Мастер - класс для родителей по технологии Л. Свирской «Утренний круг»
материал

Тузова Ольга Петровна

Мастер - класс для родителей

по технологии Л. Свирской

«Утренний круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_dlya_roditeley_utrenniy_krug.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

 бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

 Мастер - класс для родителей

по технологии Л. Свирской

«Утренний круг»

Подготовила:

воспитатель

Тузова О.П.

г. Минусинск, 2022 г.

Цель:

- ознакомление родителей с одной из форм работы с детьми  «Утренний круг».

Задачи:

- рассказать родителям о проведении технологии «Утренний круг»;

- продемонстрировать на практике, как ведется работа с детьми по данной технологии.

 

Оборудование: пособие, паровозик с гудком

Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста. Утренний круг.

Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.

Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.

Я заинтересовалась  формой организации детей  - утренним  кругом или как его ещё называют: утренний круг радости.

Утренний круг –  одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Целью организации утреннего круга:

 обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, научить детей планировать свою деятельность.

С учетом этого основными задачами утреннего круга являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”    

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

К образовательным результатам

Утреннего круга можно отнести способность ребенка:

- контролировать свое поведение;

- устанавливать контакты;

- выражать свое отношение;

- выполнять простые правила, следовать простому алгоритму  при общении в группе;

- присваивать полученную информацию в доступной ребенку  форме;

- задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
- высказываться в связи с высказываниями других,

- использовать элементарные нормы общения;

- сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в  предложенных формах.

Структура «Утреннего круга»:

1 Приветствие  или «Минутка вхождения в день»

2 «Новости дня» Обмен информацией.

3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4 Игра по теме периода.

5 Планирование или календарь дел.

Утренний круг - длится 10-15 минут.
У меня есть приглашающий сигнал,  это звучание паровозика.

Приглашаю родителей принять участие

 в практической деятельности.        

        Круг радости

1.Приветствие. Минутка вхождения в день

- Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах.

- У всех у вас красивые имена.

- Давайте послушаем, как они звучат.

- Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встань скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови!

(5 участников называют свои имена и становятся в круг,все здороваются и  повторяют имя ).

- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

- А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?

- Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро.

- А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

-  Встаньте снова  в   круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг? (Ответы)

- Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-   А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2. «Новости дня» Обмен информацией.

Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы.

Следующий момент нашего Утреннего круга — это

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега.

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей.

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

4. Игра по теме периода или проекта.

практикуются такие виды игровой деятельности, которые:

заставляют детей смеяться

При этом воспитатель учитывает:  изучаемые в настоящий момент темы по программе.

Игра по правилам периода.

Предлагаю родителям поучаствовать в игре: «Найди ответ у себя на лбу».

5. Планирование или календарь дел.

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

Далее выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых.

- Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо.

- И хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители, побольше таких мгновений в  воспитании и обучении ваших  детей.

Литература: https://infourok.ru/sovremennye-podhody-k-organizacii-obrazovatelnogo-processa-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-tema-utro-radostnyh-vstrech-ili-utrennij-5681798.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» с применением ИКТ

Цель мастер-класса:  Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.Задачи: 1.Познакомить родителей с организацией физкультурных занятий в ДОУ.2. ...

Мастер-класс для родителей "Арт-технология - Коллажирование"

Родительское собрание в форме мастер-класса....

мастер - класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии , используемые в ДОУ"

Освоение и последующее применение родителями ЗСТ в домашних условиях...

Мастер-класс для родителей "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей....

Мастер класс для родителей " Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Одним из видов здоровьесберегающих  технологий являются физкультурные занятия включающие дыхательную гимнастику, точечный массаж, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз , релаксация и ...

Мастер-класс для родителей воспитанников ДОУ по проведению утренней гимнастики в домашних условиях

Человек-совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья -ничто»,-говорил мудрый Со...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование культурной практики «Утренний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у педагогов представления об особенностях проведения утреннего круга с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить участников мастер – класса с методикой организации и про...