Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование тема недели:"Мой город Канск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2.docx | 51.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Мой город Канск.
Сроки: 11.02.2019 – 15.02.2019
Цель: расширение представлений детей о своей малой Родине, о достопримечательностях города Канска, о его жителях.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки « Мой любимый город Канск»
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
- Предложить родителям провести экскурсию с детьми по достопримечательностям города и сделать фотографии.
- Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Подбор художественной литературы по теме.
Совместная деятельность взрослого и детей | |||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность в развивающей предметно- пространственной среде |
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательное развитие. Развитие элементарных математических представлений. Тема: представление о календаре. Задачи: обучающая – продолжить знакомить с календарём, учить делать выводы о взаимосвязи дней недели и месяцев. развивающая - развивать мышление, умение анализировать воспитательная – воспитывать интерес, целеустремленность. Познавательное развитие. Конструирование. Тема: Строительство дворца по двум схемам. Задачи: обучающие – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений, запоминать названия деталей. развивающие – развивать воображение, мелкую моторику; воспитательные – воспитывать аккуратность Физическое развитие По плану физ. инструктора Художественно- эстетическое развитие Изобразительное искусство/ рисование Тема: « Замок Карабаса-Барабаса» По сказке « Кот в сапогах» Задачи: Обучающая- учить осваивать действия преобразования пространственных моделей; развивающая- развивать воображение, фантазию; воспитательная- воспитывать аккуратность, целеустремлённость при выполнении работы. | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №12 Беседа «Где мы живём?» - Задачи: воспитывать уважение к людям, проживающим в городе Канске; узнавать значимые места нашего города. Д/у «Назови ласково». Задачи: упражнять детей в игровой форме создавать хорошее настроение себе и другим. Д/и « Узнай по тени» - развивать зрительную память. Прогулка Наблюдение за березой - продолжить формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, как сберечь их от сильных морозов, объяснить, что нельзя трогать ветки, так как они хрупкие. Сгребание снега к стволам деревьев, чтобы они не вымерзли – учить заботиться, приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Опытно –экспериментально деятельность «Где быстрее замерзнет вода» учить выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения Подвижные игры «Гуси – гуси » - развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увёртыванием. Способствовать развитию речи. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Кого не стало?» -развивать внимание, память. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомство с творчеством В.Осеевой. Чтение Осеева В «Осенние листья» Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать поведение героев, делать умозаключения. Д/У «Оцени поступок» Задачи: развивать слуховое восприятие, закреплять понятия добро-зло на конкретных примерах, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры «Волк во рву» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге и прыжках. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, Малоподвижная игра «Автомойка» - учить строиться парами | Матвей М., Вика, Ваня – изготовление аппликации «Кошечка» - развивать моторику, учить работать с бумагой, воспитывать, аккуратность. Учить Никиту,Давида,Семёна попадать снежком в цель – развивать моторику, глазомер. С Ксюшей М., Полиной – игровое упражнение «Пёрышко» - формировать плавный длительный выдох, активизация губных мышц Лиза, Маша С– «Кто выше» - прыжки на двух ногах – упражнять в прыжках | Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с фотографиями города Канска. Предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни нашего города, детского сада. Задачи: создать дружескую атмосферу, формировать коммуникативные навыки. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры. Предложить детям маски, костюмы, театры: пальчиковые, магнитные, настольные– развивать творческие способности, умение использовать различные виды театров. Создать условия для самостоятельной деятельности детей, катание с горки, игра в хоккей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательное развитие. Основы первоначальной грамоты Тема: Знакомство с буквой «Б» Задачи: обучающая - учить называть слова с данной буквой развивающая - развивать внимание, восприятие; воспитательная – воспитывать самостоятельность, аккуратность. Художественно-эстетическое развитии Музыка по плану музыкального руководителя Речевое развитие Тема: сочинение историй на заданную тему Задачи: Обучающая – продолжить обучать сочинять истории по заместителям; развивающие – развивать речь, внимание; воспитательные – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность. | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №12 Ситуативный разговор «Где я был с родителями» Задачи: учить детей рассказывать об увиденном, развивать связную речь. Дид. игра НРК «Назови правильно.» ( достопримечательности нашего города) Задачи: Развивать речевую активность, побуждать детей доброжелательно относиться друг к другу, вызывать радостное настроение от общения с родителями во время экскурсии по городу. Прогулка Наблюдение за ветром – продолжить учить детей самостоятельно давать характеристику ветру – сильный, слабый, порывистый, определять направление ветра. Кормление птиц в кормушке – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. учить проявлять заботу о пернатых. Уборка снега на участке ( вспомнить правила работы с лопатой) – приобщать к труду, учить трудиться сообща, получать удовольствие от полученной работы. Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Малоподвижная игра «Автомойка» - учить выражать свои чувства, эмоции, создать положительный эмоциональный фон II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок о городе Канске Задачи: развивать мышление, память, восприятие. Игра «Собери герб» Задачи: развивать зрительную память, моторику. Учить узнавать герб города Канска и Красноярского края. Прогулка. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры «Баба Яга» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Милана М., Ваня – « Продолжи сказку»- развивать память, связную речь.
