Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Королевы Здоровья» в старшей группе 2017-18
методическая разработка (старшая группа)
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_korolevy_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровое развлечение в старшей группе
«В гостях у Королевы Здоровья»
Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Материалы и оборудование:
- На центральной стене оформление: девиз «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок», шары;
- Карта страны Здоровья, прикрепленная к мольберту, флажки;
- Карточки с сигналами светофора;
- Атрибуты к сценкам: костюмы Красной Шапочки и серого волка;
- Корзинка с картинками «Полезные и вредные продукты»;
- Куклы Степашка и Хрюша, медицинские принадлежности;
- Костюм королевы Здоровья, сувениры;
- Музыкальное сопровождение.
Ход развлечения
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Желаю Вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли Вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично! Сегодня королева Здоровья пригласила нас в гости в свою волшебную страну.
Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие: «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают?
Дружно скажем: «Да!»
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может недруг появиться,
Вам придется с ним сразиться!
В нашем путешествии нам понадобится карта страны Здоровья.
Ну что, начнем наше путешествие? Да!
Задание №1. Остановка «Разминочная».
Ведущая. Отвечаем быстро, хором.
Маленький, вредный, любит грязь? (Микроб)
Прибор, который помогает увидеть микробы? (Микроскоп)
Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть, мостовая).
Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения? (Светофор)
Вы, ребята, быстро справились с разминкой, и на карте я ставлю флажок.
Задание №2. Остановка «Чистюлино».
Ведущая. Ребята, чтобы сохранить и сберечь наше здоровье, мы должны соблюдать чистоту. А что нам в этом поможет, мы узнаем, отгадав загадки.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа.)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
Вот и вторая станция оказалась позади (ведущий отмечает ее флажком на карте).
Задание №3. Остановка «Пешеходная».
Ведущая. Для нашей безопасности очень важно соблюдать правила дорожного движения. Дети, а вы их знаете? Ответы детей.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Внимательно посмотрите на эти три круга. Они напоминают нам светофор. Я по очереди буду показывать вам круги: если красный свет – стоим, если зеленый – топаем, если желтый – хлопаем в ладоши.
Молодцы! Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие.
Ведущий отмечает на карте флажком пройденную станцию.
Ведущая. Ребята, а что такое правила безопасности?
Ответы детей.
Ведущая. Все вы правы! Правила безопасности - это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей. Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы с вами отправимся в путь на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе,
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши, повернитесь вокруг себя и открывайте глаза! Мы прибыли на поляну правил безопасности.
Задание №4. «Поляна правил безопасности»
Звучит песенка Красной Шапочки.
На лесную полянку весело выбегает Красная Шапочка и поет песенку. Вдруг появляется серый волк. Красная Шапочка и серый волк разыгрывает сценку встречи.
После сценки сказочные герои садятся на приготовленные стульчики.
Ведущая. Дети, а знакома ли Красная Шапочка с волком?
Ответы детей.
Ведущая. Можно ли разговаривать с теми, кого не знаешь? Что может случиться?
Ответы детей.
Ведущая обращается к Красной Шапочке.
Ведущая. Красная Шапочка, ты поняла, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе, это может привести к большим неприятностям.
Красная Шапочка обещает, что она не будет больше разговаривать с незнакомыми.
Ведущая. Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?
Красная Шапочка. Я собрала гостинцы для бабушки. У меня в корзинке яблоки, творожки, шоколадки, конфеты, леденцы.
Ведущая. Ребята, как вы думаете, для бабушки будут полезны шоколадки и конфеты?
Ответы детей.
Ведущая. Конечно, ребята! Для бабушки эти продукты очень даже вредные. Да и для тебя, Красная Шапочка, они тоже не совсем полезны!
Красная Шапочка. А что же делать? Какие гостинцы я принесу бабушке?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Полезные продукты мы отдадим Красной Шапочке и положим их в корзинку, а вредные отдавать не будем.
Дети выполняют задание.
Ведущая. Молодцы, ребята! Вы все сделали правильно!
Красная Шапочка говорит, что ей пора идти к своей бабушке, волк обещает быть хорошим и хочет ее проводить, а то в лесу много опасностей.
Красная Шапочка и волк благодарят детей и уходят.
Ведущая. Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой все будет хорошо, она не потеряется и быстро доберется до своей бабушки. Но давайте вспомним, как надо вести себя, если вы вдруг все-таки потерялись?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно, молодцы! А теперь – физкультминутка!
Я однажды потерялся,
Только быстро догадался.
Посмотрел туда-сюда –
Нет мамы, вот беда!
Побежал направо я –
Мама не нашлась моя.
Побежал налево я –
Мама не нашлась моя.
Нет. Я решил стоять
И на месте маму ждать.
Ведущая. Молодцы! Отмечаем на карте нашу станцию и отправляемся дальше.
Задание №5. Остановка «Помощники».
Слышится хрюканье, повизгивание. Появляется Хрюша, он плачет.
Ведущая. Хрюша, почему ты плачешь?
Хрюша. Мы играли со Степашкой в догонялки. Я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!
Ведущая. Ребята, чем мы можем помочь Хрюше?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно, ребята! Чтобы в организм не попали микробы, рану обязательно надо обработать. Перед вами разные медицинские инструменты. Выберите то, что необходимо для лечения ссадины у Хрюши.
Дети выполняют задание.
Ведущая. Молодцы, ребята! Но давайте расскажем Хрюше, как надо играть, чтобы с ним больше такого не произошло.
Ответы детей.
Хрюша внимательно слушает детей и говорит, что постарается играть аккуратнее.
Ведущая ставит флажок на станции, и дети отправляются дальше.
Задание №7. Остановка «Я и мои друзья»
Ведущая. На этой станции мы с вами, ребята, еще раз вспомним о правилах дорожного движения, потому что, соблюдая эти правила, мы сохраняем и свое здоровье, и здоровье окружающих.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает, кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О внимание говорит?
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущая. Молодцы! Вот и заключительная станция осталась позади. Но, где же Королева Здоровья? Мы же выполнили все задания!
Появляется королева Здоровья. Она желает ребятам всегда соблюдать правила безопасности и дарит гостинцы-сувениры.
Литература
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Сценарий развлечения "В гостях у Берендея" для детей старшей группы
Сценарий развлечения «В гостях у царя Берендея» для детей старшей группыЗадачи: формирование здорового образа жизни; способствовать развитию активного позитивного досуга детей и родителей; развив...
Осеннее развлечение "В гостях у осени" (для детей старшей группы)
В помощь молодым специалистам....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....
ООД "В гостях у королевы Математики" в старшей группе
ООД "В гостях у королевы Математики" в старшей группе предназначена для закрепления изученного материала....