Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gr_09.docx | 109.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на сентябрь 2019 г.
Старшая группа № 7 «Брусничка»
Тема: «Здравствуй детский сад» (на неделю с 2 сентября по 6 сентября)
Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада; помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы.
Задачи периода: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам; Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)
Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний» - понедельник.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.
Понедельник 02.09.19 «Здравствуй, детский сад». | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Работа с магнитным конструктором. | Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Ваней, Таней, Егором. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Ознакомительное занятие. Помораева, Позина, Занятие № 1, стр. 13. Цель: уточнение знаний детей в области математики. Дидактические игры. / Новикова, Занятие № 1, стр. 11. Тема: «Счет до 5» | |||||
Развитие речи | Тема: «Мы воспитанники старшей группы». Гербова, Занятие № 1 стр. 30. Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; — учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ромой , Таней, Соней, Захаром. | Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы...». Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». | Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с детьми. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | Работа в центре Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. ПИ: «Волки и овцы» |
Вторник 03.09.19 «Здравствуй, детский сад» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Экскурсия по детскому саду. | Дидактическая игра «Чьи предметы?» с детьми: | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи | Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Гербова, Занятие № 2 стр. 32. Цель: Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми… | |||||
Конструиров. | Ознакомительное занятие. Куцакова, Занятие № 1, стр. 13. Тема: «Дома». | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: — учить соблюдать правила игры; — развивать ловкость и быстроту бега. — «Совушка». | Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с детьми: | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки, рули. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. сказки «Горшочек каши» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад» | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Ситуативный разговор о том, что творчество: Рисование «Мои друзья». | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; ПИ «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. |
Среда 04.09.19 «Здравствуй, детский сад» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. | Дид. игра «Я учусь считать» с детьми: | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Внесение настольной игры «Профессии» Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Лепка. | Тема: «Ягоды. Гроздь винограда». Колдина, Занятие № 1, стр. 16. Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. / Тема: «Грибы». Комарова, стр. 29. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за крапивой Цели: — развивать познавательную активность в процессе фор-мирования представлений о лекарственных растениях; — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча; — учить ориентировке в пространстве. | Трудовая деятельность: Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели: — приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» Работа творческого объединения «Ладушки» | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. | Работа в центре «Почемучка»: эксперименты с водой. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
Четверг 05.09.19 «Здравствуй, детский сад» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду). | Проверить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый, черный, белый с детьми: | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Рисование. | Тема: «Картина про лето». Комарова, стр. 30. Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу». Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование: «Наш детский сад». | ||
Работа перед сном | Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель? | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра на детских музыкальных инструментах. Работа в творческом объединении «Береги себя». | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
Пятница 06.09.19 «Здравствуй, детский сад» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. | Учить резать ножницами по прямой детей: | Ситуативный разговор о дарах осени. Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами. | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина, стр. 20. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что пердметы имеют разное назначения. | |||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Цель: развивать внимательность. Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение). | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Внесение настольной игры «Ассоциации». Беседы: «Что продается в продоволь-ственном магазине». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на сентябрь 2019 г.
