ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ; создать условия для игры в знакомую сказку, самостоятельно выполняя действия в соответствии с ролью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
драматизация сказки "Теремок" | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок»
(подготовительная группа)
Цель: создать условия для игры в знакомую сказку, самостоятельно выполняя действия в соответствии с ролью.
Задачи:
Способствовать развитию художественно - речевых и исполнительских способностей.
Вызвать интерес к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: маски – шапочки, элементы костюмов, красивая коробочка, зеркальце с расческой, муляжи овощей – капуста, морковка; игрушки – курица, петух; деревянный бочонок с деревянной ложкой.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание скороговорки »У Пети пять опять»
Ход игры:
(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).
Воспитатель: Ребята, дети младшей группы никогда не были в театре, но сейчас карантин и в театр ходить нельзя.
Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите? А спектакль снимем на камеру и покажем малышам.
Итак, внимание, открывается театр детского сада «Колобок». А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал, костюмерная и гримерная? ( Ответы детей)
Теперь скажите мне, пожалуйста, какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А режиссером, гримером. Что входит в обязанности режиссера, гримера (Ответы детей)
Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.
(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).
Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?
Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!
(Воспитатель зачитывает детям загадки).
Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (Волк).
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый!
Как зовут ее? (Лиса).
Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).
( Распределить роли и обязанности пожеланию).
Воспитатель: Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте маски, костюмы и проходите в гримерную. Гример нанесет вам грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью.
Режиссер предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь актеров звучала ясно и четко. « У Пети пять опят»
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Воспитатель: Стала мышка в тереме жить.
(Мышка берет зеркальце, расческу и прихорашивается).
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок,
Вот по полю-полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит…
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет…
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка квакушка…
Мышка: Заходи вместе будем жить.
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
(Мышка приглашает лягушку в «теремок» И так с каждым персонажем… Лягушка имитирует движениями ловлю мух; зайка-побегайка берет муляжи морковки и капусты; лисичка-сестричка игрушку курочки; волчок серый-бочок игрушку петуха; медведь косолапый берет бочонок с медом и ложку. Когда очередь доходит до медведя, он съедает бочонок с медом и теремок не выдерживает и разваливается.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).
А как можно все исправить?
Дети: Построить «теремок» для всех друзей.
Воспитатель: Я предлагаю вам построить новый теремок (Строят теремок)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок, и теперь они заживут все счастливо. Я, думаю, что наша сказка понравится ребятам младшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...