План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.
рабочая программа (подготовительная группа)

Евдокимова Жанна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

                                          

 

 

                                        План самообразования

 

                                                  2020-2021

 

                             Воспитателя группы №7 «Вишенка»

                                                 Евдокимовой Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

                                          Город Котовск

 

 

Ф.И.О. педагога: Евдокимова Жанна Владимировна

Должность: Воспитатель

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 32

Квалификационная категория: 1 категория

Курсы повышения квалификации: в 2017 году.

Дата начала работы над темой: октябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2021

Тема: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель :  создать  оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

 

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
  2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
  3. изучить методическую литературу, другие источники для повышения уровня знаний по данной теме;
  4. -создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей;
  5. -создание условий для познавательного развития детей;
  6. -приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей
  7. Разработать перспективный план работы с детьми;
  8. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  9. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет»
  10. Предложить родителям папку- фотоотчет «Юные исследователи» 

 

 

 

 

 

 

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.

На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности.  Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.

ФГОС диктует педагогам создавать условия для саморазвития каждого ребёнка. Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для познавательного развития современных дошкольников, следует изучать и систематизировать новые методы, формы, средства, технологии, которые ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

 

Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

 

 

                                         План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Октябрь - май

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве».

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети».

4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет».

5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Октябрь

Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года».

Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой.

Ноябрь

Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». 

Коллективная работа «Животные наших лесов».

Январь

Изучение свойств и состояний воды.

Альбом наших опытов и экспериментов с водой.

Март

Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике».

Оформленный уголок в группе.

Май

Экспериментирование с песком, глиной.

Совместная исследовательская деятельность.

Работа с семьёй

Октябрь

Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки.

Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?»

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?»

Февраль

Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды».

День открытых дверей.

Март

Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?».

Информация в уголке для родителей.

Апрель

Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков.

Выставка лэпбуков на тему «Космос».

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Юные исследователи».

Самореализация

Октябрь-май

Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам.

Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Консультация на сайте

Март

Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников»

Консультация на сайте

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Фоотчёт

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evdokimova_.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Белочка»

 

 

 

 

 

 

                                           

                                           

                                        План самообразования

 

                                                  2020-2021

 

                             Воспитателя группы №3 «Вишенка»

                                                 Евдокимовой Ж.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                          Город Котовск

Ф.И.О. педагога: Евдокимова Жанна Владимировна

Должность: Воспитатель

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 32

Квалификационная категория: 1 категория

Курсы повышения квалификации: в 2017 году.

Дата начала работы над темой: октябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2021

Тема: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель :  создать  оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

 

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
  2. Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
  3. изучить методическую литературу, другие источники для повышения уровня знаний по данной теме;
  4. -создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей;
  5. -создание условий для познавательного развития детей;
  6. -приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей
  7. Разработать перспективный план работы с детьми;
  8. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  9. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет»
  10. Предложить родителям папку- фотоотчет «Юные исследователи» 

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.

На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности.  Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.

ФГОС диктует педагогам создавать условия для саморазвития каждого ребёнка. Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для познавательного развития современных дошкольников, следует изучать и систематизировать новые методы, формы, средства, технологии, которые ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

                                         План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Октябрь - май

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве».

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети».

4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет».

5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Октябрь

Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года».

Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой.

Ноябрь

Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». 

Коллективная работа «Животные наших лесов».

Январь

Изучение свойств и состояний воды.

Альбом наших опытов и экспериментов с водой.

Март

Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике».

Оформленный уголок в группе.

Май

Экспериментирование с песком, глиной.

Совместная исследовательская деятельность.

Работа с семьёй

Октябрь

Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки.

Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?»

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?»

Февраль

Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды».

День открытых дверей.

Март

Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?».

Информация в уголке для родителей.

Апрель

Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков.

Выставка лэпбуков на тему «Космос».

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Юные исследователи».

Самореализация

Октябрь-май

Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам.

Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Консультация на сайте

Март

Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников»

Консультация на сайте

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Фоотчёт

                                   

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве».

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети».

4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет».

5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

6. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь

Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года».

Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой.

Ноябрь

Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». 

Коллективная работа «Животные наших лесов».

Январь

Изучение свойств и состояний воды.

Альбом наших опытов и экспериментов с водой.

Март

Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике».

Оформленный уголок в группе.

Май

Экспериментирование с песком, глиной.

Совместная исследовательская деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки.

Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?»

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?»

Февраль

Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды».

День открытых дверей.

Март

Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?».

Информация в уголке для родителей.

Апрель

Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков.

Выставка лэпбуков на тему «Космос».

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Юные исследователи».

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам.

Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».

Выступление на педсовете.

Март

Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

                                      План работы на год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Рабочий план. I младшая группа.

Представлена концепция программы "Кроха"....

Рабочий план. I младшая группа.

Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...