Старшая группа № 7 «Брусничка»
Тема: «Самара - мой город родной» / «Осень» (на неделю с 9 сентября по 13 сентября)
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»
Дата проведения итогового мероприятия: четверг.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник 09.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень». | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа «Красота осенней природы». | «Упражнения в счете» (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количест-ва предметов) в пределах 5 | Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 2, стр. 15. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов / Новикова, Занятие № 2, стр. 14. Тема: «Квадрат» | |||||
Развитие речи | Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Гербова, Занятие № 2 стр. 33. Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; — улучшать координацию движений, умение придать броску силу. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный разговор: «Как изменилась природа». Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара» |
Вторник 10.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Экскурсия по детскому саду. | Дидактическая игра «Чьи предметы?» с детьми: | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Знакомство с правилами дежурства по группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи | Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Гербова, Занятие № 4 стр. 34. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков с – з и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | |||||
Конструиров. | По замыслу детей. | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за пауком Цели: — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. В. Бианки «Сказки малышам». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худож. литературы. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин». | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
Среда 11.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Игры с конструктором. Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с детьми: | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. | Внесение настольной игры «Животные-растения» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Апплик | Тема: «Тарелка с ягодами». Колдина, Занятие № 1, стр. 12. Цель: закреплять приёмы вырезания круглой, овальной формы, из квадратов и прямоугольников. / Тема: «На лесной полянке выросли грибы». Комарова, стр. 30. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за облаками Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о домашних животных и птицах. | Работа в центре «Строитель»: Конструирование модели парка отдыха». | |||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. |
Четверг 12.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. | Закреплять знание геометрических фигур. Учить детей -ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Рисование. | Тема: «Знакомство с акварелью». Комарова, стр. 31. Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Ситуативный разговор «Работа дворника». Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём праздничный торт». | ||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя». | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о работе поваров. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Ну погоди!». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Экологическая игра «Найди дерево по описанию» |
Пятница 13.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. | Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов | Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья». | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Во саду ли, в огроде…». Соломенникова, стр. 36. Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления об уходе за садовыми растениями. | |||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за собакой Цели: — продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; — воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Развитие прыжков с детьми. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Ситуативный разговор «Мальчики и девочки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание). | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели». | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. | Внесение настольной - игры «Собери картинку Осенний лес». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на сентябрь 2019 г.
Старшая группа № 7 «Брусничка»
Тема: «Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» / «Осень» (на неделю с 16 сентября по 20 сентября)
Цель: обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.
Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дары осени»- вторник.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник 16.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов » | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов; | Развивающая игра «Волшебный сундучок» с детьми: | Ситуативный разговор «Где что растѐт?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 3, стр. 17. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5… / Новикова, Занятие № 3, стр. 16. Тема: «Сравнение предметов по длине» | |||||
Развитие речи | Тема: «Обучение рассказыванию на тему: Осень наступила». Гербова, Занятие № 5 стр. 35. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за птицами. Цели: — продолжить наблюдение за птицами на участке; — учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Подвижная игра с детьми: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, внимание. | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | В. Драгунский «Друг детства» (чтение). | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ласточка и пчёлки». |
Вторник 17.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. | Беседа с детьми «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи | Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Гербова, Занятие № 6 стр. 37. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении) | |||||
Конструиров. | Куцакова, Занятие № 1, стр. 13. Тема: «Дома». | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за муравьем Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида му-равьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Учить сравнивать два предмета, находить сходства и отличия. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по выбору детей. | Разучивание и проговаривание скороговорок с детьми: | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. — Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Среда 18.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности. Сочинение загадок об овощах и фруктах. | Упражнять с детьми в развитии диалогической формы речи. | Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе. | Внесение настольной игры «Прищепки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Лепка | Тема: «Фрукты в вазе». Колдина, Занятие № 3, стр. 19. Цель: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров… / Тема: « Овощи и фрукты ». Комарова, стр. 32. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Листопад» Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя | Экологическая игра «Найди лишнее» | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение р.нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Автобус» | Актуализировать употребление в речи глаголов у детей | Ситуативный разговор о работе родителей. | Работа в центре «Рисования»: «Наш парк». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами. Учить составлять композицию из нескольких деревьев. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» |
Четверг 19.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Рисование. | Тема: «Космея». Комарова, стр. 32. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Цели: — учить различать автомобили по их назначению; — формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо-щью игр с предметами (рулями). | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»). | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа в творческом объединении «Береги себя». | Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с детьми: | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. | Работа в центре «Рисования» Аппликация «Наш парк». Учить детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и клеем. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
Пятница 20.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Музыкально- игровое творчество «Ветер играет с листочками» | Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Моя семья». Дыбина, стр. 22. Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | |||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за кошкой. Цели: — продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи-вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки; — воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. «Птичка и кошка». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка детей. | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Формирование речевой культуры, произношение звука «ш». | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с детьми | Обсуждение с воспитателем темы «Умей сказать нет незнакомому человеку». | Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор» коллективная постройка «Забор для огорода» | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на сентябрь 2019 г.
