Календарно-тематическое планирование в ДОУ по неделям
календарно-тематическое планирование

Мария Викторовна Иванова

Планирование работы в ДОУ по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx21.18 КБ
Файл nasekomye.docx13.52 КБ
Файл nedelya_bezopasnosti.docx11.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

Тема: День Победы

Срок реализации: с 30 апреля по9 мая

Итоговое мероприятие: Оформление стенда «День Победы!»

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Дата выполнения

Организация развивающей среды для самостоятельной инициативной деятельности детей

Дата выполнения

Организация образовательной деятельности

Дата выполнения

Индивидуальная работа

Дата выполнения

Социально - коммуникативное развитие

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Сюжетные игры:

«Одеваем куклу – ведем гулять – кормим»

«Ждем гостей»

«Кукла идет в магазин»

Поручение: «У нас порядок»

К – Г:

Д/у «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться»

«Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться»

Ситуативный разговор:

«Что такое парад»

«Что мы знаем о Победе?»

Проект «Мы живем в прекрасном крае»

Беседа «День Победы»

Рассматривание картинок иллюстраций по теме.

Внести:

 в игровой центр пособия для развития мелкой моторики рук – шнуровки.

Познавательное развитие

Формировать первичные

представления о Родине, об отечественных праздниках (День Победы).

Учить детей группировать предметы по способу их использования (из чашки пьют…)

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти, тактильных ощущений, мелкой моторики руки.

Д/и:

«Соберем картинку» (по теме)

«Чудесный мешочек»

«Что для чего?»

Просмотр презентации «На страже Родины»

«Военная техника»

Строительная игра: «Самолеты»

«Грузовик. Кукла поедет к больному мишке»

Прогулка:

Прогулочные карты(май);

Прогулка 1

Прогулка 3

Прогулка 2

Внести:

картинки по теме

 в игровой уголок выставку «Военная техника»;

разные виды конструктора (деревянный, пластмассовый)

книгу«Моя первая книга»

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «День Победы»

8

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Воспитывать желание слушать художественные произведения.

Помогать детям играть в хорошо знакомую сказку.

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки:

«Заяц Егорка..»

«Пошел котик на торжок…»

Сказки:

 «Козлятки и волк»

Проза:

«Кто сказал «Мяу» - В.Сутеев.

Поэзия:

К.Чуковский «Федотка»

А.Барто  (из цикла «Игрушки»)

Беседа «День Победы»

«Наша Армия родная»

Драматизация сказки «Теремок»

Д/и:

«Кто как кричит?»

«Покажи и назови»

«Тихо – громко»

Внести:

Предметные игрушки

Н – п игры :

«Познаем окружающий мир»

маски к сказке «Теремок»

в книжный уголок книги А.Барто.

в речевой центр сюжетные картины по теме.

Развитие речи

Тема: «Где мы живем? Скоро праздник придет»

7

Художественно – эстетическое развитие

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности.

Приобщение к конструированию; знакомство с различными видами конструкторов.

Обогащать сенсорный опыт.

Развитие музыкального слуха.

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Д/и:

 «Подбери по цвету»

«Угадай, на чем играю?»

Плоскостное конструирование – самолеты, корабли, танки.

Кукольный театр «Волк и козлята»

Пропевание и прослушивание детских песенок.

Итоговое мероприятие:

Оформление стенда «День Победы!»

Реализация проекта «Рисуем и творим»

«Здравствуй лето»

(аппликация рваная бумага)

8

Внести:

 в уголок ряженья маски

в уголок творчества восковые мелки,
листы бумаги, раскраски

в игровой уголок плоскостной конструктор – разного цвета

в театральный уголок настольный театр «Волк и козлята»

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Праздничный салют»

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Воздушные шарики»

Музыкальное

3

4

3

8

Физическое развитие

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Формировать у детей представления о значении разных органов для человека: голова – думать, запоминать.

П/и:

«Перешагнем через бревнышко»

«Проползи в воротца»

«Собери снаряды»

«Лови мяч»

«Найди флажок» - картотека п/и

«Лохматый пес»

Беседа «Для чего нам голова»

Внести: физкультурный уголок атрибуты к п/играм

: маски, мячи, воротики,

книгу - «Азбука здоровья»

Физическая культура

4

7



Предварительный просмотр:

«Насекомые».

Выходит, клоун «Бим». Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!         

Что же это? Это ЛЕТО

            Клоун.      Правильно.

                  Будем петь, плясать, играть,

                 Лето красное встречать.

Появляется клоун «Бом» (в руках несет санки)

Бом: Привет, Бим

Бим: привет, Бом.

Бом: Бим, а что это у тебя в руках.

Бом: Как что – это же санки. Ты же мне обещал, что у вас снега много, на санках можно кататься.

Бим: Ты что, снега много зимой, а сейчас лето красное.

Бом: плачет. Что же мне теперь домой идти.

Бим: не плачь, посмотри сколько много ребятишек- насекомых. Вместе праздник весело проведем.

Бом: Ну ладно, остаюсь на праздник.

Бим: Тогда давай проведем разминку.

Бом: точно, я знаю очень интересную разминку.

Разминка «»

Клоуны хвалят детей.

Бим: Бом, а что это у тебя из кармана торчит?

Бом: А да это же волшебная палочка (мыльные пузыри). Сейчас мы с помощью нее превратимся в ловцов пузырей.

Звучит музыка клоуны дуют пузыри, а дети их ловят.

Дети садятся на скамейки.

Проводится игра «Угадай насекомое» Клоуны вызывают детей – насекомых, а ребятишки должны отгадать что за насекомое они видят.

Игра «Собери нектар» (дети переносят контейнеры от киндера на тарелочке  в корзинку)

Поводится игра «Птица и насекомые» (дети убегают от птицы)

Клоун: Насекомые любят цветы, давайте и мы с вами соберем красивые цветочки игра «Собери цветок» (у детей лепестки из них составить цветы)

Игра «День – ночь» (под музыку насекомые двигаются, музыки нет – насекомые садятся и спят)

Клоуны достают солнышко без лучиков и предлагают сделать ему лучики. (выложить из лент на траве лучики)

Клоуны предлагают всем станцевать общий танец «Насекомых»

Фото на память. Угощение для детей.



Предварительный просмотр:

С 25 по 29 сентября организовать и провести мероприятия по теме «Неделя безопасности»:

- беседы, лекции, консультации с родителями «Соблюдение детьми правил безопасного поведения  на дороге», профилактика использования ремней безопасности, появление детей одних на дороге, управление велосипедом детьми.

- с детьми мероприятия «Основы правил дорожного движения» (беседы, игры, викторины и др.)

- информация в родительских уголках

26 сентября темы мероприятий зам.зав. по ВМР Абуковой И.Г.

С 25 по 29 сентября организовать и провести мероприятия по теме «Неделя безопасности»:

- беседы, лекции, консультации с родителями «Соблюдение детьми правил безопасного поведения  на дороге», профилактика использования ремней безопасности, появление детей одних на дороге, управление велосипедом детьми.

- с детьми мероприятия «Основы правил дорожного движения» (беседы, игры, викторины и др.)

- информация в родительских уголках

26 сентября темы мероприятий зам.зав. по ВМР Абуковой И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Безопасная неделя"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Водная неделя" (младший возраст)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста....