Квест-игра «Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра
«Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.
Развивающие:
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Оборудование: карта-схема; конверты с буквами (7 штук); лабиринты; фломастер; предметы красного, зеленого, желтого цвета; коробочка с сюрпризом.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки, задание: «Составь слово».
Физическое развитие: «Веселая минутка», подвижные игры.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать?
Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт-сюрприз, в котором находится буква, а по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех букв слово и его прочитать. Но сначала надо выбрать капитана вашей дружной команды.
(Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту).
Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки (1 ЭТАЖ, у группы «Радуга») - «Куда пойдёшь, там карту найдёшь» : «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.».
(Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой).
Воспитатель: Что это, ребята?
(Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествования и рассматривают её).
Воспитатель:
- Эй, ребята, становитесь
Справа - друг, и слева – друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
Шаг-вперед, два-назад,
отвернемся, повернемся,
снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
отвернулись, разбежались
и обратно все собрались.
- А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (фото под цифрой №1) – это медицинский кабинет на 1 этаже.
Кто всегда с бинтом и ватой?
В белом глаженом халате?
Знает — что? Куда? Зачем?
Как лечить? Кого? И чем?
(Мед. сестра или врач)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_sadu.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Путешествие по детскому саду» с детьми подготовительной группы
Цель: развитие пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о пространственных отношениях, умение ориентироваться в помещениях ДОУ.
Развивающие:
-развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её;
-развивать психические процессы и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Оборудование: карта-схема; конверты с буквами (7 штук); лабиринты; фломастер; предметы красного, зеленого, желтого цвета; коробочка с сюрпризом.
Интеграция образовательных областей (связь с другими видами деятельности) :
Речевое развитие: ответы на вопросы, загадки, задание: «Составь слово».
Физическое развитие: «Веселая минутка», подвижные игры.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие? Предлагаю вам всем вместе сегодня попутешествовать по нашему детскому саду, побывать в гостях у сотрудников, которые работают в нашем детском саду. У кого-то вы бываете часто в кабинете, а у кого-то не были ни разу. Согласны попутешествовать?
Но, чтобы отправиться в путешествие, нам необходима для этого что? (Карта). Карта, на которой будет отмечен наш маршрут. В каждом пункте нашего путешествия, где мы с вами окажемся, нас будет ждать испытание. Если вы правильно его проходите, то вам будет вручаться конверт-сюрприз, в котором находится буква, а по окончанию нашего путешествия вы сможете сложить из всех букв слово и его прочитать. Но сначала надо выбрать капитана вашей дружной команды.
(Дети выбирают капитана своей команды, который должен найти карту).
Воспитатель дает капитану задание пройти и найти карту с определенной точки (1 ЭТАЖ, у группы «Радуга») - «Куда пойдёшь, там карту найдёшь» : «Сначала прямо сделай 2 шага, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд и т. д.».
(Капитан находит свернутую карту, перевязанную красивой лентой).
Воспитатель: Что это, ребята?
(Дети разворачивают карту, на которой находится маршрут путешествования и рассматривают её).
Воспитатель:
- Эй, ребята, становитесь
Справа - друг, и слева – друг,
вместе все веселый круг!
Топни правою ногой,
топни левою ногой,
вправо, влево головой.
Шаг-вперед, два-назад,
отвернемся, повернемся,
снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок-
станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
отвернулись, разбежались
и обратно все собрались.
- А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие, давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на карту – первый пункт нашего назначения (фото под цифрой №1) – это медицинский кабинет на 1 этаже.
Кто всегда с бинтом и ватой?
В белом глаженом халате?
Знает — что? Куда? Зачем?
Как лечить? Кого? И чем?
(Мед. сестра или врач)
Они следят за здоровьем деток нашего сада, делают прививки, ставят уколы, дают полезные витамины.
(Дети осматривают кабинет. На столе находят конверт с загадками. Висит плакат –тело человека.)
Загадки:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
Всё – всё слышит, но не говорит. (Ухо)
На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (Уши)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос)
Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши)
Дети получают 1-ый конверт.
Воспитатель: А куда мы дальше пойдём, узнаем внимательно посмотрев на карту. Посмотрите, что на фото под цифрой №2? Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Ответы детей)
Правильно. Конечно это кухня! Кто работает на кухне?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
- Нашего повара зовут Валентина Васильевна, а помогает ей Ольга Владимировна.
