План-конспект НОД в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сообщить детям первоначальные сведения о празднике "День Победы" . Дать знания о защитниках отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» им. В.И. Фокина с. Большая Глушица
СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Б. Глушица
План-конспект НОД
в средней группе на тему: «Мы память бережно храним»
Выполнила:
Побединская Татьяна Владимировна
Тема: «Мы память бережно храним».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Сообщить детям первоначальные сведения о празднике «День Победы». Дать
знания о защитниках отечества.
Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, диалогическую речь,
воображение и мышление.
Познакомить детей с военной машиной «Катюша».
Расширять словарный запас: артиллерист, победа, солдат, салют.
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к
совместной деятельности.
Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей).
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Методы и приемы:
- практические: Физминутка «Солдаты», рисование праздничного салюта.
- наглядные: Рассматривание фотографий.
- словесные: Объяснение, беседа.
Материалы и оборудование: фотографии городов во время войны, «Военный мемориал», фотографии военной техники, аудиозапись «Священная война», «День Победы», изображение ночного города, фломастеры на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Солдаты» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание фотографий, рисование праздничного салюта |
Коммуникативная | Воспитывать патриотические чувства у детей; умение работать в коллективе. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный | Игровое приветствие | |||||
Воспитатель говорит текст приветствия. Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте » друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет » и «Добрый день!» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется | Дети стоят в кругу, слушают и повторяют за воспитателем. | |||||
Деятельностный | Сообщить детям первоначальные сведения о празднике «День Победы». Дать знания о защитниках отечества. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, диалогическую речь, воображение и мышление. | Беседа: Воспитатель рассказывает о «Великой Победе» | ||||
Когда-то, давным-давно, 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Наша страна — очень большая и богатая. У нас много рек, много лесов. Есть большие поля, на которых растут пшеница, рожь, картофель, разные овощи. В наших лесах живут разные птицы, звери, в реках и озерах — рыбы. В России много красивых, больших городов, богатых деревень. И все это хотел захватить враг. На нашу землю пришли вражеские солдаты, приехали танки, самолеты бомбили города и села. Посмотрите на эти фотографии. Что вы видите на них? (фотографии городов во время войны) Воспитатель: правильно, ребята. Здесь мы увидели города после бомбежки. Нет ни одного целого здания, всё чёрное. Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (Ответы детей.) 1.Воспитатель: разрушались дома и целые города, погибали люди. (Аудиозапись — «Священная война»). Мужчины брали оружие и отправлялись на фронт воевать с врагом, защищать нашу Родину. А в селах и городах оставались женщины и дети, которым было необходимо много работать, чтобы солдаты могли воевать, чтобы у них были еда, одежда и оружие. Дети работали и на заводах и в полях помогали своим матерям. Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нужно защищать Родину? (Ответы детей.) 2.Воспитатель: как называли людей, которые воевали с фашистами? Воспитатель: как выглядели солдаты? Воспитатель: а каким нужно быть солдату, чтобы справиться с врагом? | Дети сидят на стульчиках полукругом. 1.Дети называют людей, которые воевали с фашистами. 2.Описывают солдата. | Дети сопереживают, появляется чувство гордости. | ||||
Физминутка «Солдаты» | ||||||
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки — дружно, веселей! Застучали наши ножки — громче и быстрей! По коленочкам ударим — тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, снова опустились. Мы на месте покружились и остановились. Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад. Раз — два, раз — два, заниматься нам пора! | Дети стоят в кругу и выполняют действия в соответствии с текстом | |||||
Познакомить детей с военной машиной «Катюша». Расширять словарный запас: артиллерист, победа, солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). | 1.Воспитатель: но одни солдаты не могли бы победить в войне. Им помогала военная техника, военные машины. Посмотрите на эти фотографии и назовите военные машины, какие вы знаете (фотографии танка, самолета, корабля, подводной лодки). Воспитатель: кто управляет танком? Воспитатель: кто летает на самолете? Воспитатель: кто служит на корабле? Воспитатель: а кто управляет кораблем? Воспитатель: кто служит на подводной лодке? 2.Воспитатель: а еще я хочу познакомить вас с военной машиной, которую ласково называли «Катюша». Посмотрите (фотография). Со стороны эта машина напоминает грузовик, но вместо кузова у нее ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими зарядами. Такой выстрел называется залп. 3.Управляет «Катюшей» артиллерист. Повторите, пожалуйста. 4.Воспитатель: именно благодаря нашим солдатам, нашей военной технике Родина одолела врага и победила в той страшной войне. (фотографии) Посмотрите, насколько счастливы люди, что закончилась война! Все обнимают друг друга, улыбаются, дарят цветы! И до сих пор, вот уже 75лет мы празднуем День Победы 9 мая, поздравляем друг друга с окончанием войны, вспоминаем погибших и, конечно, благодарим наших солдат, которые защитили Родину и нас с вами. Сейчас те солдаты уже старички и старушки, но 9 мая они достают и надевают свои награды, полученные за борьбу с фашистами. В память и благодарность в каждом городе нашей страны есть «Военный мемориал». Поднимите руки, кто приходил с родителями к нашему памятнику? Воспитатель: вы, наверное, обратили внимание, что около памятника всегда лежат цветы. Таким образом люди выражают свою благодарность воинам, защищавшим нашу Родину. Воспитатель: а скажите, ребята, хорошо, когда идет война? Воспитатель: конечно, война — это очень страшно. Пусть на земле всегда будет мир, пусть радуются и смеются дети, улыбаются взрослые, а с улицы всегда раздается пение птиц и детские голоса. Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой! 5. Воспитатель: А еще, ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. (фотография). Сейчас мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы. Воспитатель: подойдите к большому листу бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками. Рисование. (Аудиозапись — «День Победы») | 1. Дети называют профессию людей, которые управляют военной техникой. 2. Дети знакомятся с военной машиной «Катюшой». 3.Закрепляют новое слово артиллерист. 4. Дети слушают рассказ воспитателя. 5. Дети выполняют коллективную работу праздничный салют. | Дети называют военные профессии, отвечают на вопросы, слушают рассказ, рисуют праздничный салют. | |||
Заключительный | Итог | |||||
Воспитатель. Посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? Когда мы празднуем День Победы? | Дети отвечают на вопросы. Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)
С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
План - конспект итогового занятия ( средняя группа) на тему: " Пять ключей"
Конспект НОД итогового занятия для средней группы....
План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
ПЛАН-КОНСПЕКТ НОДвоспитателя средней группы Т.Р. ХршоянТема: «Одежда».Область: Познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.Задачи: 1. Учить детей...
План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую".
План-конспект досуга в средней группе на тему: "Люблю березку русскую"....
План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....