Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Барабанова Анна Андреяновна

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gr_09.docx109.12 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на сентябрь 2019 г.

Старшая группа № 7 «Брусничка»

Тема: «Здравствуй детский сад» (на неделю с 2 сентября по 6 сентября)

Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада; помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму работы ДОУ, группы.

Задачи периода: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам; Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми; Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник)

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний» - понедельник.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: муз. руководитель, воспитатели.

Понедельник 02.09.19 «Здравствуй, детский сад».

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Работа с магнитным конструктором.

Игровое упражнение «Что изменилось в группе» с Ваней, Таней, Егором.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Ознакомительное занятие. Помораева, Позина, Занятие № 1, стр. 13. Цель: уточнение знаний детей в области математики. Дидактические игры. / Новикова, Занятие № 1, стр. 11. Тема: «Счет до 5»    

Развитие речи

Тема: «Мы воспитанники старшей группы». Гербова, Занятие № 1 стр. 30. Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Физ-ра.

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

— учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную с Ромой , Таней, Соней, Захаром.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы...». Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Развивать умение называть имена и отчества своих родителей с детьми.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Работа в центре Рисование

«Что мы умеем и любим рисовать?»

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. ПИ: «Волки и овцы»

Вторник 03.09.19 «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?»

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Чьи предметы?» с детьми:

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Гербова, Занятие № 2 стр. 32. Цель: Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми…

Конструиров.

Ознакомительное занятие. Куцакова, Занятие № 1, стр. 13. Тема: «Дома».

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: — учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

— учить соблюдать правила игры;

— развивать ловкость и быстроту бега.

— «Совушка».

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с детьми:

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес-ком, кукла, машинки, рули.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. сказки «Горшочек каши»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

С/р игра «Детский сад»

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Ситуативный разговор о том, что творчество: Рисование «Мои друзья».

Прогулка

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; ПИ «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Среда 04.09.19 «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду.

Дид. игра «Я учусь считать» с детьми:

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Внесение настольной игры «Профессии»

Продуктивная деятельность «Игры девочек и мальчиков»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Лепка.

Тема: «Ягоды. Гроздь винограда». Колдина, Занятие № 1, стр. 16. Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти пальцев. / Тема: «Грибы». Комарова, стр. 29.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за крапивой

Цели:

— развивать познавательную активность в процессе фор-мирования представлений о лекарственных растениях;

— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча; — учить ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»

Работа творческого объединения «Ладушки»

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа в центре «Почемучка»: эксперименты с водой.

Прогулка

Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Четверг 05.09.19 «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).

Проверить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый, черный, белый с детьми:

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Рисование.

Тема: «Картина про лето». Комарова, стр. 30. Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Что нужно помогать друг другу».

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование: «Наш детский сад».

Работа перед сном

Беседа «Сотрудники детского сада» по вопросам: Кто работает в детском саду? Какие предметы им необходимы? Что делают повар, воспитатель?

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Работа в творческом объединении «Береги себя».

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Пятница 06.09.19 «Здравствуй, детский сад»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта.

Учить резать ножницами по прямой детей:

Ситуативный разговор о дарах осени.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина, стр. 20. Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что пердметы имеют разное назначения.

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за листьями на деревьях. Подвижные игры «Листопад», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту Подвижные игры «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Цель: развивать внимательность.

Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду. Работа сторожа и дворника».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин». Рассматривание иллюстраций.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

Внесение настольной игры «Ассоциации». Беседы: «Что продается в продоволь-ственном магазине».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Сравнение утренней и вечерней погоды.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на сентябрь 2019 г.

Старшая группа № 7 «Брусничка»

Тема: «Самара - мой город родной» / «Осень» (на неделю с 9 сентября по 13 сентября)

Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Понедельник 09.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень».

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика. Беседа «Красота осенней природы».

«Упражнения в счете» (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении, нахождении указанного количест-ва предметов) в пределах 5

Ситуативный разговор о том «Как вести себя в гостях»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 2, стр. 15. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов / Новикова, Занятие № 2, стр. 14. Тема: «Квадрат»

Развитие речи

Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Гербова, Занятие № 2 стр. 33. Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Физ-ра.

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; — улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор: «Как изменилась природа».

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Любимые стихи, рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок»

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, как себя вести в детском саду.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру или придумай новую».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара»

Вторник 10.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?»

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Чьи предметы?» с детьми:

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Знакомство с правилами дежурства по группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Гербова, Занятие № 4 стр. 34. Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков с – з и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Конструиров.

По замыслу детей.

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязными руками пищу в рот».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. В. Бианки «Сказки малышам».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худож. литературы.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: постройка «Гараж для машин».

Прогулка

Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Среда 11.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором.

