Моя малая родина
учебно-методический материал
Итоговое мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.doc | 69 КБ |
itogovoe_meropriyatie.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО
И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВИРО
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
Тема: «Моя Родина»
Выполнил
слушатель курсов
повышения квалификации
воспитателей ДОО,
Васильева Е. А.
(МКДОУ «Новоусманский детский сад №1 ОВ»)
ВОРОНЕЖ 2016
Приоритетная образовательная область: познание.
Пояснительная записка
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.
Образовательная тема недели «Моя Родина». В рамках ФГОС эта тема относится к области «Познавательное развитие». Эту тему я выбрала неслучайно, так как проблема формирования патриотических чувств у детей актуальна и значима. Патриотизм – важнейшее нравственное качество любого человека. Его сущность заключается в глубокой осознанной любви к Родине, родному краю, городу. Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, патриотических чувств. Именно в этот период необходимо осуществлять работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Помочь детям увидеть, узнать то, чего они раньше не замечали, не слышали; рассказать о родном городе, какова его история, традиции.
В этот период у детей увеличиваются познавательные и речевые возможности. Формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Дети любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной природной действительности.
Подбор материала осуществляется по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных, коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностей данной возрастной группы.
Цель: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Задачи:
1. Закрепление знаний о родном селе, воспитание интереса к истории родного села;
2. Упражнение в барельефной лепке, формирование эстетического отношения к своей работе;
3. Ознакомление с гласными звуками, совершенствование умения подбирать слова с заданными звуками;
4. Развитие изобразительных способностей в работе с природным материалом;
5. Обучение счету в пределах 9, показ образования числа 9, закрепление представление о геометрических фигурах, закрепление обозначение слов «Впереди», «Сзади», «Рядом», «Между»;
6. Обучение составления узора на квадрате, заполняя углы и середины, используя разнообразные приемы;
7. Упражнение в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш, развитие фонематического слуха, отрабатывание речевого дыхания;
8. Формирование культуру поведения в общественном транспорте;
9. Обучение детей изображать отдельные виды транспорта и улицы, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение, закрепление умения рисовать карандашами;
10. Повторение бега с перешагиванием через предметы, развитие координаций, ловкости в игровом задании с мячом.
Планируемые результаты:
1. Может рассказать о родном селе, проявляет интерес к истории родного села;
2. Может использовать барельефную лепку, сформировано эстетическое отношение к своей работе;
3. Ознакомлен с гласными звуками, умеет подбирать слова с заданным звуком;
4. Умеет работать с природным материалом;
5. Может считать в пределах 9, знает геометрические фигуры, знает обозначение слов «Впереди», «Сзади», «Рядом», «Между»;
6. Может составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины, используя разнообразные приемы;
7. Умеет произносить слова со звуками ж и ш, развит фонематический слух, отработано речевое дыхание;
8. Сформирована культура поведения в общественном транспорте;
9. Может изображать отдельные виды транспорта и улицы, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение, умеет рисовать карандашами;
10. Может бегать с перешагиванием через предметы, развита координация, ловкость в игровом задании с мячом.
