План самообразования 2020-2021 Воспитателя группы №7 «Вишенка» Евдокимовой Ж.В.
рабочая программа (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2020-2021
Воспитателя группы №7 «Вишенка»
Евдокимовой Ж.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Евдокимова Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 32
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2017 году.
Дата начала работы над темой: октябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2021
Тема: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель : создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
- Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
- изучить методическую литературу, другие источники для повышения уровня знаний по данной теме;
- -создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей;
- -создание условий для познавательного развития детей;
- -приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет»
- Предложить родителям папку- фотоотчет «Юные исследователи»
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности. Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.
ФГОС диктует педагогам создавать условия для саморазвития каждого ребёнка. Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для познавательного развития современных дошкольников, следует изучать и систематизировать новые методы, формы, средства, технологии, которые ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Октябрь - май | 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве». 2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». 3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». 4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет». 5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 6. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Октябрь | Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года». | Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой. |
Ноябрь | Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». | Коллективная работа «Животные наших лесов». | |
Январь | Изучение свойств и состояний воды. | Альбом наших опытов и экспериментов с водой. | |
Март | Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике». | Оформленный уголок в группе. | |
Май | Экспериментирование с песком, глиной. | Совместная исследовательская деятельность. | |
Работа с семьёй | Октябрь | Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки. | Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?» |
Ноябрь | Подготовка к семинару-практикуму. | Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?» | |
Февраль | Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды». | День открытых дверей. | |
Март | Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?». | Информация в уголке для родителей. | |
Апрель | Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков. | Выставка лэпбуков на тему «Космос». | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Юные исследователи». | |
Самореализация | Октябрь-май | Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам. | Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». | Консультация на сайте | |
Март | Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников» | Консультация на сайте | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Фоотчёт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evdokimova_.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Белочка»
План самообразования
2020-2021
Воспитателя группы №3 «Вишенка»
Евдокимовой Ж.В.
Город Котовск
Ф.И.О. педагога: Евдокимова Жанна Владимировна
Должность: Воспитатель
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 32
Квалификационная категория: 1 категория
Курсы повышения квалификации: в 2017 году.
Дата начала работы над темой: октябрь 2020
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2021
Тема: «Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»
Цель : создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний по данной теме путем изучения необходимой литературы, самообразования;
- Развивать интерес детей к предмету деятельности, творческие способности;
- изучить методическую литературу, другие источники для повышения уровня знаний по данной теме;
- -создание картотеки игр и упражнений по формированию познавательной сферы детей;
- -создание условий для познавательного развития детей;
- -приобщить родителей к совместной работе по развитию познавательной сферы детей
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей 5-6 лет»
- Предложить родителям папку- фотоотчет «Юные исследователи»
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст - наиболее ответственный период психического развития ребенка. В этот период формируются основы всех психологических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности. Именно поэтому так важно в этот возрастной период серьезно относиться к развитию познавательной сферы ребенка. Познавательную сферу следует рассматривать как сложное образование, которое обеспечивает нормальное и полноценное интеллектуальное существование в окружающем мире.
На современном этапе развития образования, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей. Без пробуждения у детей познавательных интересов, творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творческой, активной личности. Педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему-то научить ребёнка. Активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях.
ФГОС диктует педагогам создавать условия для саморазвития каждого ребёнка. Для того, чтобы обеспечить оптимальные условия для познавательного развития современных дошкольников, следует изучать и систематизировать новые методы, формы, средства, технологии, которые ориентированы на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Октябрь - май | 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве». 2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». 3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». 4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет». 5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 6. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Октябрь | Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года». | Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой. |
Ноябрь | Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». | Коллективная работа «Животные наших лесов». | |
Январь | Изучение свойств и состояний воды. | Альбом наших опытов и экспериментов с водой. | |
Март | Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике». | Оформленный уголок в группе. | |
Май | Экспериментирование с песком, глиной. | Совместная исследовательская деятельность. | |
Работа с семьёй | Октябрь | Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки. | Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?» |
Ноябрь | Подготовка к семинару-практикуму. | Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?» | |
Февраль | Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды». | День открытых дверей. | |
Март | Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?». | Информация в уголке для родителей. | |
Апрель | Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков. | Выставка лэпбуков на тему «Космос». | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Юные исследователи». | |
Самореализация | Октябрь-май | Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам. | Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». | Консультация на сайте | |
Март | Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников» | Консультация на сайте | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Фоотчёт |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Познавательное развитие в дошкольном детстве». 2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». 3.Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». 4.Менщикова Л. Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет». 5.Ребёнок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. 6. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь | Исследовательско-творческий долгосрочный проект «Времена года». | Книжки-малышки, фотовыставка, выставка поделок из природного материала, альбом наблюдений за природой. |
Ноябрь | Ознакомительно-ориентировочный краткосрочный проект «Животные леса». | Коллективная работа «Животные наших лесов». | |
Январь | Изучение свойств и состояний воды. | Альбом наших опытов и экспериментов с водой. | |
Март | Познавательно-исследовательский среднесрочный проект «Огород на подоконнике». | Оформленный уголок в группе. | |
Май | Экспериментирование с песком, глиной. | Совместная исследовательская деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Подготовка информации для родителей, оформление папки-передвижки. | Папка-передвижка «Познавательное развитие. Что это такое?» |
Ноябрь | Подготовка к семинару-практикуму. | Семинар-практикум «Как направить любознательность ребёнка в нужное русло?» | |
Февраль | Подготовка к открытому показу образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир одежды». | День открытых дверей. | |
Март | Подготовка информационного стенда «Что такое лэпбук?». | Информация в уголке для родителей. | |
Апрель | Совместная работа детского сада и семьи, направленная на создание тематических лэпбуков. | Выставка лэпбуков на тему «Космос». | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт «Юные исследователи». | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки опытов и экспериментов, сбор материала по проектам. | Составление картотек опытов, экспериментов. Папки с материалами по проектам. |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Реализация задач познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС». | Выступление на педсовете. | |
Март | Мастер-класс «Современные технологии для познавательного развития дошкольников» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
План работы на год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Рабочий план. I младшая группа.
Представлена концепция программы "Кроха"....
Рабочий план. I младшая группа.
Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....
План проект в группе детей 2 младшей группы.
Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....
План Самообразования старшая группа группа
План самообразования...
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...