Квест - путешествие в детском саду совместно с родителями «Здоровью – зеленый свет!»
план-конспект занятия

Сычёва Оксана Александровна

Повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest1.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - путешествие в детском саду совместно с родителями «Здоровью – зеленый свет!»

Цель: повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;

воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Ход квест путешествие:

Символ акции - зеленая ленточка. В конце акции ведущий повязывает на запястье детей и родителей зеленую ленточку, символизирующую здоровье.

Ведущий: Добрый день, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ: Ура!

Ведущий: здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей и родителей).

Ведущий: для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!

Ведущий: все готовы? (ответы детей и родителей).

Проводится словесная игра - «Правда или нет»

Ведущий: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)

Никогда, чтоб не хворать, надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)

Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)

Будешь кушать лук, чеснок, Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)

Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).

Ведущий: какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!

Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым:

Ответ детей и родителей: Ответ детей

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Соблюдение гигиены»).

Ведущий: именно так, первый шаг - соблюдение личной гигиены! который укажет нам дальнейший путь к секрету здоровья

Ведущий: чтобы узнать, следующую подсказку, я вам покажу фокус.

Ведущий: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Ответы детей или родителей: 

Ведущий: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Ведущий: что за невидимка сидел в бутылочке?

Ответы детей или родителей:

Ведущий: правильно дети. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышат он и я, и ты.

Ведущий: вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Ответы детей или родителей:

Ведущий: предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните.

Дети и родители стараются не дышать

Ведущий: Почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей, родителей:

Ведущий: Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Ведущий: А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Ответы детей или родителей:

(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Свежий воздух»).

Ведущий: так какой следующий шаг к здоровью?

Ответы детей или родителей: 

Ведущий: Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Ведущий: Если вы не будете кушать витаминизированную пищу или витамины, то будете плохо расти, а также у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. Как вы думаете, где можно взять витамины?

Ответы детей или родителей

Ведущий: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

(дети в шапочках - масках витамин А, В, С читают стихи)

1 ребенок:

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

2 ребенок:

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребенок:

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой, С, зовусь

И живу в лимоне.

Ведущий: Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные?

Ответы детей или родителей

Проводится игра «Полезные и вредные продукты» (полезные и вредные продукты раскладываются по корзинкам)

Ведущий: Здоровое питание еще шаг на пути к здоровью, посмотрим, куда же нам дальше пойти? (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Здоровое питание»).

Ведущий: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей и родителей).

Ведущий: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Ведущий: (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Физ.упражнения»).

Посмотрим как называется следующий шаг - физ. упражнения.

(проводится физминутка - Физические упражнения - под музыку «Солнышко лучистое»)

ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Хорошее настроение»).

Ведущий:

Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью.

ведущий обращает внимание участников на сверток лежащий на полу, поднимает, разворачивает плакат «Здоровье в твоих руках!»).

Входит медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте! дети, вам понравилось путешествие? вы прошли не только долгий, но и интересный путь, чтобы открыть секрет здоровья. Что вы узнали, на пути к секрету здоровья?

Ответы детей и родителей:

Медсестра: вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы, в этом и заключается секрет здоровья (медсестра показывает плакат «Здоровье в твоих руках!»)

Ведущий: здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.

Медсестра:

«Мы - за здоровье, мы - за счастье, мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум и ясность мысли, за детство, юность, радость жизни!»

Медсестра: Я предлагаю вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья!

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого. Будьте здоровы!!!

Все участники фотографируются - акция заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»

Конспект вечера развлечений в старшей  группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...

Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников

Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников...

Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья».

Конспект занятия " Квест-игра" В детском саду....