Познавательно - игровой досуг для детей подготовительной группы «Музей в чемодане: «Дело в шляпе»
материал (подготовительная группа)

Познавтельно - игровой досуг "Дело в шляпе" (музей одного предмета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_v_chemodane_delo_v_shlyape.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - игровой досуг для детей подготовительной группы

«Музей в чемодане: «Дело в шляпе»

Воспитатели: Клишкова Е.В.

Орехова И.А.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Создание доброжелательной, эмоциональной атмосферы от совместного творчества детей и родителей, формирование чувства уверенности в себе, привлечение родителей к совместному досугу. 

Задачи: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Пересечение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: собрать коллекцию шляп, иллюстраций по теме, подарков для мам.

Оборудование: шляпы разных размеров для выставки и для игр, головные уборы сказочных героев, чемодан, сундук, 2 гимнастические палки, оборудование для шляпных фокусов, мультимедийное оборудование для презентаций.

Ход игрового досуга:

Входит ведущая и дети с чемоданами.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости.  Мы собрали большую коллекцию шляп, шапок, шапочек т.е. головных уборов и хотим представить вам наш музей в чемодане «Дело в шляпе». Сейчас дети разложат экспонаты нашего музея и расскажут вам о них.

Дети раскладывают шляпы и рассказывают, какой экспонат они принесли для музея.

Ведущая: Вот и готов наш музей. А сейчас встречайте, её величество…            

Королева Шляп: Я приветствую Вас, мои друзья! Я восхищена вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши и украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Бедные же люди ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

Но шляпу можно не только носить, но и играть с ней. Например,

«Загадки из сундука»

 Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
 Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
Фуражка матроса (бескозырка).

Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке дырочки? /бескозырку/

Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила…

Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку.)                                    Шляпа, из которой фокусник достает кролика (цилиндр).
Королева Шляп: Ребята, вы молодцы, разгадали загадки сказочных героев. У меня в руках волшебная шляпа, и я тоже немного фокусница.                        «Фокусы» (1, 2, 3 – «Платочки», «Шляпа угадывает желания, читает мысли»)

Ведущая: Внимание! Внимание! Объявляется задание!

            Игра на внимание!

            Пока музыка играет, вы за стульчиком гуляете,

            Как только музыке конец, скорей на стульчик ты садись,

            И в шляпу нарядись!

Игра «Кто вперед займет стул?»

Эстафета «Шляпа на палке»

Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.

Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.

Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.

Командная игра «Ловля шляпой»

Ловец, держа в руках шляпу, встает на определенном расстоянии от своей команды. Участники по очереди бросают ловцу по несколько мячей, а тот пытается поймать их шляпой. Сколько раз мяч окажется в шляпе — столько баллов зарабатывает команда. В конце подводятся итоги, команда-победитель награждается.

Игра для детей «Угадай на ощупь» (мамы узнают своих детей)

Сначала ведущий предлагает мамам осмотреть головные уборы детей и постараться запомнить их. Затем первой маме завязывают глаза. Её подводят поочередно к пяти участникам. Она ощупывает их головные уборы и пытается угадать, своего ребенка.

Конкурс «Сенокосная пора».

Представьте: жаркое лето, раскаленное солнце, пора сенокоса… Как защитить голову от солнечного пекла? Из чего можно сделать шляпу или панаму? Правильно, из газеты.

Задание для родителей.

Ведущая:

 Что такое, что случилось? От чего же всё кругом

Закружилось, завертелось и помчалось кувырком.

Шляпы нужно в руки взять и по ряду передать.

Как достигнут конца ряда, их назад отправлять не надо!

Если музыка вас застала, шляпу быстро надевай!

Соседу больше не передавай, танцевать начинай.

Игра с родителями «Передай шляпу».

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь вам с нами было весело и интересно.

Королева Шляп: Предлагаю сделать последний фокус. Наколдуем полную шляпу конфет…

«Шляпа с конфетами»

Ведущий: Закончился праздник,                                                                                                                                               Закончилась встреча.                                                                                                                          Настал расставания час.                                                                                                               Немножко нам грустно,
Но нас согревают
Улыбки и блеск ваших глаз.                                                                                                         Улыбайтесь, гоните печали,
Никогда не старейте душой,
И пусть дети всегда для вас будут
Путеводною в детство звездой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель:Воспитывать любовь детей к  сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях...