Методическая разработка "У меня есть права"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка с использованием метода проекта для воспитанников подготовительной группы. Тип проекта: познавательный, краткосрочный, меж семейный. Цель разработки стоит в формировании доброжелательного отношения между родителями и деьми, осованном на доверии. Стоят следующие задачи: 1) обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста; 2) способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_u_menya_est_prava.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Я и мой ребёнок»
Возраст участников проекта: 6 лет
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, меж семейный.
Проблема (или проблемные вопросы):
1. Кто такой счастливый ребёнок?
2. Знаем ли мы своего ребёнка?
3. Ребёнок-главный в семье или часть семьи?
4. Какие права имеет ребёнок? (Конвенция)
Цель: Формировать доброжелательное отношение между родителями
и детьми, основанные на доверии.
Задачи: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного
воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей
к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Предварительная работа:
1. Мини-сочинение родителей на тему: «Мой ребенок-солнышко!»
2. Тест для родителей: «Я и мой ребёнок»
3. Консультация «Знаем ли мы своего ребёнка»
4. Памятки.
5. Выбор фоновой музыки.
6. Оформление группы.
Схема осуществления проекта «Я и мой ребёнок» представлена в модели образовательного процесса по тематике:
1.Коммуникация:
- Рассказывание по картине «Моя семья»
- Пересказ рассказа «Печенье» Осеевой
- Составление рассказа на тему: «Я один (одна) у мамы сын (дочка)
- Составление рассказа: «Вместе целая семья»
2.Познание:
- «Путешествие в город счастья»
- Беседа: «Право на имя и фамилию»
- Рассматривание картины «Моя семья»
- Беседа: «Кто я и кем хочу быть»
- Конструирование: «Моя комната»-из строительных материалов
3.Социализация:
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Больница»
- Развлечение: «Мир, в котором мы живем»
- Дидактическая игра: «Как обставить нашу комнату»
- Дидактическая игра: «Назови ласково»
- Дидактическая игра: «Кто такой я»
- Игра-упражнение: «Раздаём имена»
- Викторина: «Что мы знаем о наших правах»
- Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь», «Школа»
4.Художественное творчество:
- Рисование: «Мы с мамой улыбаемся» парный портрет
- Рисование: «Мама, папа гуляют со своим ребёнком в зимнем парке»
- Рисование: «Моя семья»
- Аппликация: «Я - ребёнок и я имею право»
- Лепка: «Я на маму так похож(а)»
- Лепка: «Чайная посуда для моей семьи»
- Рисование: «Я человек»
- Аппликация: «Наше семейное место отдыха»
5.Безопастность:
- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека», «Больница»
- Беседа: «Я один дома»
- Беседа: «Как помочь себе и другу»
6.Художественная литература:
- Чтение Э. Успенского «Ты и твоё имя»
- Рассказывание сказки «Три поросёнка»
- Рассказывание сказки «двенадцать месяцев»
- Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
- Заучивание стихотворения: «За все тебя благодарю»
7.Музыка:
- Слушание песни Шаинского: «Не разлучные друзья-взрослые и дети»
- Слушание музыки П. Чайковского: «На прививку!»
- Музыкальный концерт: «Мама, папа и я - музыкальная семья»
- Развлечение: «У кого сегодня именины»
8.Физическая культура:
- Физкультурный досуг: «Мама, папа и я - спортивная семья
- Малые Олимпийские игры: «Весёлые старты»- совместно с родителями
- Товарищеская встреча по хоккею - мальчики и папы
9.Здоровье:
- Психогимнастика: «Волшебный цветок», «Солнечный зайчик»
- Утренняя гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Оздоровительная гимнастика после сна
-Хождение по дорожкам здоровья
10.Труд:
- Стирка носовых платочков детьми
- Посадка лука на перо для своих близких - совместно с родителями
11.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения):
- Физкультурно-оздоровительный: кегли , дорожки для ходьбы, массажные
коврики, мячи, скакалки.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Супермаркет», «Школа»
- Театральный уголок: костюмы, куклы пальчиковые, Бибабо, фланелеграф
- Патриотический уголок: глобус, карта, книги, наборы открыток и картинок
- Зона развития речи: картинки крупного формата, сюжетные картинки
- Центр искусства: бумага, клей, краски, кисти…
Взаимодействие с семьёй:
- Мини сочинение родителей на тему: «Мой ребёнок-солнышко!»
- Тестирование родителей: «Я и мой ребёнок»
- Почтовый ящик: «Почта вопросов и ответов»
- Индивидуальная консультация: что нужно знать, о своём ребенке
- Семейная гостиная: «Я и мой ребёнок»
- День открытых дверей
Презентация проекта:
Детско-родительская гостиная «У меня есть права»
Драматизация сказки совместно с родителями и воспитанниками: «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"
Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....
"У меня есть права"
Методическая разработка по формированию правовых основ у детей дошкольного возраста с конспектом и справочным материалом....
занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"
знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"
На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....
Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп
Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...
Конспект НОД «Я человек - у меня есть права»
Тема: «Я человек - у меня есть права» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правового сознания и правовой культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с основным докумен...