «Пазлы» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей Организовать родителей на изготовление горки на участке и заливка ее водой |
ООД | ПР РР |
Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. | |||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; Дидактическая игра: «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников Труд: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Индивидуальная работа: У Артемия, Андрея развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения. | Через дидактическую игру «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) развивать внимание у Мансура, Светы. Закрепить знание цветов | Формировать уважительное отношение друг к другу. | В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему Труд: сбор снега в лунки деревьев Индивидуальная работа: дидактическая игра «Назови цвета». Цель: с Полиной и Даниилом закреплять знание основных цветов и оттенков. Подвижная игра: «Два мороза» цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница – 11.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять знания об окружающем мире и мире природы. | Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить Аскара, Оливию, Камиллу со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. | Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку пользоваться носовым платком. | Рассматривание папки с птицами. Закрепление знаний зимующих и перелетных птиц | Помощь родителям в налаживании контакта с детьми в домашних условиях Оформление стенгазеты «Зимние забавы» Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
ООД | ПР СКР |
Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков. Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. | |||||
ПР РР |
Цель: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за ветром Подвижная игра «Меняемся местами». Дидактическая игра: «Что взять на прогулку?» Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на коротышках с девочками. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Развлечение «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. ( итоговое по КТП) | Сашу, Дашу упражнять в метании снежков в вертикальную цель, развивать меткость. | Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за работой дворника. Подвижные игры: «Два Мороза» цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Дидактическая игр: Труд: Поручить Эвелине, Эмиру, Максиму расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность Индивидуальная работа: закрепление навыков ходьбы на коротышках с мальчиками. |
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы.
В ожидании Нового года, Новый год.
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник – 14.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Какая погода бывает зимой». | Выбор карточек с изображением с времён года с Оливией и Светой. | Вспомнить с детьми пословицы о зиме. | Рассматривание фигурок символов уходящего и наступающего года | Индивидуальное консультирование по проведению праздника. Консультации родителей по запросам Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год». |
ООД | РР СКР |
Цель: | |||||
ФР РР ПР |
Цель: совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за снегопадом. Цель: Продолжать учить видеть прекрасное, уточнить представления о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопад Подвижная игра «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. Дидактическая игра: «Сделай столько же». Цель: Упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения. Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. Индивидуальная работа: Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Андреем, Муратом, Дашой. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | Активизации словаря с Аней и Асель «Скажи по-другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Рассматривание картинок «Новый год», книги на новогоднюю тематику | Настольно-печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья) Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. Дидактическая игра: «Какой, какая, какие?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. Труд: очистка от снега участка младших детей. Индивидуальная работа: Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости с Сашей, Ксюшей. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 15.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Как готовится город к новому году» | Предложить Ильнаре, Айдану полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. | Разучивание пословицы «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» | С/р игра «дочки- матери» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. | Работа с заявлениями об отсутствии детей. Консультации родителей по запросам |
ООД | Р Р ФР |
Цель: закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. | |||||
СКР ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями Подвижная игра «Перелёт птиц» цель: учить действовать по сигналу воспитателя Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Индивидуальная работа: «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой с Аней, Ильдаром. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке | Отработать с Эвелиной артикуляционное упражнение «Киска» | практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его | Предложить новогодние раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Подвижные игры: «Цепи кованые». Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание Труд: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: С Сашей, Айданом закрепить упражнения на равновесие. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 16.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа “Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Ксюшей, Аминой | «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью | Рассматривание картинок по теме «безопасность» | Обсуждение новогодних костюмов Консультации родителей по запросам |
ООД | П Р СКР |
Цель: Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова в словах, противоположных по смыслу. | |||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание Труд: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге с Полиной и Даниилом. Цель: учить отталкиваться. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. «Дождик-кап!» цель: игра для | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы» со Мансуром, Тимуром | учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. | С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за елью - обратить внимание на отличительные признаки ели. Подвижные игры «С льдинки на льдинку» Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость Дидактическая игра: «Дополни предложение». Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости с Азалией. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 17.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Заучивание стих-я о зиме. Цель: развитие памяти. Пальчиковая гимнастика «Новый год» | Поиграть с Аяном Ваней в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. | Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” . Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период Консультации родителей по запросам |
ПР СКР |
Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. | ||||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдение-беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; Дидактическая игра: «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Труд: сбор снега для построек на групповом участке. Индивидуальная работа: «Сбей флажок» Цели: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Знакомство с национальным башкирским инструментом – кураем П/и «Курай» | Д/и «Шнурки» Цель: развивать мелкую моторику Аней, Тимуром. | Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая свое состояние под воздействием t –помочь сделать выводы. | Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели» Дидактическая игра: «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Труд: собрать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа: разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы. Подвижная игра «Куропатки и охотники». | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница – 18.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (Итоговое по КТП) | С Тимуром, Эвелиной, Асель –порядковый счет в пределах 10. | Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» | Сюжетно – ролевая игра Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность | Работа с заявлениями Консультации родителей по запросам |
ООД | 1.Р Р | РР (Подготовка к обучению к грамоте) Н.С.Варенцова Стр.61 Занятие №15 (2 часть) Цель: освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков(твердые и мягкие). | |||||
2. ХЭР | ХЭР (Рисование) Т.С.Комарова Стр. 67 «Снежинка» Цель: учить детей рисовать на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. Подвижная игра: «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. Дидактическая игра: «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Труд: Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Мансуром. Цель: развивать координацию движений. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Отработать с Демидом умение резать ножницами. | Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за растениями зимой. Познакомить с народной приметой: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели» Подвижные игры: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность Труд: Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Индивидуальная работа: «Кто дальше?» со Агатой и Сашей. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник – 21.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. | Дых. Гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ с Оливией, Аскаром. | Дежурство в уголке природы. Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой). | С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. (ФГ) | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» Совместная деятельность взрослых и детей - подготовка к празднику. |
ООД | РР ФР |
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. | |||||
ПР СКР |
Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за снежинками. Цель: Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки Подвижная игра «Два мороза» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» цель: продолжать развивать у детей внимание, память. Труд: Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Индивидуальная работа: метание снежков в даль и в цель с Ильнарой. | |||||
II половина дня | ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. чтение произведений по выбору детей. Цель: Развивать художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению. | Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Даниилом | Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. | С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с игрой. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за растениями: деревья зимой. Подвижные игры: «Серый волк» Дидактическая игра: «Как мы лепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по плану. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 22.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы. | По конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги с Агатой, Ильдаром | Закреплять навыки аккуратного приёма пищи. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». |
ООД | Р Р СКР |
Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?». | |||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за небом Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; Подвижная игра «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?» цель: развивать память и внимательность Труд: расчистка дорожек на участке. Индивидуальная работа: С Ромой, Айданом закрепить упражнения на равновесие. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу - развивать память с Тимуром и Аяном. | «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.. | Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. Подвижные игра: «Баба-Яга» Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления детей о временах года, упражнять их в связной речи. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков с Тимуром и Демидом. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 23.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. | Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» с Полиной | упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» Напомнить радетелям о новогоднем утреннике, который состоится 25.12. |
ООД | ПР СКР |
Цель: Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. | |||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры. Дидактическая игра: «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам Труд: расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ее ствола. Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |||||
II половина дня | ФР ПР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Беседа: «Опасности вокруг нас» Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком с Дашей и Матвеем. | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей | Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений; развивать инициативу, организаторские способности. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за объектами окружающей действительности Цель: Предложить детям обратить внимание на замерзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что они похожи. Подвижные игры: «Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Индивидуальная работа выполнение упражнений на сохранение равновесий. |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 24.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы. | Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей с Ш.Софией и Эвелиной. | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: Уметь самостоятельно организовывать место для игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Посещение родителями Новогоднего утренника. |
ООД | ПР СКР |
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. | |||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за - долготой дня. Подвижная игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память. Дидактическая игра: «Сложи узор по образцу» Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. Труд: очистить веранду от снега. Индивидуальная работа: Прыжки в длину с места с Аней. Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь ногами. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Разучивание слов из сценария для Новогоднего утренника. Цель: учить произносить слова громко, соблюдая паузы. Знакомство с башкирской сказкой «Камыр батыр» | «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве с Максимом и Аней. | учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. | Игры со строительным материалом «Стол и стул для зверей». Цель: упражнять в одновременном действие с кубиками и кирпичиками. | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее Дидактическая игра: «Какое время года?» Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Индивидуальная работа: «Хоккей» с Байтиком и Мансуром. Подвижная игра по желанию детей. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
