План самообразования 2020-2021 учебный год
материал (старшая группа)
Технология - открывающая творческие, интелектуальные и речевые возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_20-21_uch.god_.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
Использование метода синквейн
в речевом развитии детей дошкольного возраста
Цель: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; повышение результативности работы по развитию речи с детьми в старшей группе посредством целенаправленного применения методики синквейн с использованием проектной деятельности.
Задачи:
- продолжать развивать речевую способность
- продолжать обогащать и активизировать словарь детей
- продолжать развивать умение краткого пересказа.
Актуальность: Актуальность использования синквейна объясняется тем, что способствует обогащению и актуализации словаря; является диагностическим инструментом; развивает речь, память, внимание, мышление; используется для закрепления изученной темы; является игровым приемом.
Проектный метод является одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми. Он позволяет развивать у детей умение наблюдать, анализировать явления и делать выводы, проводя сравнения, обобщения и умения; даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка. Данный метод вкупе с методом синквейн способствует развитию всей речевой системы детей 5 – 6 лет.
Срок проведения | Содержание работы на 2020– 2021 уч. год | Практический выход |
Сентябрь – Май | Изучение литературы по теме самообразования Прохождение курса повышения квалификации | |
Работа с детьми | ||
Октябрь | Мониторинг по ОО «Речевое развитие» Д.И. « Какой, какая, какие?» | Составление схемы к слову «Ягода» |
Ноябрь | Краткосрочный проект «Все профессии важны» Составление синквейнов по данной теме | Создание книжек малышек ко Дню Матери |
Декабрь | Краткосрочный проект «Елочная игрушка» Составление синквейнов по данной теме | Выставка детского творчества |
Январь | Дидактические игры « Какой, какая, какие?», «Кто больше назовет?», «Я знаю пять названий» | Оформление папок передвижек. |
Февраль | Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Составление синквейнов по данной теме | Выставка рисунков |
Март | Краткосрочный проект «Мой любимый герой мультфильма» Составление синквейнов по данной теме | Выставка детского творчества |
Апрель | Краткосрочный проект «Тайны космоса» Составление синквейнов по данной теме | Выставка детского творчества |
Работа с родителями | ||
Октябрь | Консультация ««Обогащение словаря – основа развития связной речи» | |
Ноябрь | Мастер – класс «Синквейн как метод речевого развития детей» | |
Декабрь | Папка – передвижка «Как быстро выучить стихотворение. Советы родителям» | |
Март | Бюро педагогических идей «Игры по дороге домой» | |
Апрель | Детско-родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» | |
Самореализация | ||
Май | Итоговый отчет по теме самообразования на педсовете. |
Литература:
- Интернет-ресурсы
- Душка Н.Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
- Душка Н.Д. Синквейн в работе с дошкольниками, Журнал «Логопед» №5 (2005)
- Ткаченко Т.А. «Учимся говорить правильно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план самообразования 2020-2021 год
План самообразования на год для детей средней группы по ПДД....
план самообразования 2020-2021
план самообразования...
План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №3 «Теремок» Усовой М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...
План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»...
План по самообразованию 2020-2021 учебный год
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
План самообразования 2020-2021 гг.
Влияние экологического воспитания на развитие дошкольника...