Фрагмент рабочей программы
в соответствии с ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в старшей группе
Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем
Образовательная тема недели: «Моя Родина»
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Организованная образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная организованная образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
Понедельник | Социально-коммуникативное развитие Организация ООД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью | "Широка страна моя родная!" Рассказ воспитателя о России, как о государстве, о символах страны. Чтение стихотворения В. Боков «Какая наша Родина» совершенствовать навыки работы с красками. | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Дружба". Чтение стихотворения С. Васильев «Россия» Творческое задание: Собери из геометрических фигур "Флаг России " Игра "Кто больше назовет городов России". Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине. Беседа о русских народных сказках. | Разучивание пословиц и поговорок о Родине. Д/и "Один - много" (гора-гор). Д/и "Что лишнее" | Представлены: глобус, карта России, рассматривание энциклопедии «Наша Родина – Россия!», иллюстрации с изображением символов страны (герб, гимн, флаг) . Серия книг русские народные сказки с иллюстрациями. Картинки с изображением березы. | Привлечь родителей к фотовыставке «Мой дом, моя улица» |
Рисование "Белая береза". Учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев, | Наблюдение на прогулке за березой. Обращать внимание на особенности деревьев зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. П/и "Раз, два, три... к березе беги". П/и "Гори-гори ясно!" (р.н.и.). | Упражнять в прыжках на двух ногах. | Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти. | |||
Вторник | Познавательное развитие Организация ООД на основе познавательной исследовательской деятельности в интеграции с элементарной трудовой деятельностью | Путешествие по России на воздушном шаре. Знакомство детей с русским национальным костюмом, с народными промыслами (русская матрешка, дымковская игрушка, хохломская, гжельская роспись). Лепка-аппликация "Дымковская барышня". | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Строим дом". Рассматривание картинок с изображением людей в русском национальном костюме. Рассматривание и игра с куклами в русском национальном костюме. Рассматривание изделий и иллюстраций народного промысла. Игра с правилами "Дымковские узоры". Чтение стихотворения Н.Радченко "Матрешка". Д/и "Третий лишний". Познавательно-исследовательская деятельности: Игра "Найди отличие". | Д/и "Кто назовет больше" Научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас. Д/и "Расставь по порядку". Отрабатывать счет до 5. | ППС насыщена картинками с изображением людей в национальном костюме, куклы в русском национальном костюме, предметами русского народного творчества: русская матрешка, дымковские игрушки, посуда, расписанная хохломской росписью. Иллюстрированная художественная литература. | Совместная организация с родителями и детьми выставки "В мастерской художника". |
Наблюдение на прогулке за трудом взрослых по благоустройству территории. Труд. Уход за растениями на клумбе. П/и "Платочек", "Гуси - лебеди" | Игра "Самый быстрый ". | |||||
Среда | Физическое развитие Организация ООД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой | Познакомить детей о выдающихся людях страны (художниках, писателях, спортсменах). Воспитывать любовь и гордость к родной стране. | Утренняя гимнастика "Вместе весело шагать". Пальчиковая гимнастика "Моя семья". Беседа с детьми по теме. Чтение стихотворения В.Степанов "Наш дом", рассказа К.Ушинского "Наше Отечество". Игра "Передай сердечко и сложи словечко" (о Родине). Рассматривание картин В.Васнецова и И.Шишкина. | Закрепить у детей знание домашнего адреса. Д/и "Какой -какая" (страна, народ) | Представлен: материал о России, выставка литературных произведений о Родине, репродукции картин В. Васнецова "Богатыри", "Иван Царевич и серый волк", И. Шишкина "Утро в сосновом бору", портреты великих людей России. | Фотовыставка: "Моя страна", "Мой любимый город". |
Напомнить детям об Олимпиаде, проходившей в России. Спортивная эстафета "Передай огонь" (с преодолением препятствий). | Наблюдение на прогулке за природными явлениями (дождь, туман) П/р.н. игры "Ручеек", "Дятел". Прививать учение выполнять характерные движения игры (прыгать на двух ногах), развивать координацию движений, навык бега. | Д/и "Виды спорта". Уточнить представления о зимнего и летнего видах спорта. Двигательная деятельность с использованием спортивного инвентаря. П/и "Не промахнись". Развивать меткость и глазомер. | Необходимый спортивный инвентарь для игр и эстафеты. Символы и талисманы Олимпиада в Сочи. Настольно-печатные игры "Лото", "Домино" с различными видами спорта. | |||