Рассматривание и рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы с детьми:

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Внесение настольной игры «Животные-растения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Апплик

Тема: «Тарелка с ягодами». Колдина, Занятие № 1, стр. 12. Цель: закреплять приёмы вырезания круглой, овальной формы, из квадратов и прямоугольников. / Тема: «На лесной полянке выросли грибы». Комарова, стр. 30.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за облаками Цели: —продолжать знакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа «Каждой вещи - свое место».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Т. Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о домашних животных и птицах.

Работа в центре «Строитель»: Конструирование модели парка отдыха».

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор.

Четверг 12.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия.

Закреплять знание геометрических фигур. Учить детей -ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Рисование.

Тема: «Знакомство с акварелью». Комарова, стр. 31. Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за березой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; — воспитывать желание любоваться красотой дерева. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ситуативный разговор «Работа дворника».

Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём праздничный торт».

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в творческом объединении «Береги себя».

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о работе поваров.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Ну погоди!».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Экологическая игра «Найди дерево по описанию»

Пятница 13.09.19 «Самара - мой город родной» / «Осень»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, подборе синонимов и антонимов

Ситуативный разговор о пользе правильного питания «Витамины – наши друзья».

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Во саду ли, в огроде…». Соломенникова, стр. 36. Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления об уходе за садовыми растениями.

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за собакой Цели: — продолжать формировать представление о внешнем виде собаки; — воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Развитие прыжков с детьми.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Ситуативный разговор «Мальчики и девочки»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности. Малоподвижная игра «Время года, месяцы, дни недели».

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении.

Внесение настольной - игры «Собери картинку Осенний лес».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Солнышко и дождь».

Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на сентябрь 2019 г.

Старшая группа № 7 «Брусничка»

Тема: «Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов» / «Осень» (на неделю с 16 сентября по 20 сентября)

Цель: обобщить и закрепить полученные знания об овощах, их внешнем виде и пользе для человека.

Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Дары осени»- вторник.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Понедельник 16.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов »

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.  

Беседа закреплять: - обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; - названия различных овощей и фруктов;

Развивающая игра «Волшебный сундучок» с детьми:

Ситуативный разговор «Где что растѐт?»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 3, стр. 17. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5… / Новикова, Занятие № 3, стр. 16. Тема: «Сравнение предметов по длине»

Развитие речи

Тема: «Обучение рассказыванию на тему: Осень наступила». Гербова, Занятие № 5 стр. 35. Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Физ-ра.

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за птицами.

Цели: — продолжить наблюдение за птицами на участке; — учить различать основные части тела; Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: - учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, — приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Подвижная игра с детьми: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость, внимание.

Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

В. Драгунский «Друг детства» (чтение).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ласточка и пчёлки».

Вторник 17.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и

кустарников.

Беседа с детьми «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Гербова, Занятие № 6 стр. 37. Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

Конструиров.

Куцакова, Занятие № 1, стр. 13. Тема: «Дома».

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за муравьем

Цели:

— расширять знания об особенностях внешнего вида му-равьев, их жизненных проявлениях;

— вызывать интерес к окружающему миру. 

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Учить сравнивать два предмета, находить сходства и отличия.

Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Разучивание и проговаривание скороговорок с детьми:

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

Трудовая деятельность.  Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. — Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Среда 18.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Развивать культуру поведения,

приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.

Сочинение загадок об овощах и фруктах.

Упражнять с детьми в развитии диалогической формы речи.

Закреплять умение брать хлеб из общей тарелки. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

Внесение настольной игры «Прищепки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Лепка

Тема: «Фрукты в вазе». Колдина, Занятие № 3, стр. 19. Цель: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров… / Тема: « Овощи и фрукты ». Комарова, стр. 32.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой  осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Листопад» Цель: учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя

Экологическая игра «Найди лишнее»

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Чтение р.нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Автобус»

Актуализировать употребление в речи глаголов у детей

Ситуативный разговор о работе родителей.

Работа в центре «Рисования»: «Наш парк». Закрепить умение детей рисовать простыми карандашами. Учить составлять композицию из нескольких деревьев.

Прогулка

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Четверг 19.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте.

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Рисование.

Тема: «Космея». Комарова, стр. 32. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Цели: — учить различать автомобили по их назначению; — формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо-щью игр с предметами (рулями).

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Работа перед сном

Чтение стихотворений об осени.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в творческом объединении «Береги себя».

Развивать умение связывать между собой предложения. Называть предмет, его признаки и действия с детьми:

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек.

Работа в центре «Рисования» Аппликация «Наш парк». Учить детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и клеем.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Пятница 20.09.19 « Красота и многообразие деревьев, листьев, плодов»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Музыкально- игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья». Дыбина, стр. 22. Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.  

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за кошкой. Цели:

— продолжать закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи-вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. «Птичка и кошка». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

Развивать умение ориентироваться в пространстве участка детей.

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Формирование речевой культуры, произношение звука «ш».

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе с детьми

Обсуждение с воспитателем темы «Умей сказать нет незнакомому человеку».

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор» коллективная постройка «Забор для огорода»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на сентябрь 2019 г.

