конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернышева Елена Михайловна

Моя любимая игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Цель: - учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»

Задачи: - уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; - пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - активизировать речь детей; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.

Словарная работа: - использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.

Предварительная работа: - рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.

Материал: - игрушки: юла, заяц, кукла, пирамидка, машина, мяч, паровоз, матрёшка, карточки с изображением модели для игры «Большой и маленький».

Ход:

Организационный момент.

Придумано кем - то просто и мудро

При  встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся


Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!

- Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? ( Кукла)

- Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает! (Матрёшка)

Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) - Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?

Дети: - Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.

Воспитатель: - Молодцы, отгадайте следующую загадку.

- У братишки есть их много, Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

Воспитатель: - Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Да, это игрушки! Их у нас много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры. 

Воспитатель: - Ребята, из каких материалов делают игрушки?

Дети: - Пластмасса, дерево, ткань, металл.

Дидактическая игра «Отгадай из чего сделано?»

Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч) - Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка) - Машина из железа? (железная машина) - Матрешка из дерева? (деревянная матрешка) Воспитатель: - Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»:

«Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

«Самолет»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами.

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок..

«Бычок»

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

«Грузовик»

 Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок, 
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Большая машина - маленькая машинка; Большая пирамидка - маленькая пирамидка; Большая кукла - маленькая куколка; Большой заяц - маленький зайчик; Большой барабан - маленький барабанчик; Большой паровоз - маленький паровозик; Большая матрешка - маленькая матрешка; Большой мяч - маленький мячик.

Воспитатель: - Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.

Дети: - Называют игрушки и рассказывают о них.

Итог:

- Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...