Четверг | Речевое развитие Организация ООД на основе конструктивной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью | Речевая ситуация "Я по городу иду". Беседа "Мой любимый город". Знакомство детей с достопримечательностями города Конструирование "Родной город" | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка". "Виртуальная" экскурсия по Воронежу". Чтение стихотворения А. Токмаковой «Воронежский край» Рисунок «Мой дом» Игра "Назови города" Рус.нар. игра "Жмурки", «Матрешки-гармошки». Наблюдение на прогулке за птицами. Расширять знания о перелетных птицах, воспитывать любовь и заботу о них. П/и "Допрыгай до флажка". Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Лото "Веселый счет". Упражнения с карточками. "Найди одинаковые", "Будь внимателен". Закреплять у детей знание новых слов. Игра "Кто выше прыгнет". Учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. | ППС насыщена иллюстрациями с изображением достопримечательностей города. Настольно-печатная игра "Лото" Настольные игры с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Строительный конструктор. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Организация ООД на основе музыкальной деятельности в интеграции с творческой деятельностью. | Заучивание песни "Моя Россия", муз Г. Струве. Разучивание песни "Моя Россия" (Соловьева Н. (слова), Струве Г. (музыка). Воспитание любви к произведениям в народном стиле. Приобщение к музыкальным произведениям, воспевающим русскую народную культуру. Знакомство детей с символикой России. Слушание гимна России. Хоровод "Березка". Аппликация. Коллективная работа "Котенок с улицы Лизюкова" | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики". Беседа на тему: "Почему гимн слушают стоя?" Рассматривание иллюстраций с изображением флага и герба России. Музыкальная игра "Передай платочек". Д/и "Узнай наш флаг". Д/и "Собери герб России". Исследовательская деятельность "Почему орел двуглавый". Наблюдение на прогулке за транспортом (беседа о правилах дорожного движения). П/и "Ловишки", "Карусель". | Игра "Найди отличие" (на примере герба). Игра "Думай о Родине ". Игра "Попади в цель". Развивает меткость, глазомер. | ППС оснащена иллюстрациями символики России (флаг, герб), президента РФ. Аудиозапись "Гимн России". Дидактическим материалом для игр. Настольно-печатными играми "Пазлы", «Лото», «Домино» - животные и растения Росии. Детскими музыкальными инструментами для игр. Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, клей. | Итоговое мероприятие: «Моя малая Родина с. Новая Усмань» |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие
по теме: «Моя малая Родина с. Новая Усмань»
Цель: формировать знания детей о родном селе: о его красоте, о его достопримечательностях, памятных местах,т уютных его уголках.
Задачи:
- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина, - это то место, где он родился, и где прошло его детство
- Прививать любовь к родным местам, учить видеть прекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём селе
- Развивать связную речь, логическое мышление, закрепить навыки рисования разными изобразительными материалами.
Предварительная работа: посещение выставки «Наше село», организованной в детском саду, рассматривание иллюстраций «Прошлое и настоящее с. Новой Усмани, беседы: «с. Новая Усмань», «Из истории родного села», экскурсии по улицам села. Подготовить заранее нескольких детей рассказать о тех местах, которые им близки и дороги.
Материал: слайды, иллюстрации, фотографии; мяч, альбомные листы бумаги, восковые мелки.
Ход занятия
1. Беседа о родном селе
Воспитатель читает стихотворение К. Зазвонных о селе Новая Усмань
Воспитатель: Как называется наше село?
Ответы детей
Воспитатель: Какая речка протекает по селу?
Воспитатель читает стихотворение о реке Усманке
Воспитатель: А хотите прогуляться, совершить «путешествие» по селу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?
Дети: Да. Очень хотим.
Воспитатель: (предлагает детям обратить внимание на экран) Вы узнали, где мы сейчас находимся?
Дети: Да. Это наше село. (Дальше показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя с наводящими вопросами к детям.)
Воспитатель: Вот мы совершили увлекательное путешествие по нашему селу, прошлись по его улицам, увидели его памятные места. Вы гордитесь, что живете в нашем селе?
Дети: Очень. Мы здесь родились.
2. Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
1) Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
2) Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
3) Любоваться цветущей клумбой? (можно)
4) Сажать деревья и кусты? (можно)
5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
6) Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.
3. Экскурсия по селу.
Воспитатель: А сейчас наши юные экскурсоводы расскажут о тех местах, которые им близки и дороги (краткие рассказы 2-3 детей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось (запомнилось) на экскурсии?
Дети высказывают свои личные мнения.
Физкультминутка
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три!
И направо посмотри.
(Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся.
(Дети садятся.)
4. Рисование «Мое любимое село»
Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем селе.
В заключении обсуждение работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...