Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
консультация (младшая группа) на тему

Мишина Елена Александровна

 

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей

младшего дошкольного возраста

" Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара.
  2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
  3. Переходить дорогу можно либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному.
  4. Прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
  5. Проезжая часть предназначается только для машин.
  6. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора или милиционером – регулировщиком.
  7. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки, какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого ситуации на улице, во дворе, на шоссейной дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автолюбителей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под транспорт.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно прочитать ребенку  стихотворения: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Мяч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор?» О. Тарутина.

Полезно рассмотреть набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу – малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры,фиг8урки постовых регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающих различные ситуации на улицах. Игра – хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Покажите ребенку фильмы:

  • «Сказка о трехглазке»,
  • «Однажды в городе»,
  • «Наглядный урок»,
  • «Сигналы светофора».

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».

         Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности....

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста " Родитель-пример поведения на улице и дороге"

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Родитель- пример поведения на улице и дороге"...

Консультация для родителей: " Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице".

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности....

Консультация для родителей ( младший дошкольный возраст ) " Роль сюжетно - ролевой игры в формировании связной речи."

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что связная речь формируется в дошкольном возрасте.Это тот период, когда основным видом деятельности является игра. Для ребёнка игра - это не ...


 

Комментарии

Мишина Елена Александровна

Еще раз огромное спасибо, надеюсь пригодится в работе!!!!!!!!!
С Уважением, Ваша коллега!