Старшая группа № 7 «Брусничка»
Тема: «Детский сад-дом для ребят» / «Осень» (на неделю с 23 сентября по 27 сентября)
Цель: познакомить детей с праздником «День города», рассказать о торжественных мероприятиях, приуроченных к этому дню.
Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой родной город Самара» - пятница.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник 23.09.19 « Детский сад-дом для ребят» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина». Формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада. | Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с детьми: | Учить детей правильно называть свой родной город, имя и фамилию. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 3, стр. 17. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5… (повторение) / Новикова, Занятие № 4, стр. 18. Тема: «Четырехугольник» | |||||
Развитие речи | Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней». Гербова, Занятие № 7 стр. 38. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине… | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с детьми: | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин - Овощи». | Продолжать учить самостоятельно одеваться: | Ситуативный разговор: расширить представление о понятии «город». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты». | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; — воспитывать ловкость, быстроту. |
Вторник 24.09.19 «Детский сад-дом для ребят» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему наш город так называется» | Уточнить знание достопримечательностей родного города с детьми: | Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Развитие речи | Тема: «Весёлые рассказы». Гербова, Занятие № 8 стр. 40. Цель: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. | |||||
Конструиров. | «Наш город» Конструирование из мягкого конструктора из мягкого конструктора, любую постройку: башни, крепостная стена, собор и др. | ||||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить называть явления природы. Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист». | Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя: | Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||
Работа перед сном | Чтение «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы по теме. | Учить правильно и точно называть свой домашний адрес с детьми: | Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» | Игры в уголке «Строитель» на тему «Башня или крепость». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Подвижная игра «Защитники» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений. |
Среда 25.09.19 «Детский сад-дом для ребят» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Просмотр фотоальбома «Мой город Самара». | Дидактическая игра «Придумай сам» | Ситуативный разговор «Наши полезные помощники» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Аппликация | Тема:«Любимая Самара» (коллективная аппликация) Цель: учить коллективной аппликации, наклеивать по готовому контуру. / Колдина, Занятие № 2, стр. 13. Цель: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров… / Тема: « Огурцы и помидоры на тарелке». Комарова, стр. 35. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экскурсия на огород. Сбор урожая с огорода. | Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: — учить работать парами; — воспитывать дружеские отношения. | ||
Работа перед сном | Просмотр фотографий «Наша Самара» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Боулинг с овощами»; игра «Кто больше?» | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. Знакомство с праздником «День дошкольного работника» | Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Четверг 26.09.19 «Детский сад-дом для ребят» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Беседа «Достопримечательности города» | Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с детьми: | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Продуктивная деят-ть. Рисование. | Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова, стр. 34. Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. | |||||
Музыка. | Занятие по плану муз. работника. | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Учить детей бросать предмет вдаль правой и левой рукой | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Просмотр иллюстраций с видами Самары. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занятие в творческом объединении «Береги себя». | Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками | Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. | Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
Пятница 27.09.19 « Детский сад-дом для ребят» | Режим | Интеграция образовательных областей (ОО) | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО. | Организация разв. среды для самост. деят-ти детей. | Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми. | ||
Групповая работа | Индивидуальная работа | О.Д. в режимных моментах | |||||
Утро | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д. | Утренняя гимнастика. Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5. | Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» с детьми: | Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром | Тема: «Экологическая тропа осенью». Соломенникова, стр. 38. Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | |||||
Физ-ра. | Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». | ||||||
Прогулка. | Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д. | Наблюдение за деревьями. Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Подвижная игра «Огородник и зайцы». | Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!» | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику. | Дидактическая игра с детьми «Сколько предметов?». | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Работа в центре «Рисования». Учить передавать в рисунке отличительные особенности квадратной и прямоугольной формы. Закрепить навыки закрашивания. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Дорогие коллеги, может кому пригодится....
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа
Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
календарно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы" в старшей группе за декабрь месяц....