Памятка для учителей начальных классов
картотека
Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.
Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей.
- Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
а) пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
б) перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
в) недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
г) наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка);
д) искажение слов – «на отух» (на охоту), «хабаб» (храбный);
е) слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастне» (висит на стене);
ж) неумение определять границы предложения в тексте; слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;
з) замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «шапаги» (самоги);
и) нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
а) аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спилёначки» (пять жёлтеньких цыплят).
б) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
Во избежание недоразумений учителя начальных классов должны знать, что логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка ставится прежде всего за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать и за количество самостоятельно обнаруженных ошибок.
Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика благоприятного психологического климата на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/26/picture-62608.jpg)
«Взаимосвязь в работе учителя – логопеда и учителя начальных классов.
консультация для учителей начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
«ЗВУКОВОЙ ДОМИК» НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ-ЛОГОПЕДАМ, УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ САДОВ, РОДИТЕЛЯМ
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5-7 лет; направлено на развитие фонетико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742479-1453638855.jpg)
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста, как основы для формирования навыков каллиграфического письма ( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)
( из опыта работы учителя-логопеда, учителя начальных классов СКШ V вида)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-360881-1386935487.jpg)
Статья на тему "Развитие речи: аспекты взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов"
Основное условие комплексного решения проблем детей с умственной отсталостью - создание ситуации успешного развития, преодоления и предупреждения нарушений, единого образовательного пространства. Для ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/22/picture-1139294-1555921415.jpg)
Методическое обьединение учителей начальной школы и воспитателей " Приемственность учителя начальных классов и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей."
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе " Игра-викторина Умники и умницы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209170-1579715507.jpg)
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...