Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе на тему: «Свойства снега»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опыт со снегом
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).
Развивающие
- Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
- Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_sneg.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района
структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Опытно-экспериментальная деятельность в
1младшей группе
на тему: «Свойства снега»
Подготовила : Садыкова Матрена Александровна
воспитатель младшей группы №2
структурного подразделения «Детский сад №10
комбинированного вида»
Опыт со снегом
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).
Развивающие
- Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
- Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
- Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
- Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Ход эксперимента:
Игровая мотивация:
В гости к детям пришёл Снеговик.
Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).
Воспитатель: Снеговик-снеговик,
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).
В них, снег-снежок, мой дружок.
Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.
А мне пора убегать, а то могу я и растаять.
Описание действий педагога с детьми.
Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.
Итог, подведённый совместно с детьми:
* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.
* Снег тает и превращается в воду.
*Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Дети остались довольны таким экспериментом.
Учитывая, что детям понравилось данное исследование, опытническая деятельность со снегом с детьми 2-3лет продолжилась .
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».
laquo;Организация поисковой деятельности дошкольников в ДОО»...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»
1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"
quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...