"Все дети творцы, но не все артисты" консультация для педагогов.
консультация

Перепелицына Елена Юрьевна

Публичное  творчество привлекает далеко  не  всех . Другое  дело- творчество вообще. Вот  тут  и  можно  согласиться: все  дети  творцы. Но  одни  склонны  к  изобразительному  творчеству, другие -  к  конструированию, третьи -  к  сочинительству, а  четвёртые - к  чему-то  ещё.Но бывает  и  так, что  творческие  задатки  глубоко  спрятаны  или  лежат  в  такой  сфере  деятельности, где  их  никому  не  приходит  на  ум  искать. Тут-  то от  педагога  требуются  наблюдательность, внимание  и  такт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_deti_tvortsy_no_ne_vse_artisty.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей

Все  творцы, но  не  все  артисты

      Существует устойчивое  мнение, что   маленькие  дети – все  артисты. Точно  можно  сказать: не  ВСЕ. Кто-то, и  таких  большинство, хочет  и  любит  пообезъяничать, стремится  привлечь к  себе  всеобщее  внимание, но  есть   такие,  которые  не  хотят  этого. Публичное  творчество привлекает далеко  не  всех . Другое  дело- творчество вообще. Вот  тут  и  можно  согласиться: все  дети  творцы. Но  одни  склонны  к  изобразительному  творчеству, другие -  к  конструированию, третьи -  к  сочинительству, а  четвёртые - к  чему-то  ещё.

   Легко  и  удобно, когда  детские  способности  и  предпочтения  в  творчестве  ярко  выражены, когда  сам  ребёнок  их  в  какой-то степени  осознаёт. Тогда  можно  предложить  ему  заниматься  той работой, к которой  он  сам  склоняется. Но бывает  и  так, что  творческие  задатки  глубоко  спрятаны  или  лежат  в  такой  сфере  деятельности, где  их  никому  не  приходит  на  ум  искать. Тут-  то от  педагога  требуются  наблюдательность, внимание  и  такт.

    -Нельзя  неволить  неокрепшую  творческую  природу  ребёнка, заставлять  его  быть  на  виду, если  он  не хочет  этого.

   -Нельзя  ставить  его  в  ситуацию, где  он  почувствует  себя  смешным  и  нелепым, хуже  других.

  -Но  в  тоже  время  нельзя  исключать  ребёнка  из  общего  дела, забывать  о  маленьком  человеке, оставлять  его  в  стороне.

   -Для каждого  нужно  найти  интересное  занятие - то, в  котором он  может  творчески  реализоваться.

      Со  временем  тот, кто  сегодня  не  мог  и  не  хотел  выходить  на  выступление, завтра  проявит  активность. И наоборот, кто-то  устанет  играть  в  «артиста»  и  захочет  попробовать  себя  в  чём-то другом.                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» Опрос для педагогов по ПДД

Данная анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов по вопросу  знакомству детей с правилами дорожного движения....

Приказ об участии в муниципальном конкурсе детского творчества "Дети-творцы безопасности"

Об участии в муниципальном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Дети – творцы безопасности»...

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе детского творчества по противопожарной безопасности"Дети-творцы безопасности"

Приказ "Об участии в муниципальном конкурсе детского творчества по противопожарной безопасности"Дети-творцы безопасности"...

Консультация для педагогов "Речь педагога - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к речи педагога ДОУ"

Воспитатель является примером для подражания, образцом поведения и культуры. Не только поступки, но и красивая, грамотная речь будет служить эталоном для ребенка дошкольного возраста....