пятница – 25.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -развивать связную речь, активизировать словарь. | Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ с Кашлевой Софией. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться. | Настолько печатная игра «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. | Консультация «Как провести каникулы» Индивидуальное консультирование по проведению праздника |
ООД | ПР ХЭР |
Цель: освоение звукового анализа слов. Развивать способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданной схемой. | |||||
РР ПР |
Цель: учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдение за явлением природы: иней. Подвижная игра «Серый волк». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Дидактическая игра: «Считай - не ошибись!» Цель: Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете. Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка. Индивидуальная работа: Игра «Повтори за мной» (движения) - развивать двигательную активность с Сашей. | |||||
II половина дня |
| ||||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Пальчиковая гим-ка «Новый год» С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. (Итоговое по КТП) | Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц» с Оливией и Тимуром. | практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Уметь распределять роли. Организовывать сюжет игры. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдение: ели зимой Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве Труд: Сбор снега для постройки зимнего городка. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) с Аскаром и Асель. Цель: вырабатывать координацию движений. |
Календарный план образовательной работы с детьми старшей группы. В ожидании Нового года, Новый год
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник – 28.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Настольно-печатная игра: «Зимние виды спорта», дид. игра «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к глаголам. | Дид. игра «Продолжи предложение» с Аней, Ильнарой. | Совершенствовать умения намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | РР СКР |
Цель: | |||||
ПР РР |
Цель: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. | ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; Подвижная игра: «Кот и мыши», «Мы веселые ребята» Дидактическая игра: «Как мы лепили снеговика» Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помочь дворнику. Индивидуальная работа: совершенствовать умение метать снежки в цель правой и левой рукой у мальчиков. | |||||
II половина дня | ПР СКР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Надо сказать по-другому» - учить детей подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу | Развивать умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей с Андреем. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , размещать вещи. | Конструктивная деятельность с мягким конструктором. С/р игра «детский сад – Новогодний праздник» | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры: «Салки-догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Труд: Сгребание снега к стволам деревьев. Индивидуальная работа: Игра «Холодно-горячо» с Андреем и Демидом. Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 29.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Зимние приметы» Цель: Расширять представления о зимних явлениях природы. | Дидактическая игра «Чьи предметы?» с Ульяной и Аскаром | Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье. | С/р игра «Детский сад – подготовка к Новому году». С/р игра «Магазин» (ФГ) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | СКР РР |
Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цели: учить различать и характеризовать приметы начала зимы; Подвижная игра: «Третий лишний», «Совушка». Цели: учить соблюдать правила игры; Дидактическая игра: Труд: Уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками с Асель, Кашлевой С. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику Рассказывание сказки Одоевского «Мороз Иванович» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Мансуром, Светой. | Ситуативный разговор об украшении квартиры к Новому году. | Работа в центре «Художественное творчество»: Рисование «Новогодняя ѐлочка». | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за ветром. Цель: учить детей определять направление и силу ветра… Подвижные игра: «Береги предмет» Дидактическая игра: «Что нужно дедушке Морозу?» Труд: Уборка снега на участке Индивидуальная работа: |
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда – 30.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий «Новогодние подарки» | Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года. | Наблюдение «Комнатные астения». Полив и уход за растениями уголка природы. | Настольно- печатная игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год» | Консультация «Домашняя библиотека». Цель: Продолжать знакомить родителей с произведениями художественной литературы для детей, помочь подобрать книги о празднике, о традициях разных народов |
ООД | П Р |
| |||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдения деревья на нашем участке. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей выполнять прыжки Дидактическая игра: «Найди что опишу». Цель: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию Труд: Уборка снега на участке, постройка горки для катания игрушек. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия с Азалией и Агатой. Цель: развивать координацию движений. | |||||
II половина дня | ПР СКР |
| |||||
Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. ( итоговое по КТП) | Повторить названия осенних и зимних месяцев с Полиной и Даниилом. Повторить дни недели с Андреем и Мансуром. | Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук. | Д/и: «Продолжи узор»: «Морозные узоры». Цель: Предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне. | |||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения за движением снежинок и ветром. Подвижная игра: «Два Мороза» Труд: Расчистка дорожки к кормушке. Индивидуальная работа: Катание на санках. Цель: Учить детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками | |||||
День недели | Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 31.12 | Утро: | С К Р П Р Р Р | Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Д/И «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Светой, Дашой . | Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». | Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки» | Консультация на тему «Безопасность во время новогодних каникул». |
ООД | П Р СКР |
| |||||
ПР |
| ||||||
Прогулка | Р Р П Р Ф Р С К Р | Наблюдение за домашними животными зимой. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. Дидактическая игра: «Природа и человек». Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа. Труд: вытереть пыль с цветов. Индивидуальная работа: «Хоккей» с Муратом и Тимуром. | |||||
II половина дня | Р Р П Р С К Р | Гимнастика после сна. Художественное творчество «Подарок для любимой бабушки» (с использованием башкирских орнаментов) | Развитие основных движений. Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Аян, Айдан. | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Настольная игра: «Который час?» Цель: Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных | ||
Прогулка. | Р Р П Р | Наблюдения зимнее небо вечером. Подвижные игры «Медведи и пчелы». Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. Свободные игры на территории детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Дорогие коллеги, может кому пригодится....
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа...
Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...