- Что делают повара? (ответы детей). Правильно. Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. В детском саду повар готовит в больших кастрюлях, потому что в детском саду много детей и всех надо накормить.
(Дети заходят в помещение кухни, предварительно одев одноразовые шапочки и фартуки и бахилы и здороваются с поварами).
Повар:
- Рано утром мы приходим на работу. В это время никого в саду нет,
кроме охраны. Мы начинаем готовить вам вкусную еду. Когда утром вы
придете, уже все для вас будет готово. Потом мы вам приготовим сытный
обед, вечером вас будет ждать ужин. Мы очень хотим, чтобы вы росли
здоровыми и сильными.
Ребёнок читает стихотворение :
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это.
Быть поваром – нелёгкий труд!
- Скажем поварам: «Спасибо. До свидания!»
(Детям вручается 2-ой конверт).
Воспитатель: А сейчас ребята нам нужно отправляться дальше. И снова нам поможет наша карта. Давайте посмотрим, что на фото под цифрой №3? (Ответы детей).
Совершенно верно!
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Итак, наша следующая остановка – прачечная (царство чистых вещей). Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)
Воспитатель: Давайте в прачечную мы зайдём.
Постельное бельё и полотенца
Стирают, гладят для детей.
Что делает здоровье их бодрей.
- Давайте посмотрим, как устроена прачечная комната, что здесь
происходит?
В прачечной стоит стиральная машина для стирки. А после стирки влажное белье помещают в специальную сушилку. Когда белье высохнет, его аккуратно гладят и складывают. Благодаря труду прачки дети в детском саду
вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье, а
сотрудники ходят в чистых халах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно для стирки белья? (Ответы детей
-Правильно, нужны стиральный порошок, хозяйственное мыло,
перчатки. А также облегчает труд прачки бытовая техника: стиральная машина, утюг.
Дети находят 3-ий конверт.
Воспитатель: А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет наша карта. Давайте посмотрим. Что у нас изображено на фото под цифрой № 4? (Ответы детей). Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится? (Ответы детей)
На втором этаже. Давайте с вами поднимемся на 2-ой этаж в методический кабинет.
А сейчас мы вошли в кабинет методиста.
Кто это – методист? Кто знает как зовут нашего методиста? (Дети заходят в кабинет и здороваются)
Это Елена Петровна- она методист в нашем детском саду.
Сейчас Елена Петровна расскажет немного о своей работе. (Это человек, который организовывает всю воспитательскую работу в детском саду. Методист – главный помощник воспитателя. Всегда подскажет и направит советом и делом. Ещё в его кабинете воспитатели могут найти всё необходимое для занятий, нужные книги, картинки).
Е.П.: А чтобы получить конверт-сюрприз Вы должны поиграть. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы что такое лабиринт?
(Ответы детей) Лабиринты для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой.
(Предлагает детям пройти лабиринт «Помоги мышке добраться до сыра». Для этого дети делятся на 2 команды. Каждому ребенку предлагается лабиринт и фломастер. Задание выполняется на скорость. Та команда, которая выигрывает, получает конверт).
Е.П.: Молодцы! Справились с заданием! (Детям вручается 4-ой конверт)
Воспитатель: Мы вас благодарим за интересный рассказ и очень веселую игру. Желаем вам всего хорошего и продолжаем наше путешествие. И предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (фото под цифрой №5) – кабинет заведующей детским садом Ефимовой Татьяны Александровны.
(Дети проходят и осматривают кабинет. Здороваются)
Воспитатель: Здравствуйте Татьяна Александровна, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место?
Ребята, а скажите, пожалуйста, что вы знаете о работе заведующей детским садом? (Ответы детей)
(Заведующая заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо. Она руководит всем садом, знает обо всем что происходит в саду. Всё, начиная с питания ребят и заканчивая их здоровьем, всегда на контроле заведующего)
Ребята, а что вам интересно узнать у Татьяны Александровны про её работу и её обязанности в детском саду.
Ребята интересуются почему в кабинете 2 стола? Чей он и кто за ним сидит?
Воспитатель: Ребята подготовили стихотворение про детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Т. А.: Спасибо. Молодцы! Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше! (Дети делятся на 2 команды, за каждый правильный ответ получают смайлик)
Конкурс «Ответ-вопрос» «Мой детский сад».
- Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
- Сколько обеденных столов в вашей группе?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Кто самый высокий по росту в вашей группе?
- На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
- Как зовут нашего музыкального и музыкального работника?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какого цвета стены в нашей группе?
- Сколько окон в нашей группе?
Т.А.: Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! И вот ваш конверт-сюрприз! (Детям вручается конверт №5)
Дети: Спасибо Вам! До свидания!
Воспитатель: А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте посмотрим. Что у нас изображено на фото под цифрой № 6? (Ответы детей). Правильно. Это кабинет заведующий хозяйством или завхоз.
Нашего завхоза зовут Юлия Александровна. Давайте попросим Юлию Александровну показать свой кабинет и рассказать, что входит в её обязанности?
(Выдать средства для наведения чистоты в группах, следить чтобы территория сада была ухоженной и чистой, а в саду тепло и уютно – всё это обязанности завхоза.)
Воспитатель: Давайте поблагодарим Юлию Александровну за интересный рассказ, а мы отправляемся дальше.
Ю.А.: Спасибо Вам! (Детям вручается конверт №6)
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: предлагаю посмотреть внимательно на карту – следующий пункт нашего назначения (фото под цифрой №7) Куда же нам нужно идти дальше? (Ответы детей) Правильно. Сейчас мы идем в гости к музыкальному работнику. Дети идут в спортивный зал, где их встречает воспитатель по физической культуре.
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет
Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель по физической культуре: Я предлагаю вам поиграть.
1. «Потянись и покружись - самым ловким окажись».
Задачи: развивать ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.
По сигналу ведущего «Попляши!» - дети пляшут. По сигналу «Вправо, влево, покружись!» - кружатся. По сигналу «Самым ловким окажись» - стоят на одной ноге.
2. «Прыгуны».
Задачи: укреплять мышцы ног; формировать правильную осанку; развивать ориентировку в пространстве.
Ведущий поочередно поднимает разноцветные шары, предметы (красный, желтый, зеленый). При поднятии красного шара дети прыгают на правой ноге, зеленого — на левой ноге, желтого — на двух ногах.
Детям вручается седьмой конверт.
Дети рассматривают карту и видят, что последним пунктом путешествия является их группа.
Дети возвращаются в группу. Раскладывают все конверты на столе, достают из них буквы, составляют слово.
Воспитатель: «Мы все буквы соберем, что получится, поймем!» Дети собирают из букв слово «МОЛОДЦЫ».
Но это еще не все! Вас ждет сюрприз!
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Загадка:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)!
В. – Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия
называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу
культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен
очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным,
чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто ещё каждый день
помогает воспитателю?
Загадка:
Кто заботливей мамы
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша... (няня)!
В. – Правильно, ребята!
- Как зовут нашу няню?
(Ответы детей: Александра Сергеевна).
- Сейчас она расскажет о своей профессии.
- Я помогаю воспитателям ухаживать за вами. Чисто мою все в нашей
игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще я
накрываю вам на стол. Помогаю убирать постельное белье. Провожаю и
встречаю вас с прогулок. И делаю много других дел.
получают сладкие призы.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по детскому саду?
-Какое задание вызвало наибольший интерес?
-Что-то показалось трудным (легким?
-Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья
Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Квест-игра "Путешествие в Космос!" МДОУ д/с № 57 "Ладушки" старшая группа
Авторская разработка квест-игры к проекту "Таинственный космос!" для старших групп....
«Организация детского питания в детском саду ДОУ в подготовительной группе»
Консультация для воспитателей в детском саду...
КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...
сценарий развлечения "Зимние олимпийские игры в детском саду" « Олимпийцы в детском саду» для детей подготовительных групп.
проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать ст...
Конспект образовательной деятельности «Волшебники детского сада» с детьми подготовительной к школе группы
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о педагогических профессиях детского сада, об их трудовых действиях.Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей играть в развивающи...
Квест-игра «Путешествие по шахматному королевству» с родителями и детьми подготовительной группы по шахматам
Квест-игра направлена на формирование педагогической компетентности родителей в вопросах интеллектуального развития детей посредством шахматного образования.Задачи:1. Повысить компетентность родителей...