Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
статья (младшая группа)
Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_razvitiya_i_obucheniya_detey_rannego_vozrasta.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание 1-я младшая группа.
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей
группе.»
Цель: Познакомить родителей с программой обучения и
воспитания детей в период учебного года. Вызвать у
родителей потребность к педагогическим знаниям.
Ход собрания.
Добрый вечер Уважаемые родители. Я очень рада Вас видеть
на родительском собрании. Детский сад-это шаг в
самостоятельную жизнь, который дается не всем детям
легко.
В детском саду дети учатся жить по-новому,по режиму т.е:
во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы
продолжаем укреплять и охранять здоровье детей
.Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки
самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт
ориентировки в окружающем, обогащая детей
разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и
окружающим предметам. Расширяем активный словарь
детей, развиваем речевое общение со взрослыми и
сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать
им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр.
Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем
художественное восприятие. Воспитываем у детей
отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию
произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную область входит 5
отраслей обучения:
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного
познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении
года.
Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:
ознакомление с явлениями общественной жизни( труд
взрослых), ознакомление с предметами
ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с
природой (растительный мир, животный мир). Формирование
словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать
словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит
звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не
торопясь говорить слова, учить
произносить звукоподражающие слова в разном темпе (
быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей
грамматическому строю речи, связной речи. Все
сопровождается чтением художественной литературы.
К концу года дети должны уметь: различать и называть
игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые
фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и
называть части тела животного. Говорить не торопясь,
внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя,
рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это
сопровождается чтением художественной литературы. И к
концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки,
сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К
концу года дети должны научиться знать цвета (красный,
зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький
предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование,
лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся
правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим
с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке
учимся катать пластилин, делать его круглой формы и
раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу
года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый,
желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и
правильно пользоваться ими, проводить мазки
,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке:
скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями,
сворачивать скатанные прямыми движениями столбики,
соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.
На конструировании дети знакомятся со строительным
материалом. К концу года мы должны уметь: различать
основные формы строительного материала( кубики
,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по
горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать
постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая
культура. К концу года дети должны уметь: ходить и
бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух
ногах на месте и с продвижением, брать, держать,
переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать
под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее
на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети
должны знать музыкальные инструменты- бубен,
погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в
такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в
ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать
кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх.
Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей
.Дети очень много играют, много двигаются. Играют на
физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем
сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками,
играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о
системе обучения в 1-ой мл. группе.
Только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу
в воспитании детей, у нас все получится
Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Формируем простейшие виды речевых суждений.
Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых.
Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В образовательную область входит 5 отраслей обучения:
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно- эстетическое развитие.
4. Музыкальное развитие.
5. Физическое развитие.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года.
Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит:
ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых),ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать
словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все
сопровождается чтением художественной литературы.
К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя,
рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это
сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование,
лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки, горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы.
На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать
постройки и аккуратно складывать детали на место. Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух
ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируют зверей, играют с игрушками, с шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорные жанры в воспитаниии и обучении детей раннего возраста.
Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установл...
Альтернативные системы воспитания и обучения детей раннего возраста
Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш пр...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...
Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"
Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...
Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)
Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1, 5 года до 3 лет)...
«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»
laquo;Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»...
«Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»
laquo;Использование ростовых сказочных персонажей в предметно – игровой среде, как средство развития, воспитания и обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста»...