"Инновационная деятельность в ДОУ"
статья

Наше дошкольное учреждение инновационной деятельностью занималось всегда, инновационная деятельность ведется по таким направлениям:
Инновации в работе с педагогами
Инновации в работе с детьми
Инновации в работе с родителями

С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары, практикумы нетрадиционной формы, мастер-класс, педагогические проекты, использование ИКТ-технологий и т.д.
Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_v_dou.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов.   Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества.

В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведется поиск нового облика образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребенка. Одно из проявлений такого поиска — организация в учреждениях инновационной деятельности, которая позволяет в естественных условиях выявить развивающие возможности инноваций, с одной стороны, и способствовать внедрению передовых идей в образовательную систему дошкольных учреждений — с другой.

При организации инновационной площадки следует учитывать следующие важные моменты: ⎯ выбор направления инновационной работы; ⎯ разработка концепции и программы инновационной деятельности; ⎯ создание условий для реализации инновационного проекта; ⎯ подготовка и грамотное ведение документов по инновационной деятельности. Выбор направления инновационной деятельности. Содержание инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется приоритетными направлениями программы развития (федеральной, региональной или муниципальной) и результатами научно-исследовательской деятельности в области дошкольной педагогики и психологии, медицины, социологии и др.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования. Привлекательность ДОУ становится основным фактором его выживания, вот почему уровень организации ДОУ должен быть выше сегодняшнего.

Наше дошкольное учреждение инновационной деятельностью занималось всегда, инновационная деятельность ведется по таким направлениям:
Инновации в работе с педагогами
Инновации в работе с детьми
Инновации в работе с родителями
 

С целью развития инновационной направленности в работе с педагогами используются такие формы работы: педагогические советы и семинары, практикумы нетрадиционной формы, мастер-класс, педагогические проекты, использование ИКТ-технологий и т.д.
Наши педагоги всегда стремятся быть в гуще событий ДОУ, находит нестандартные решения и возможность реализовать свои творческие способности.

   Становится традиционным участие коллектива детского сада в районных и республиканских, а также всероссийских   конкурсах для детей и педагогов . В 2016-2017 учебном году педагоги ДОУ приняли участие  во всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»,в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Их воспитанники были награждены дипломами, грамотами, сертификатами,также заняли призовые места.
Воспитанники детского сада совместно с педагогами и родителями, являются победителями районных и республиканских  конкурсов:
- Всероссийский  конкурс детского рисунка «Символ года 2017- Петух»;

 -2-региональный конкурс в Образовательном центре «Созвездие» «Подарок для мамы» (2017г) –Заняли 1-2 места;

-республиканский конкурс «Чаваш ача панчи».  Имеются видео на канале   «Ютуб»;
- республиканский  конкурс - -«В символах наши корни» (2017г.) -2 место;
- районный конкурс «Ромашка» (2017г.), получены  дипломы;
-муниципальный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость», в котором Приходской Совет часовни Святой Троицы Алатырской епархии выдал сертификаты за активное участие в празднике;

-принимали участие в организации выставки, посвященной 90-летию со дня образования района и 124 –летию со дня образования п.Ибреси.

Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приемов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личностную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении отображается также в  кружковой деятельности.
      Педагог старшей группы Иванова В.Н. ведет кружок «Умелые руки» . В своей работе она использует соленое тесто (Рубцова Е.С. «Красивые фигуры из соленого теста»ИД «Владис»,2010). В последние годы соленое тесто стало очень популярно у родителей детей самого разного возраста ,поэтому рецепт теста для лепки своими руками особенно востребован. Вера Николаевна часто давала мастер-класс своим родителям. Большинство из них прекрасно осознают важность развития у детей мелкой моторики рук, для успешного овладения речью, письма и развития мозга.

     Для познавательно-речевого развития : педагогом средней группы организован кружок «Веселый язычок». Яковлева О.Л. ведет логопедическую работу с детьми. Использует методику Г .Р, Лагздынь «Логопедическая азбука» «Карапуз» «Гелеос»,  а также  в своей работе сочетает нетрадиционную технологию рисования и пальчиковой живописи.