Маша С, Ксюша П. -прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: развивать координацию движений. Никита, Лиза, Богдан – вырезывание деталей по контуру. Задачи: учить работать с ножницами, бумагой, развивать мелкую моторику, аккуратность Матвей , Кира – назови, что лишнее - учить называть признаки предметов. | Создание условий для игровой деятельности. Игры в кукольном домике. Цель: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. Создание условий для сюжетно ролевой игры «Книжный магазин» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет. Формировать правила поведения в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. . |
СРЕДА | |||
Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений Тема: Составление числа 10 из двух чисел. Задачи: развивающие – развивать слуховое восприятие, умение анализировать; воспитательные – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы. Экология Тема: Древние и современные млекопитающие. Задачи: развивающие- развитие представлений о древних и современных млекопитающих. | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №12 Беседа о городе Канске и его жителях И гордый стан берёзок белых И трав несметные поля,- Здесь всё, чего душа хотела, Здесь Канск и Родина моя. Не забыть никогда мне букеты всех трав И рассветы, что встречены мною. Лучше города нет, миллион повидав, Для меня стал навеки судьбою… ( автор Светлана Братухина) Задачи: воспитывать интерес к чтению художественной литературы, учить анализировать, делать умозаключения. Развивать память. Игра « Узнай по описанию» - развивать умение узнавать объект, находящийся в городе Канске по рассказу педагога или ребенка. Прогулка Наблюдение за птицами – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы. Кормление птиц в кормушке. Задача – учить проявлять заботу о пернатых. Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Малоподвижная игра «Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед. II половина дня Игровое упражнение «Передай свое настроение» - упражнять в передаче своего настроения и эмоционального состояния с помощью мимики и жестов. Напольная игра «Дорожные знаки» - закреплять правила дорожного движения, дорожных знаков, правил поведения на дороге, развивать внимание. Прогулка. Наблюдение за снегом продолжить формировать представление детей о свойствах снега Подвижные игры «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Ваня, Богдан работа в тетрадях – работа в тетрадях по математике – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность. Ксюша М, Маша С – продолжи предложение – развивать связную речь, обогащать словарный запас. Семен, Милана М – составление рассказа по картинке. Арина, Даша - прыжки вперед на двух ногах – упражнять в прыжках | Предложить детям различные виды конструкторов – развивать конструктивные навыки, воображение, фантазию. Катание с горки – учить соблюдать очередность. Игры по желанию детей с выносным материалом – учить организовывать свой досуг, получать удовольствие от совместной игры Игровая деятельность детей в центре творчества – предложить раскраски, цветные карандаши, пластилин – развивать творческие способности, аккуратность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Познавательное развитие Развитие элементов логического мышления Тема: классификационные отношения между понятиями. Задачи: обучающая – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений; развивающие – развивать логику, мышление, внимание; воспитательные – воспитывать самостоятельность Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство/ лепка Тема: «Петрушка». Задачи: обучающие – продолжить обучать осваивать действия моделирования изображаемых объектов в пластике; развивающие – развивать воображение, фантазию; воспитывать – аккуратность, доводить начатое дело до конца. Художественно - эстетическое развитие Музыка по плану музыкального руководителя | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №12 Беседа «Что такое дружба?» Задачи: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. Д/у «Хорошо – плохо» Задачи: формировать представление о хороших и плохих поступках. Учить анализировать и делать выводы. Прогулка Наблюдение за воробьями – продолжить закреплять и систематизировать знания о воробьях, обогащать словарный запас – « Маленький мальчишка, в сером ормячишке по дворам шныряет крошки собирает .Кто это? Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых. Труд на участке: подметание дорожек от снега – приучать детей к труду, вместе выполнять работу, получать удовольствие от результата. Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Ловишки» - повысить двигательную активность. Малоподвижная игра «Хоровод» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и медленном беге. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разбор и заучивание пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» Задачи: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильные ощущения. Прогулка Беседа «Где ночует солнышко» - дать понятие о вращении земли, о солнце, о смене дня и ночи – развивать наблюдательность, внимание, любознательность, вызвать интерес к окружающему миру. Подвижные игры. «Два мороза» - развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Ловишки» - развивать ловкость. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Семен, Никита – вырезание из бумаги фигурок разной формы. Развивать у детей умение пользоваться ножницами. Ваня, Матвей М. – дать поручение очистить дорожки от снега - воспитывать трудолюбие, желание помочь товарищу. Матвей Б., Лиза– разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка» Задачи: развивать память, речь, мелкую моторику Арина, Маша К., метание снежков в цель. Задача – развивать глазомер, ловкость. | Предложить детям настольные игры, разрезные картинки, мозаику - развивать внимание, фантазию, усидчивость, воспитывать желание доводить начатую работу до конца. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, катание с горки, игры в хоккей - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. Создание условий для игровой и коммуникативной деятельности. «Детский сад» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
ПЯТНИЦА | |||
Познавательное развитие Пространственные отношения Тема: экскурсия по микрорайону. Задачи: обучающие – продолжить учить составлять и читать план открытой местности; развивающие – развивать пространственные представления при изображении открытого пространства; воспитывающие- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность. Познавательное развитие Конструирование. Тема: конструирование трамвая Задачи: образовательные – продолжить обучать детей составлению и использованию в процессе конструирования схематических изображений; развивающие: развивать умение узнавать детали конструктора на схеме и использовать их в постройке. Воспитательные: воспитывать вежливое отношение сверстников друг к другу в группе. Физическое развитие Физкультура по плану физ. инструктора | I половина дня Утренняя гимнастика, комплекс №12 Беседа с детьми « Чистые руки- залог здоровья.» Задачи: продолжить развивать гигиенические навыки, создать положительный эмоциональный фон. Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу – расширять знания детей о зимующих птицах, узнавать какой птице принадлежит след, определять направление движения птицы. Кормление птиц в кормушке – учить проявлять заботу о пернатых. Подметание веранды – приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стадо и волк» - развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Малоподвижная игра «Раки» - развивать речь, умение двигаться парами, задом наперед. II половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/у «Это правда или нет» - развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, закреплять признаки времен года. Оформление фотовыставки « Мой любимый город Канск – подвести итоги недели, закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Прогулка. Продолжить наблюдать за продолжительностью дня, отметить, что день стал прибывать – развивать наблюдательность, внимание. Подвижные игры «Хитрая лиса» - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Гуси- гуси» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием, развивать речь. Малоподвижная игра «Кто ушел» -развивать внимание, память | Кира, Арина – дать поручение определить какие цветы нуждаются в поливе – учить заботиться о растениях Даша, Семён – д/у «Что не так» - развивать логику, память, мышление Милана, Матвей, Семен – Д/игра « Найди лишнее» развивать умение различать предметы по признакам. Вика, Никита – учить проводить параллельные линии – развивать аккуратность, мелкую моторику. | Предложить различные виды конструкторов – продолжить развивать конструктивные навыки Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Создание условий для сюжетно ролевой игры «Экскурсия по городу» - продолжить совершенствовать и развивать игровые навыки, распределять роли, развивать сюжет.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - развивать навыки совместной игры, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...