Квест
материал (старшая группа)

Aлчинова Cветлана Васильевна

Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о диких животных, их значимости в жизни леса; их питании.

Учиться навыкам раздельного сбора мусора. Учиться распознавать деревья леса.

Учиться разделять и знать фрукты и овощи. Обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений. Развивать творческие способности через формирование экологических знаний и эстетических вкусов. Создание гербария лиственных растений цветов нашего сада. Учиться правилам поведения в лесу, распознавать знаки правил поведения в лесу. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 « Золотая рыбка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                КОНСПЕКТ

    Сценарий экологической квест-игры  

«Путешествие в гости к Лешему»

                     для воспитанников 5-6 лет

                                                               

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Алчинова  Светлана Васильевна,

                                                                               воспитатель первой

                                                                        квалификационной категории

        

                                                                     Согласованно: старший воспитатель                                                                                                              

                                                                    ____________ С.А.Емелина

                                                                     Дата проведения:

                                                                    «15»сентября    2020г.

                                         

Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о диких животных, их значимости в жизни леса; их питании.

Учиться навыкам раздельного сбора мусора. Учиться распознавать деревья леса.

Учиться разделять и знать фрукты и овощи. Обучиться элементарным методам коллекционирования и сушки растений. Развивать творческие способности через формирование экологических знаний и эстетических вкусов. Создание гербария лиственных растений цветов нашего сада. Учиться правилам поведения в лесу, распознавать знаки правил поведения в лесу. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

                                     

                                          Ход квест— игры:

(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт.

Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: — «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: Ответы детей (от Лешего)

Воспитатель: Поможем ему справиться с этой бедой?

Дети: (да)

Игра «Отправляемся в путешествие»

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:  (да)

Воспитатель: — Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

Для этого мы разделимся на 5 команд!

Вам нужно будет собрать цветик-семицветик из семи лепестков.

Я каждой команде дам план с заданиями, а бежать вы будете по стрелочкам.

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы на лепестке. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

А Леший ещё написал, что — Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам по своим планам. До встречи! Дети идут по стрелкам.

Задание: Участок «Знайки» Правила поведения в лесу

На этапе даны картинки правил поведения в лесу, нужно выбрать правильные.

Задание Участок «Непоседы» Собери и наклей картину - гербарий из сухоцветов.

Спортивная площадка «Собери раздельно мусор» Пластиковые бутылки в один контейнер, бумагу в другой.

Огород «Рассортируй овощи и фрукты» Разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Участок «Колокольчики» «Кто, чем питается»

Кормушки «Найди деревья, которые растут в лесу»

Затем на столах собираем цветик - семицветик из лепестков.

Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА» Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Леший. Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Леший благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей грамотами за активное участие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...