КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оксана Павловна Лычкина

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке

Тема: «Осень золотая»

 

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром.

                                                            

 

 

 

 

                                                        Разработан воспитателем:

                                                       Лычкиной Оксаной Павловной

 

 

 

г. Приозерск

2020 г

 

 

 

 

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
 

Предварительная работа:


Д/ игра

  

 

 

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

 А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

     Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)        

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки с веток сдул.

          (Разбегаются врассыпную)

        Все листочки полетели

        И на землю тихо сели.

          (Подкидывают листья вверх)

         Игра повторяется по желанию детей.

 

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).  Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке

Тема: «Осень золотая»

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром.

                                                             

                                                        Разработан воспитателем:

                                                       Лычкиной Оксаной Павловной

г. Приозерск

2020 г

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:


Д/ игра

   

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

 А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад...

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

     Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)        

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы - листочки, мы-листочки,

        Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки с веток сдул.

          (Разбегаются врассыпную)

        Все листочки полетели

        И на землю тихо сели.

          (Подкидывают листья вверх)

         Игра повторяется по желанию детей.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).  Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Осенние задачки".

Совместная деятельность направлена на развитие количественных, временных представлений, закрепление представлений по теме "Осень", развитие внимания....

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи Тема: «Сказка про ёлочные игрушки»». Лексическая тема «Новый год».

Уважаемые коллеги , вашему вниманию представлен конспект ООД образовательная область "Развитие речи" тема"Сказка о елочных игрушках" лексическая тема "Новый год"...