КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке
Тема: «Осень золотая»
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим миром.
Разработан воспитателем:
Лычкиной Оксаной Павловной
г. Приозерск
2020 г
Цель:
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция деятельности детей:
Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)
Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.
А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен
«Осень»
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали! (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
И тут педагог замечает коробку на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»
Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_zolotaya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке
Тема: «Осень золотая»
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим миром.
Разработан воспитателем:
Лычкиной Оксаной Павловной
г. Приозерск
2020 г
Цель:
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция деятельности детей:
Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)
Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.
А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен
«Осень»
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали! (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
И тут педагог замечает коробку на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»
Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу). Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень в гости к нам пришла».
Тема: « Осень в гости к нам пришла». Нетрадиционная техника рисования "печать листьями"....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".
Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) на тему «Осенняя прогулка»
конспект занятия для детей раннего возраста на тему "Осенняя прогулка"...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».
Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...