Методические рекомендации к методическому пособию "Увлекательная математика"
методическая разработка по математике
В основу пособия легли дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие привлекает своей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании; помогает рубунку усвоить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, повысить позитивный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medodicheskie_rekomendatsii_uvlekatelnaya_matematika_wecompress.com_.docx | 660.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №28»
Методические рекомендации к методической
разработке
«Увлекательная математика»
Подготовила воспитатель: Фоминых Е. С.
29. 11. 2019 г.
Детство неотделимо от игры. Игра – это центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов, и представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.
Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Ребенка уже сложно представить себе без компьютера, планшета, телефона.
Важность в формировании элементарных способностей у детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения огромна. Таким образом, педагог или родитель должен поставить ребенку азы начала начал, но таким образом, чтобы это было в игровой форме, ведь для дошкольника это должно вызвать интерес.
На основе наблюдений за детьми в совместных организованных видах деятельности и самостоятельных играх; на основе оценки результатов диагностических карт, я сделала следующие выводы.
В начале года:
- Дети затрудняются в определении цвета и формы.
- Дети с трудом различают понятия «один», «много», «мало», «ни одного».
- Игровые действия не проявляются в речи детей (дети не могут пояснить, что они сделали, что получилось, почему).
Изучив литературу и опыт работы коллег из других дошкольных учреждений, я поставила перед собой цель: Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью выделила следующие задачи:
- Расширять представления о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.
- Расширять представление о цвете; учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий)
- Учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу их отдельных предметов.
- Различать понятия «один», «много», «мало», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»
- Развивать ориентировку в пределах формата А4.
На основе анализа изученных материалов мною были подобранны дидактические игры и задания для реализации поставленных задач. Эти игры были объединены в пособие «Увлекательная математика».
Данное пособие оформлено в виде планшетов, рабочая поверхность которых, покрыта фетром. Дидактический материал к планшетам тоже выполнен из фетра.
Это пособие можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и для работы с группой или подгруппой.
Планшеты можно использовать для игровой деятельности с детьми на занятиях по ФЭМП или можно собрать их в виде папки-передвижки, где можно разместить, информацию для детей.
Так, например игра «Назови предметы».
Цель игры: учить детей узнавать и называть цвет; группировать предметы по цвету; учить употреблять в речи имена прилагательные с именами существительными в единственном и множественном числе мужского, женского и среднего рода; учиться объяснять свой выбор
Например, «Это – зеленое яблоко. Я положу его к предметам зеленого цвета».
Приложение. Рисунок 1
Игра «Составь такую же картинку»
Цель этой игры: учить называть и различать геометрические фигуры; учить выполнять задание по образцу; продолжать учить узнавать и называть цвет.
Содержание: Воспитатель знакомит детей с образцом, обсуждает называние геометрических фигур, из которых создан образец, их цвет и расположение. Затем предлагает на планшете составить такой же предмет. Приложение. Рисунок 2.
Игра «Укрась дерево»
Цель: расширять представление о цвете, учить узнавать и называть основные цвета спектра; развивать ориентировку в пределах формата А4.
Содержание: воспитатель раздает детям планшеты с изображением деревьев и предлагает украсить деревья листочками такого же цвета, что и планшет. (Планшет в зеленой рамке – зеленые листочки на дереве). Приложение. Рисунок 3. Рисунок 4.
Аналогичные цели у следующих игр
«Цветочки на полянке»
Игра проводится аналогично предыдущей.
Приложение. Рисунок 5. Рисунок 6.
«Подбери шарики к ниточкам»
Воспитатель предлагает детям подобрать шарики такого же цвета, что и ниточки.
Приложение. Рисунок 7. Рисунок 8.
Игра «Построй домики для цветных человечков»
Цель: учить узнавать и называть основные цвета; расширять представления о геометрических фигурах; формировать представление о таких понятиях «длинный», «короткий».
Содержание: воспитатель предлагает так же в соответствии с цветом планшета выбрать человечка, и построить ему домик и заборчик такого же цвета.
В процессе игры воспитатель задает вопросы:
- Какого цвета человечек?
- Какого цвета домик?
- Какого цвета забор? Какой формы домик?
- Какой формы крыша на домике?
- Из чего состоит забор? (Из полосок «дошечек»)
- Из каких дощечек состоит забор? (Длинных и коротких).
Приложение. Рисунок 9. Рисунок 10.
Игра «Солнышко и облака»
Цель: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из предметов. Различать понятия «один», «много», «мало», «ни одного».
Содержание: воспитатель показывает детям солнышко и спрашивает:
- Что это? Солнышко.
- Сколько солнышек? Одно.
- А это что? Облака.
- Положите рядом с солнышком несколько облаков. Сколько облаков? Мало.
- А теперь добавьте еще облака. Сколько стало облаков? Много
- Уберите все облака. Сколько их стало? Ни одного.
Приложение. Рисунок 11.
Таким образом, дидактическое пособие «Увлекательная математика» привлекает своей яркостью, мобильностью, многофукциональностью, простотой в использовании.
Данное пособие помогает ребенку усвоить информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, повысить познавательный интерес.
Надеюсь, что данное пособие заинтересует воспитателей, и поможет им творчески организовать свою педагогическую деятельность
Приложение
Рисунок 1. |
Рисунок 2 |
Рисунок 3. |
Рисунок 4. |
Рисунок 5 |
Рисунок 6 |
Рисунок 7 |
Рисунок 8. |
Рисунок 9. |
Рисунок 10 |
Рисунок 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Как навести порядок с помощью математики?"
Здесь предлагается несколько игровых приемов,которые позволяют навести порядок в доме и закрепить знания,полученные в детском саду....
Комплекс методических рекомендаций и дидактических игр по математике.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом у...
Обучение детей дошкольного возраста математике в условиях семьи. Методические рекомендации.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи
Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...