   Воспитатель Васильева В.М.ведет кружок «Очумелые ручки»,где они учатся складывать из бумаги , оживлять подделок.

    Как создать условия для детского экспериментирования и исследования, можно узнать у воспитателя Анисимовой З.Г. Она автор создания «Зимнего сада» в детском саду и детского экспериментирования и исследования. В кружке «Родничок»,который ведет воспитатель, проводятся различные интересные опыты для детей. Круглый год они ведут наблюдения за живой и неживой природой.

    Воспитатель Леонтьева М.И. в  первой младшей группе ведет  кружок «Веселые пальчики», с помощью которой дети смогут развивать  «тонкие» движения пальцев.

    Для художественно – эстетического развития музыкальным руководителем Михайловой Н.В. организован кружок «До-ми-соль-ка» . Участники этого кружка часто участвуют в мероприятиях Новочурашевского Сельского поселения. Выступают концертными номерами перед населением села, ежегодно участвуют в конкурсе «Восходящие звезды Новое Чурашево»

   Я сама веду кружок- «Бабушкин сундук». Организовала чувашский мини-музей, оформила стенды: «Андриян Григорьевич Николаев- чаваш ятне тенче услахне секлене паттар»; «Семь чудес Чувашии»; «Особенности национального чувашского орнамента»; «И.Я.Яковлев-чаваш челхине пусарса яракане»;«Семье ашши-атте-анне». Этот кружок я веду не первый год. В2013году участвовала в конкурсе «Внедрение в дошкольную среду национально-культурных традиций». Мой проект был объявлен одним из лучших. Я выиграла гранд в размере двадцати тысяч рублей. Стала победителем в номинации «Детский сад как пространство для социального личностного развития детей средствами национальной народной культуры».Также я стала заочной участницей научно-практической конференции, посвященной 80- летию со дня рождения  З.А . Богатеевой. З.А,Богатеева –выдающийся отечественный ученый, автор многочисленных трудов по теории и методике развития художественного творчества детей дошкольного возраста  и по приобщению детей к традиционной культуре разных народов. И в этом сборнике имеется мое выступление.

В каждой возрастной группе имеется свой чувашский уголок, основной целью которого является приобщение детей к чувашской национальной культуре, формирование у детей личностной культуры, приобщение их к богатому культурному наследию.

На протяжении многих лет наши воспитатели принимают активное участие в методических объединениях для педагогов района, стремятся поделиться с коллегами с опытом работы, чем – то новым, нетрадиционным.

В этом учебном году мы провели в районном масштабе  национальный праздник «Чаваш уяве», посвященный великому чувашскому просветителю И.Я.Яковлеву. Этот праздник стал традиционным в нашем учреждении. Мы проводим её более десяти лет.

Использование ИКТ являются одним из приоритетов образования. 
В настоящее время многие воспитатели  активно используют в своей работе различные мультимедийные средства. Одними из таких средств являются слайд, презентация,  видеопрезентация.  Мультимедиа технологии позволяют объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию. Это позволяет расширить возможности традиционного воспитания и обучения. 
Создание презентаций – это очень интересная и увлекательная работа. К тому же использование компьютерных технологий позволяет повысить профессиональную компетентность педагога.

Сохранить высокий уровень работы учреждения, иметь высокий рейтинг и доверие у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях нелегко, но возможно. В результате инновационной деятельности: родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимают участие в конкурсах, в оформлении выставок в проектах и т.д.
В нашем дошкольном учреждении педагоги используют инновационные формы работы с родителями:
• Родительские собрания с использованием компьютерных презентаций 
• День открытых дверей     
• Душевный разговор
• Семейные праздники, посиделки
• Семейные конкурсы.

В заключение, хотелось бы с уверенно сказать о том, что образовательную деятельность современного педагога можно сравнить со строительством, строительством дома. Фундаментом, которого является сам воспитатель.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

Инновационная деятельность в ДОУ

 (из опыта работы)

                                             Подготовила :     Петрова Г.В. -воспитатель                                      

                                                                                       2 квалификационной категории

с.Новое Чурашево 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...