Мастер - класс для родителей по технологии Л. Свирской «Утренний круг»
материал
Мастер - класс для родителей
по технологии Л. Свирской
«Утренний круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley_utrenniy_krug.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Мастер - класс для родителей
по технологии Л. Свирской
«Утренний круг»
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П.
г. Минусинск, 2022 г.
Цель:
- ознакомление родителей с одной из форм работы с детьми «Утренний круг».
Задачи:
- рассказать родителям о проведении технологии «Утренний круг»;
- продемонстрировать на практике, как ведется работа с детьми по данной технологии.
Оборудование: пособие, паровозик с гудком
Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Утренний круг.
Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.
Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.
Я заинтересовалась формой организации детей - утренним кругом или как его ещё называют: утренний круг радости.
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.
Целью организации утреннего круга:
обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.
С учетом этого основными задачами утреннего круга являются:
1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”
2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)
3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)
К образовательным результатам
Утреннего круга можно отнести способность ребенка:
- контролировать свое поведение;
- устанавливать контакты;
- выражать свое отношение;
- выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе;
- присваивать полученную информацию в доступной ребенку форме;
- задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
- высказываться в связи с высказываниями других,
- использовать элементарные нормы общения;
- сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в предложенных формах.
Структура «Утреннего круга»:
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня» Обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода.
5 Планирование или календарь дел.
Утренний круг - длится 10-15 минут.
У меня есть приглашающий сигнал, это звучание паровозика.
Приглашаю родителей принять участие
в практической деятельности.
Круг радости
1.Приветствие. Минутка вхождения в день
- Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах.
- У всех у вас красивые имена.
- Давайте послушаем, как они звучат.
- Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
(5 участников называют свои имена и становятся в круг,все здороваются и повторяют имя ).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.
- А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?
- Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро.
- А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!
- Встаньте снова в круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы)
- Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.
- А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
2. «Новости дня» Обмен информацией.
Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы.
Следующий момент нашего Утреннего круга — это
3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега.
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей.
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
4. Игра по теме периода или проекта.
практикуются такие виды игровой деятельности, которые:
заставляют детей смеяться
При этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе.
Игра по правилам периода.
Предлагаю родителям поучаствовать в игре: «Найди ответ у себя на лбу».
5. Планирование или календарь дел.
(Совместное планирование деятельности на текущий день)
Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых.
- Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо.
- И хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители, побольше таких мгновений в воспитании и обучении ваших детей.
Литература: https://infourok.ru/sovremennye-podhody-k-organizacii-obrazovatelnogo-processa-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-tema-utro-radostnyh-vstrech-ili-utrennij-5681798.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ
Цель мастер-класса: Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...
Мастер-класс для родителей "Арт-технология - Коллажирование"
Родительское собрание в форме мастер-класса....
мастер - класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии , используемые в ДОУ"
Освоение и последующее применение родителями ЗСТ в домашних условиях...
Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....
Мастер класс для родителей " Здоровьезберегающие технологии в детском саду"
Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз , релаксация и ...
Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях
Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Со...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»
Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...