Конспект организованно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Песок. Свойство песка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;
Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;
Воспитательные задачи: поддерживать у детей самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованно-образовательной деятельности в младшей группе
на тему: «Песок. Свойство песка».
Образовательные задачи: формировать интерес детей к экспериментальной деятельности; продолжать формировать знания детей о свойствах песка;
Развивающие задачи: продолжать развивать речь детей, умение выдвигать предположения и с помощью педагога делать выводы;
Воспитательные задачи: поддерживать у детей самостоятельность, активность.
Ход ООД:
Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку котенка. В лапах котенка прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл котенок Пушок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Пушок, что ты принёс детям?
Котенок: Я маленький и не знаю, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем котенку?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Песок.
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем нашему гостю, где у нас находится песок.
Дети подходят к контейнеру с песком.
Воспитатель: Пушок сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: Сухой, тёплый, сыпется.
Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Пушок, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как сухой песок сыпется.
Игра с песком
Воспитатель: Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Воспитатель: Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
Воспитатель: Песок состоит из мелких-мелких песчинок. Скажем вместе: из песчинок. Они очень маленькие.
Воспитатель: Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята, в песке у нас спрятан сюрприз. Давайте найдем его.
Игра с песком «Найди игрушку»
Дети в песке ищут спрятанные маленькие игрушки
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый и т. д.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем разные фигурки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. Переверните формочки. (Дети выполняют задание.) Получились фигурки? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой, рыхлый.)
Фикульминутка «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, подойдите ко мне. Сейчас мы превратимся в песчинки. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель: Ребята, кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Дети поливают песок водой из маленьких леечек.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите каким он стал.
Дети: Мокрый и др.
Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым.
Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Ответы детей)
Воспитатель: Мокрый песок не сыпится.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать фигурки? (Ответы детей) Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Осторожно переверните формочку с песком. Снимите формочку. Получились фигурки? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какие красивые фигурки мы с вами сделали, молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте нашему гостю Пушку напомним всё, что мы узнали о песке. Сухой песок, какой он? (ответы детей). Мокрый песок какой? (ответы детей). Как из сухого песка мы сделали мокрый песок? (ответы детей)
Котенок: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать разные фигурки. А сейчас мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....
Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.
Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...