Программа "Веселые нотки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

«Чем больше будет учитель сам учиться,

Тем легче будет учиться ученику.

Л.Н.Толстой.

 

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека

Без звуков музыки она не была бы полна,

Глуха, бледна.

Любителями и знатоками музыки не рождаются,

А становятся»

 

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценной основой воспитательной системой в условиях дошкольного учреждения эстетического цикла, а музыкальное воспитание является как никогда более подходящей для решения данной проблемы.

По мнению, известного психолога Б.М. Теплова-музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок-сама эмоция. А что вызывает сильные эмоции у ребенка - конечно игра. Игра на музыкальном инструменте-фортепиано, помогает раскрыться индивидуальности ребенка, его природным данным, приобщает к лучшим образцам музыкальной

Культуре. Есть ли у ребенка способности – то его надо учить музыке, а если нет – то нужно учить обязательно.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка, важное направление которого является художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров на базе классической русской и зарубежной музыки, эстетической оценки музыкального репертуара, который слушает и исполняет ребенок во время занятия и овладением основами творческой деятельности, а конкретно, игре на музыкальном инструменте фортепиано.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_veselye_notki.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

        

Программа

Студия «Веселые нотки»

для детей от 5-ти до 7 лет

программа рассчитана на 1 год обучения.

 

Пояснительная записка

«Чем больше будет учитель сам учиться,

Тем легче будет учиться ученику.

Л.Н.Толстой.

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека

Без звуков музыки она не была бы полна,

Глуха, бледна.

Любителями и знатоками музыки не рождаются,

А становятся»

Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребенка, музыка является ценной основой воспитательной системой в условиях дошкольного учреждения эстетического цикла, а музыкальное воспитание является как никогда более подходящей для решения данной проблемы.

По мнению, известного психолога Б.М. Теплова-музыку называют зеркалом души человеческой, эмоциональным познанием, моделью человеческих эмоций. Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребенок-сама эмоция. А что вызывает сильные эмоции у ребенка - конечно игра. Игра на музыкальном инструменте-фортепиано, помогает раскрыться индивидуальности ребенка, его природным данным, приобщает к лучшим образцам музыкальной

Культуре. Есть ли у ребенка способности – то его надо учить музыке, а если нет – то нужно учить обязательно.

Актуальность проекта обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребенка, важное направление которого является художественно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров на базе классической русской и зарубежной музыки, эстетической оценки музыкального репертуара, который слушает и исполняет ребенок во время занятия и овладением основами творческой деятельности, а конкретно, игре на музыкальном инструменте фортепиано.

Проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста, посещающими общеобразовательное учреждение эстетического цикла.

Данный инновационный педагогический проект будет способствовать развитию – координации рук и головы, и взаимодействию межполушарных связей детей дошкольного возраста.

Я считаю необходимым осуществлять музыкальную деятельность по собственному перспективному плану, научить ребенка игре на музыкальном инструменте-фортепиано как самостоятельно, так и в ансамбле с педагогом.

Цель проекта:

Раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка дошкольного возраста, при игре на фортепиано.

Задачи проекта:

  1. Показать практические навыки владения инструментом.
  2. Научить понимать музыку и ее эмоциональные состояния.
  3. Развить образное мышление ребенка, его ассоциации, приобщить ребенка к лучшим образцам классической музыкальной культуре.
  4. Разработать мелкую и крупную моторику рук и пальцев, раскрепостить и расслабить мышечный тонус в запястье пальцев, спины и головы, улучшить кровообращение в плечевом поясе, координации движения пальцев, что отразиться на почерке. Разработать артикуляционной аппарат и развитие речи в целом.
  5. Развивать усидчивость, внимание, которые впоследствии будут влиять на качество учебы в школе, делать детей более коммуникабельными и повышать их самооценку.

Объект инновационного проекта:

Дети дошкольного возраста 5-7 лет, посещающие МАДОУ ДС «Метелица»

Сроки реализации:

1 год

Формы и режим работы:

Индивидуальный

Ожидаемые результаты:

  1. Творческое, уверенное и осмысленное эмоциональное исполнение выученных произведений.
  2. Умение работать самостоятельно.
  3. Академические концерты перед родителями и друзьями на праздничных мероприятиях: День Матери, 8 Марта, Выпуск в школу.
  4. Поощрение и радость сотворчества, повышение самооценки, заинтересованность и продолжение обучения в классе фортепиано.

Развитие сенсорных систем памяти, координация рук, разработка речевого аппарата.

Этапы реализации инновационного проекта:

1 этап - аналитико-диагностический (сентябрь)

Подготовка методической литературы и формирование групп, предварительная диагностика детей.

2 этап – основной (октябрь-май)

Групповая и индивидуальная работа по программе. Планирование концертной деятельности.

3 этап - заключительный.

Диагностика результатов, проверка ошибок. Работа и анализ на будущий год. Рекомендации для поступления в класс фортепиано.

Календарно-тематическое планирование.

Педагогические задачи:

освоение нотной грамоты;

развитие у детей навыков чтения нот с листа;

подбор мелодий по слуху;

формирование у ребенка естественных и целесообразных приемов звукоизвлечения на основе активного звукового контроля: непринужденная прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения всей руки и пальцев, четкое ощущение клавиатуры.

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

Сентябрь

Диагностика детей

-

-

-

План диагностики:

  • Пение любой песенки или попевки которую знает ребенок.
  • Проверка интонации на какой-либо удобной гласной
  • Угадывание регистра и высоты звука
  • Проверка ритма в движении ребенка под музыку
  • Проверка физических особенностей рук ребенка.