Старшая группа № 7 «Брусничка»

Тема: «Детский сад-дом для ребят» / «Осень» (на неделю с 23 сентября по 27 сентября)

Цель: познакомить детей с праздником «День города», рассказать о торжественных мероприятиях, приуроченных к этому дню.

Задачи периода: Расширение знаний у детей об осени; Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями; Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явления природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: просмотр фотоальбома «Мой родной город Самара» - пятница.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.


Понедельник 23.09.19 « Детский сад-дом для ребят»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Моя Родина». Формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры с детьми:

Учить детей правильно называть свой родной город, имя и фамилию.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП. Помораева, Позина, Занятие № 3, стр. 17. Цель: закреплять навыки счета в пределах 5… (повторение) / Новикова, Занятие № 4, стр. 18. Тема: «Четырехугольник»

Развитие речи

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней». Гербова, Занятие № 7 стр. 38. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине…

Физ-ра.

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с детьми:

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Прочтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Магазин - Овощи».

Продолжать учить самостоятельно одеваться:

Ситуативный разговор: расширить представление о понятии «город».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты».

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: — упражнять в беге, лазании, прыжках; — воспитывать ловкость, быстроту.

Вторник 24.09.19 «Детский сад-дом для ребят»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему наш город так называется»

Уточнить знание достопримечательностей родного города с детьми:

Ситуативный разговор о правилах поведения в спортивном зале, объяснить назначение спортивной формы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Развитие речи

Тема: «Весёлые рассказы». Гербова, Занятие № 8 стр. 40. Цель: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

Конструиров.

«Наш город» Конструирование из мягкого конструктора из мягкого конструктора, любую постройку: башни, крепостная стена, собор и др.

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить называть явления природы.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист».

Закреплять умение правильно ходить парами, перестраиваться в колонну выполняя команды воспитателя:

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Работа перед сном

Чтение «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы по теме.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес с детьми:

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев»

Игры в уголке «Строитель» на тему «Башня или крепость».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Подвижная игра «Защитники»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.

Среда 25.09.19 «Детский сад-дом для ребят»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Просмотр фотоальбома «Мой город Самара».

Дидактическая игра «Придумай сам»

Ситуативный разговор «Наши полезные помощники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Аппликация

Тема:«Любимая Самара» (коллективная аппликация) Цель: учить коллективной аппликации, наклеивать по готовому контуру. / Колдина, Занятие № 2, стр. 13. Цель: учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров… / Тема: « Огурцы и помидоры на тарелке». Комарова, стр. 35. 

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за осенними работами на огороде.

 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экскурсия на огород. Сбор урожая с огорода.

Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Трудовая деятельность Засыпка грядок опилом. Цели: — учить работать парами; — воспитывать дружеские отношения.

Работа перед сном

Просмотр фотографий «Наша Самара»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Подвижная игра «Боулинг с овощами»; игра «Кто больше?»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. Знакомство с праздником «День дошкольного работника»

Внесение настольно-печатной игры «Подарок феи».

Прогулка

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Четверг 26.09.19 «Детский сад-дом для ребят»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Достопримечательности города»

Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе с детьми:

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Продуктивная деят-ть. Рисование.

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова, стр. 34. Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Музыка.

Занятие по плану муз. работника.

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром;

—учить определять направление ветра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Учить детей бросать предмет вдаль правой и левой рукой

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев. 

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Просмотр иллюстраций с видами Самары.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Занятие в творческом объединении «Береги себя».

Учить рассматривать и сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду.

Работа в центре «Рисования» Задание «Дорисуй фигуры». Продолжать знакомство с предметами овальной формы.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.

Пятница 27.09.19 « Детский сад-дом для ребят»

Режим

Интеграция образовательных областей (ОО)

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом ОО.

Организация разв. среды для самост. деят-ти детей.

Взаимодейст-вие с родителями, соц.парт-ми.

Групповая работа

Индивидуальная работа

О.Д. в режимных моментах

Утро

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, музыка и т.д.

Утренняя гимнастика.

Считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5.

Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» с детьми:

Ситуативный разговор «О правилах поведения на праздничных мероприятиях»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа осенью». Соломенникова, стр. 38. Цель: расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Физ-ра.        

Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Прогулка.

Физ-ра, труд, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение худ. лит-ры, худ. творчество, музыка и т.д.

Наблюдение за деревьями. Цели: продолжать учить определять признаки осени; — развивать наблюдательность; — воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Подвижная игра «Огородник и зайцы».

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор «Можно ли овощи есть не мытыми».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разучивание четверостишия: «На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада!»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику.

Дидактическая игра с детьми «Сколько предметов?».

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Работа в центре «Рисования». Учить передавать в рисунке отличительные особенности квадратной и прямоугольной формы. Закрепить навыки закрашивания.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и: «Лягушки».

Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа

Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» старшая группа

календарно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы" в старшей группе за декабрь месяц....