Игровой досуг для детей подготовительной группы "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Игровой досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Юные пожарные26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе № 9 «Непоседы»

«Юные пожарные»

Воспитатель: А.В.Андриянова

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре и безопасного обращения с огнем.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание.
  • Воспитывать у детей такие качества как мужество, самоотверженность, скромность.
  • Продолжать развивать интерес к играм соревновательного характера.

Материал и оборудование: два огнетушителя (игрушечных), письмо, 2 бутылочки с водой, 2 молотка, 2 топора, 2 ведра с песком, 2 совочка, 2 одеяла, кубики, мячики, муляжи овощей и фруктов, массажеры, 2 противогаза, каски пожарные,  2 куклы, накидки пожарных, спортивные стойки (кегли), дом с «очагом» пожара.

  • Музыкальное сопровождение

Содержание:

Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются в две колоны, дети расходятся, занимают места на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.

Письмо (читает воспитатель)

Дорогие ребята!

Когда мы приезжаем к вам в детский сад в сентябре, вы нам сказали, что тоже хотите стать пожарными. Мы приготовили вам задания, которые помогут вам в этом. Желаем вам удачи!

Приглашаем вас в гости в  пожарную часть.

Воспитатель:

А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные? Что бы стать такими, они много тренируются.

И мы с вами много тренировались, читали, беседовали, играли, даже сами тушили костер.  А сегодня мы проверим, как хорошо вы усвоили правила, безопасного обращения с огнем. Для этого я предлагаю вам устроить соревнование «Юный пожарный».

Вы готовы?

А какие же соревнования без жюри? Давайте пригласим в жюри наших уважаемых гостей. За каждый правильный ответ, жюри будет присуждать команде 1 искорку.

- Итак, у нас есть две команды, первая команда, представьтесь, пожалуйста, (команда Огоньки). Даша, расскажи нам о вашей команде.

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда): Пожарные

-Вторая команда представьтесь. «Искорки»

А Вера расскажет нам о своей команде.

Мы – спасателей отряд,

Юные друзья пожарных!

И про нас все говорят:

«Лучшие ребята»

- теперь когда, команды представились, я объявляю начало нашего соревнования.

1.Воспитатель:

       - Я буду задавать по одному вопросу, каждой команде, а вы ребята не спешите, сначала подумайте, потом отвечайте.

Первое задание команде «Огоньки».

Лесные жители встревожены ужасно.

В лесу горит костер, а это так опасно.

Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).

Воспитатель: «Искорки», задание для вас.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

«Назовите причины, из-за чего может возникнуть пожар дома?»

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

Воспитатель: слово предоставляется жюри.

2.Конкурс капитанов.

Ой беда, беда, кошмар,

В доме начался пожар, эй пожарные, бегите,

Девочку скорей спасите.

Сделают это нашим смелые капитаны. Для этого, нужно быстро одеть огнеупорную защиту, противогаз, и спасти девочку из горящего дома и передать ее жюри на осмотр.

Задание понятно? 1, 2, 3 – начни.

Воспитатель: слово предоставляется жюри кто из капитанов, справился с заданием лучше?

3. – жителей дома спасли, теперь пора тушить пожар.

 Следующий конкурс так и называется - «Потуши пожар».

Команды постройтесь, за капитанами. 1. Одеваете пожарную каску,  2 берете огнетушитель, оббегаете с огнетушителем «змейкой», до домика, брызгаете на «огонь». – тушите пожар, и возвращаемся обратно и передаете эстафету следующему. В этом конкурсе жюри будет оценивать не только скорость, но и ваше умение выполнять правильно все условия эстафеты.

Воспитатель: слово предоставляется жюри 

  1. 4. Конкурс интеллектуальный. Настоящие пожарные должны быть не только сильные и смелые, но и много знать.

Следующий конкурс интеллектуальный. Я буду задавать по очереди вопросы каждой команде, а вы ребята, подумайте, можете посовещаться и через 30 секунд дать правильный ответ.

Итак, первый вопрос команде «Искорки»:

  1. Как сообщают о пожаре в наше время?

( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).

 «Огоньки»

  1.  Как узнавали и сообщали о пожаре раньше, в старые времена.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

  1. Как добирались до пожара в старые времена?

Раньше (использовали лошадей и бочку на телеге).

«Огоньки»

  1. Какая пожарная техника существует в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте). Воспитатель: слово предоставляется жюри

5. Эстафета «Предметы-помощники пожарного». 

Команды построились за капитанами. Вам нужно из всех предметов приготовленных на столе, выбрать те, которые помогают пожарным тушить пожар. Не забывайте, что это эстафета и, что каждый игрок берет только один предмет-помощник.

Воспитатель: слово предоставляется жюри

6. Конкурс загадок.

А вы жюри будьте внимательны.

1.Выпал на пол уголек,

   Деревянный пол зажег

   Не смотри, не жди, не стой

   А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

  1. Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

5.На привале нам помог –

Суп сварил, картошку пёк

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (огонь)

  1. Я мохнатый, я кудрявый

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом

Но нигде, нигде меня

Не бывает, без огня (дым)

Это был последний конкурс, поэтому попросим наше компетентное жюри подвести итоги.

Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. Встаньте в круг. Игра называется «Вызови пожарных». Тот кому я брошу мяч, должен назвать свое имя, адрес, и причину, по которой он звонит в пожарную часть.

Жюри подводит итог, и объявляет победителей.

Воспитатель:

Сегодня, ребята у нас прошла тренировка, на которую вы потратили много сил, которые вам необходимо восстановить. Настоящие пожарные считают, что лучше всего это делают сладкие и полезные батончики Гематогена, которые мы для вас и приготовили.

Спасибо за внимание.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель:Воспитывать любовь детей к  сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....

Познавательно - игровой досуг для детей подготовительной группы «Музей в чемодане: «Дело в шляпе»

Познавтельно - игровой досуг "Дело в шляпе" (музей одного предмета)...

Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»

Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!» Цели:1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможны...

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие в науку»

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.Задачи:Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и   явлениях...