конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Цель: - учить детей называть игрушки, объединять их обобщающим понятием «игрушки»
Задачи: - уточнять и расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; - пополнять словарный запас: использовать в своей речи качественные прилагательные, уметь согласовывать существительное с прилагательным, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами; - активизировать речь детей; - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, своих товарищей, не перебивать, проявлять инициативность, самостоятельность.
Словарная работа: - использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме с опорой на возрастные особенности.
Предварительная работа: - рассматривание и беседа об игрушках, игры детей с игрушками, разучивание стихов, физкультминуток об игрушках.
Материал: - игрушки: юла, заяц, кукла, пирамидка, машина, мяч, паровоз, матрёшка, карточки с изображением модели для игры «Большой и маленький».
Ход:
Организационный момент.
Придумано кем - то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Улыбчивым лицам.
Ребята давайте друг другу улыбнемся
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!
- Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? ( Кукла)
- Детки тихо в ней сидят, Показаться не хотят. Вдруг их мама потеряет, Вдруг их кто-то разбросает! (Матрёшка)
Воспитатель: (показывая матрёшки разных размеров) - Скажите дети, эта матрёшка какого размера, а эта?
Дети: - Большая самая большая, средняя, средненькая, маленькая, совсем маленькая, малюсенькая.
Воспитатель: - Молодцы, отгадайте следующую загадку.
- У братишки есть их много, Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)
Воспитатель: - Молодцы. Вы все верно отгадали. А как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: - Игрушки.
Воспитатель: - Да, это игрушки! Их у нас много. А главное они все разные и яркие! Если бы игрушки от нас ушли, нам было бы скучно и грустно, поэтому, игрушки необходимо беречь и всегда убирать их на место после игры.
Воспитатель: - Ребята, из каких материалов делают игрушки?
Дети: - Пластмасса, дерево, ткань, металл.
Дидактическая игра «Отгадай из чего сделано?»
Воспитатель: - Мяч из резины? (резиновый мяч) - Пирамидка из пластмассы? (пластмассовая пирамидка) - Машина из железа? (железная машина) - Матрешка из дерева? (деревянная матрешка) Воспитатель: - Молодцы, дети, игрушкам понравилось с вами играть. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»:
«Мишка»
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
«Самолет»
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами.
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок..
«Бычок»
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Большая машина - маленькая машинка; Большая пирамидка - маленькая пирамидка; Большая кукла - маленькая куколка; Большой заяц - маленький зайчик; Большой барабан - маленький барабанчик; Большой паровоз - маленький паровозик; Большая матрешка - маленькая матрешка; Большой мяч - маленький мячик.
Воспитатель: - Ребята, а в какие игрушки вы больше всего любите играть дома.
Дети: - Называют игрушки и рассказывают о них.
Итог:
- Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня отгадывали загадки об игрушках, играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках. Сейчас я предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется «У каждой игрушки свой домик». У всех игрушек в нашей группе есть свое место. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки и проводим их туда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...