Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Почемучки"
материал
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Почемучки»
«Мы друзья зимующих птиц»
Подготовила воспитатель:
Распопова Алена Олеговна
с. Сотниковское
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении работает инновационная площадка по экологическому воспитанию на тему: «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно- исследовательской образовательной деятельности». В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Мною разработан проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.
Актуальность проекта:
Вид проекта: естественнонаучный
Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь–2020)
Участники: воспитатели, дети средней группы «Почемучки».
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
• Изучая зимующих птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу поэтапно
2. Разработка и накопление методических материалов по проблеме Создать методическое обеспечение проекта
3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды
2 этап – основной (практический)
1. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» . Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц
2 .Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» 14.01. Расширение словарного запаса
3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Ежедневно Уточнить представления о зимующих птицах
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах 15.01. Отгадывают загадки Умение отгадывать загадки
5. Рисование «Снегири на ветке рябины» . Учить передавать внешний вид снегирей
6. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр . Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности
7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много» . Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия
8. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ежедневно. Альбом наблюдений. Дети наблюдали за повадками внешним видом птиц, устанавливали связи между поведением птиц и состоянием погоды
9. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов
Научить внимательно слушать литературный текст
10.Оформление альбома: «Зимующие птицы» Художественное творчество
11. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Ежедневно Наблюдение Дети наблюдали за прилетом птиц к кормушке и фиксировали в дневнике
12. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Прослушивание Развивать умение различать голоса птиц
13. Аппликация «Птичка» . ООД Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей
14 .Чтение х/л: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой» 24.01 Расширение словарного запаса
15. Лепка «Снегирь» . Учить передавать внешний вид снегирей
16. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» . Физическая активность Формировать представление о птицах и их повадках
17. Изучение корма для подкормки птиц .Познание Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период
18. Составление описательных рассказов о зимующих птицах . Развитие речи детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19. Подкармливание птиц. Труд в природе. Воспитать бережное отношение к птицам
3 этап – заключительный
1. Конкурс поделок «Птичий домик». Художественное творчество Организация выставки
2. Организация места на территории детского сада для птиц В летний период Дальнейшая организация места на территории д/с для птиц
Консультации: «Покормите птиц зимой»;
Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;
Чем кормить птиц зимой:
- сырые семечки подсолнуха, тыквы, рапса, льна;
- овсянка грубая;
- перловка;
- пшеница;
- кукурузная крупа;
- колотый орех;
- несолёное сырое сало;
- жирный творог;
- сырые орехи;
- арахис;
- сушёные ягоды;
- сухофрукты;
- сухой корм для кошек или собак
Нельзя:
- хлеб любой;
- выпечка;
- пшено и рожь.
Правила кормления птиц:
- во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там бумажные и полиэтиленовые пакеты, газеты, жестяные банки и коробочки;
- корма в кормушках должно быть немного и только нужно птицам: семена дикорастущих трав, подсолнечника, крошки хлеба, кусочки несоленого теста;
- кормите птиц регулярно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по экологическому воспитанию | 187.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Почемучки»
«Мы друзья зимующих птиц»
Подготовила воспитатель:
Распопова Алена Олеговна
с. Сотниковское
В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении работает инновационная площадка по экологическому воспитанию на тему: «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно- исследовательской образовательной деятельности». В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество. К числу самых волнующих причин, несомненно, относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Для предотвращения этого необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность, и начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста. Мною разработан проект по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.
Актуальность проекта:
Вид проекта: естественнонаучный
Продолжительность: краткосрочный (декабрь, январь–2020)
Участники: воспитатели, дети средней группы «Почемучки».
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: недостаточное представление детей о зимующих птицах
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемый результат:
• Изучая зимующих птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
• Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта:
1 этап –подготовительный
1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу поэтапно
2. Разработка и накопление методических материалов по проблеме Создать методическое обеспечение проекта
3. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды
2 этап – основной (практический)
1. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» . Уточнение знаний детей об особенностях обитания зимующих птиц
2 .Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости» 14.01. Расширение словарного запаса
3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Ежедневно Уточнить представления о зимующих птицах
4. Отгадывание загадок о зимующих птицах 15.01. Отгадывают загадки Умение отгадывать загадки
5. Рисование «Снегири на ветке рябины» . Учить передавать внешний вид снегирей
6. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр . Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности
7. Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много» . Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия
8. Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке ежедневно. Альбом наблюдений. Дети наблюдали за повадками внешним видом птиц, устанавливали связи между поведением птиц и состоянием погоды
9. Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов
Научить внимательно слушать литературный текст
10.Оформление альбома: «Зимующие птицы» Художественное творчество
11. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке Ежедневно Наблюдение Дети наблюдали за прилетом птиц к кормушке и фиксировали в дневнике
12. Прослушивание записи голосов зимующих птиц. Прослушивание Развивать умение различать голоса птиц
13. Аппликация «Птичка» . ООД Аппликация – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей
14 .Чтение х/л: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой» 24.01 Расширение словарного запаса
15. Лепка «Снегирь» . Учить передавать внешний вид снегирей
16. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова» . Физическая активность Формировать представление о птицах и их повадках
17. Изучение корма для подкормки птиц .Познание Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период
18. Составление описательных рассказов о зимующих птицах . Развитие речи детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.
19. Подкармливание птиц. Труд в природе. Воспитать бережное отношение к птицам
3 этап – заключительный
1. Конкурс поделок «Птичий домик». Художественное творчество Организация выставки
2. Организация места на территории детского сада для птиц В летний период Дальнейшая организация места на территории д/с для птиц
Консультации: «Покормите птиц зимой»;
Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».
Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...