Октябрь

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

02.10.2019

Вводное занятие

Беседа о музыке, рассказ об инструменте, первое прикосновение к клавишам, ощущение звукоизвлечения. Знакомство с регистрами.

-

1

Начиная занятия с детьми, прежде всего надо стараться не отпугнуть их чем-то слишком серьезным, что может им показаться утомительным или скучным.

07.10.2019

09.10.2019

14.10.2019

Посадка за

фортепиано;

Клавиши – друзья;

Чижики, фа-сольки;

Первое прикосновение к клавишам, ощущение звукоизвлечения. Знакомство с регистрами, начальные упражнения для рук.

Ищем на клавиатуре нотки «До», «Фа»

3

Разговор о клавишах и клавиатуре я начинаю с коротких рассказов-игр.

16.10.2019

21.10.2019

Гимнастика и постановка рук. Упражнения.

Разучиваем упражнения. Добиваемся чтобы руки стали свободными и гибкими.

Ищем на клавиатуре нотки «До», «Фа»

2

До первого прикосновения к клавишам занимаемся с детьми несколько минут гимнастикой.

23.10.2019

28.10.2019

30.10.2019

Донотный период

Ознакомление ребенка с фактическим извлечением звука, показ механизма фортепиано.

Играем третим пальцем легкие, доступные мелодии.

3

Ребенок вступает в донотный период игры – период, когда он знает названия нот, на клавишах, но не усвоил еще их изображения на нотном стане.

Ноябрь

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

06.11.2019

11.11.2019

13.11.2019

18.11.2019

20.11.201925.11.2019

27.11.2019

Знакомство с нотной

грамотой

Знакомство с нотной грамотой, ключами- скрипичный ключ. Басовый ключ

Пиано. Форте.

Знакомство с октавами. Осязание черных клавиш. Белые клавиши. Скрипичный ключ.

-

7

Нужно стараться создать у ребенка взаимосвязь разных звуков, которые он слышит, с изображением их на бумаге и положением на клавиатуре.

Декабрь

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

02.12.2019

04.12.2019

09.12.2019

11.12.2019

Несколько слов о ритме

Изучаем длительности нот.

Вся музыка – искусство, протекающее во времени, оно состоит из звуков «бегущих» по законам времени и остановок звука на определенный отрезок времени.

Игра в «карты-ритмы». Ноты с точками. Соотношение нотных длительностей. Кабалевский «Маленькая полька», укр.н.п. «Журавль»

4

Объяснять нужно самыми простыми словами и образными сравнениями. Дети часто сами наводят на образность, нужную для понимания.

16.12.2019

18.12.2019

23.12.2019

25.12.2019

Аппликатурный навыки

Отработка правильной постановки рук.

«Серый кот»

«Ёжик»

4

Январь

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

13.01.2020

15.01.2020

Знаки альтерации

Песенки-загадки про знаки альтерации. Диез. Бекар. Бемоль.

Тиличеева «Полька», Витлин «Киска»

2

Для того, чтобы ребенок мог как можно скорее самостоятельно читать, узнавать и запоминать новые для него мелодии, мы должны чаще повторять детям имена и характеристики, принятых в музыке понятий.

20.01.2020

22.01.2020

Лад

Объясняемфункции лада- мажор, минор.

«Тень-тень», «Укр.народная песня»

Ига «Весело, грустно»

2

27.01.2020

29.01.2020

Музыкальные диктанты

Закрепление звуковысотных представлений с опорой на зрительное восприятие

«Серый кот»

«Ёжик»

Тиличеева «Полька», Витлин «Киска»

2

Февраль

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

03.02.2020

05.02.2020

10.02.2020

12.02.2020

17.02.2020

19.02.2020

26.02.2020

Малыш за роялем

Формирование у ребенка естественных и целесообразных приемов звукоизвлечения на основе активного звукового контроля: непринужденная прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения всей руки и пальцев, четкое ощущение клавиатуры.

«Серый кот» «Солнышко»

«Бьют часы»

«Ёжик»

 

7

Если в доме есть пианино или рояль, ребенок обязательно должен пытаться подбирать на нем знакомые мелодии или пробовать извлекать «свои звуки».

Март

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

02.03.2020

04.03.2020

09.03.2020

11.03.2020

16.03.2020

18.03.2020

23.03.2020

25.03.2020

Малыш за роялем

Формирование у ребенка естественных и целесообразных приемов звукоизвлечения на основе активного звукового контроля: непринужденная прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения всей руки и пальцев, четкое ощущение клавиатуры.

«Ручеек»

«Василек»

«У кота»

«Белка»

8

Апрель

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

06.04.2020

08.04.2020

13.04.2020

15.04.2020

20.04.2020

22.04.2020

27.04.2020

29.04.2020

Малыш за роялем

Формирование у ребенка естественных и целесообразных приемов звукоизвлечения на основе активного звукового контроля: непринужденная прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения всей руки и пальцев, четкое ощущение клавиатуры.

«Звонок»

«Едет воз»

«Береза»

«На качелях»

8

Май

Дата

Тема

Программные задачи

Репертуар

Кол-во часов

Примечания

11.05.2020

13.05.2020

18.05.2020

20.05.2020

25.05.2020

27.05.2020

Малыш за роялем

Формирование у ребенка естественных и целесообразных приемов звукоизвлечения на основе активного звукового контроля: непринужденная прямая посадка, активный мышечный тонус, координированные движения всей руки и пальцев, четкое ощущение клавиатуры.

Повтор полюбившихся пьес.

6

Консультации для дальнейшего поступления в музыкальную школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...