План - конспект НОД в средней группе по теме "Одежда"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хршоян Тереза Рафиковна

    ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД

воспитателя средней группы Т.Р. Хршоян

Тема: «Одежда».

Область: Познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.

Задачи:

1. Учить детей различать виды одежды по временам года.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать  аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа

-Беседа об одежде взрослых и детей, дидактические игры «Лото ОДЕЖДА», «Четвертый лишний», с/р игра:  «Магазин одежды», рассматривание иллюстраций.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением одежды и обуви,  карандаши, раскраски.

Наглядный материал: картинки с изображением четырех сезонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovatika.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД

воспитателя средней группы Т.Р. Хршоян


Тема:
«Одежда».

Область: Познавательное развитие.

Цель: закрепление знаний детей об одежде и обуви.

Задачи:

1. Учить детей различать виды одежды по временам года.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать  аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа

-Беседа об одежде взрослых и детей, дидактические игры «Лото ОДЕЖДА», «Четвертый лишний», с/р игра:  «Магазин одежды», рассматривание иллюстраций.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением одежды и обуви,  карандаши, раскраски.

Наглядный материал: картинки с изображением четырех сезонов.

                                                Ход

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация
  2. Определение цели
  3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

Беседа

Физминутка

Продуктивная деятельность (раскрашивание)

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

3 мин

4 мин

5 мин

1 мин

5мин

2 мин

Ребята давайте встанем в круг.

Д/и «Назови одежду со словами «мой», моя».

Воспитатель достает из контейнера одежду детей и спрашивает:

- Это чей свитер?

- Это чья майка?

- Это чьи колготы?

- Это чья кофта?

-Это чья куртка? И т.д..

Как это все можно назвать одним словом? (одежда) Сегодня мы продолжим разговаривать об одежде и об обуви.

Ребята, а давайте посчитаем, сколько здесь одежды? (1,2,3,4,5) Ой как много, вот как здорово!

Посмотрите это девочка Маша и мальчик Саша (куклы). У них тоже много одежды и они очень аккуратны к ней, она у них чистая. К одежде нужно всем очень бережно относится, вы знаете об этом?

К сожалению Маша и Саша не очень хорошо знают, какая одежда бывает и как она называется, давайте им поможем, расскажем.

Дети берут свои предметные картинки и обязательно говорят, что у них за предмет и к чему относится. ( Ботинки – это обувь, свитер – это одежда и др). Молодцы!

Игра «Когда это одеваем?»

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением всех времен года. Дети берут свою картинку и фиксируют магнитом рядом с тем временем года, когда эту одежду или обувь надевают.

А как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде?

Мы зимой гуляли - шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

Летом мы гуляли - платья надевали.

По лугу ходили - бабочек ловили!

Воспитатель  раздает  картинки-раскраски  с разными предметами обуви и одежды. Предлагает детям раскрасить предметы одежды, которые мы носим в холодное время года, синим карандашом, в теплое время года, красным.

 О чем мы беседовали с вами? В какую игру вы играли? Кому помогали?  Что для вас показалось сложным? А что нетрудным? Вы сегодня такие молодцы! Хорошо отвечали и много нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Примерные планы-конспекты по оригами. Средняя группа

в работе представлена система обучения элементам техники оригами. Обучение данной технике способствует развитию мелкой моторики, когнитивного мышпения, пространственного воображения, чувства гарм...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Тема: «Моя семья» план - конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....

План-конспект НОД в средней группе по конструированию по теме: "Зимняя гостья"

Данный материал может быть полезен педагогам, работающим в ДОУ с детьми 4-5 лет (средняя группа) при организации НОД по конструированию на зимнюю тематику....