Квест - путешествие в детском саду совместно с родителями «Здоровью – зеленый свет!»
план-конспект занятия
Повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest1.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - путешествие в детском саду совместно с родителями «Здоровью – зеленый свет!»
Цель: повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Ход квест путешествие:
Символ акции - зеленая ленточка. В конце акции ведущий повязывает на запястье детей и родителей зеленую ленточку, символизирующую здоровье.
Ведущий: Добрый день, детвора! Всем привет! Физкульт…
ВСЕ: Ура!
Ведущий: здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А знаете ли вы, что у здоровья есть секрет? (ответы детей и родителей).
Ведущий: для того чтобы узнать секрет здоровья, нам с вами предстоит пройти непростой путь и выполнить различные задания, поиграть в игры, ответить на вопросы с помощью которых мы откроем секрет здоровья!
Ведущий: все готовы? (ответы детей и родителей).
Проводится словесная игра - «Правда или нет»
Ведущий: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться? (ответы детей и родителей)
Никогда, чтоб не хворать, надо целый день проспать? (ответы детей и родителей)
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить? (ответы детей и родителей)
Чтоб зимою не болеть, на прогулке надо петь? (ответы детей и родителей)
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины? (ответы детей и родителей)
Будешь кушать лук, чеснок, Тебя простуда не найдёт? (ответы детей и родителей)
Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! (ответы детей и родителей)
Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым? (ответы детей и родителей).
Ведущий: какие молодцы, вы на верном пути к секрету здоровья!
Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять, чтобы быть здоровым:
Ответ детей и родителей: Ответ детей
(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Соблюдение гигиены»).
Ведущий: именно так, первый шаг - соблюдение личной гигиены! который укажет нам дальнейший путь к секрету здоровья
Ведущий: чтобы узнать, следующую подсказку, я вам покажу фокус.
Ведущий: загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Ответы детей или родителей:
Ведущий: сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Ведущий: что за невидимка сидел в бутылочке?
Ответы детей или родителей:
Ведущий: правильно дети. Без дыханья жизни нет. Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышат он и я, и ты.
Ведущий: вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Ответы детей или родителей:
Ведущий: предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, вдохните.
Дети и родители стараются не дышать
Ведущий: Почему мы не смогли долго быть без воздуха?
Ответы детей, родителей:
Ведущий: Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
Ведущий: А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?
Ответы детей или родителей:
(ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Свежий воздух»).
Ведущий: так какой следующий шаг к здоровью?
Ответы детей или родителей:
Ведущий: Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины: А, В, С.
Ведущий: Если вы не будете кушать витаминизированную пищу или витамины, то будете плохо расти, а также у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. Как вы думаете, где можно взять витамины?
Ответы детей или родителей
Ведущий: Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
(дети в шапочках - масках витамин А, В, С читают стихи)
1 ребенок:
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
2 ребенок:
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3 ребенок:
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой, С, зовусь
И живу в лимоне.
Ведущий: Значит, чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов. А, кто из вас знает какие продукты полезные, а какие вредные?
Ответы детей или родителей
Проводится игра «Полезные и вредные продукты» (полезные и вредные продукты раскладываются по корзинкам)
Ведущий: Здоровое питание еще шаг на пути к здоровью, посмотрим, куда же нам дальше пойти? (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Здоровое питание»).
Ведущий: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей и родителей).
Ведущий: Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.
Ведущий: (ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Физ.упражнения»).
Посмотрим как называется следующий шаг - физ. упражнения.
(проводится физминутка - Физические упражнения - под музыку «Солнышко лучистое»)
ведущий обращает внимание участников на стрелку лежащею на полу, поднимает, переворачивает стороной где нарисована картинка «Хорошее настроение»).
Ведущий:
Хорошее настроение – еще один шаг к здоровью.
ведущий обращает внимание участников на сверток лежащий на полу, поднимает, разворачивает плакат «Здоровье в твоих руках!»).
Входит медсестра.
Медсестра:
- Здравствуйте! дети, вам понравилось путешествие? вы прошли не только долгий, но и интересный путь, чтобы открыть секрет здоровья. Что вы узнали, на пути к секрету здоровья?
Ответы детей и родителей:
Медсестра: вами я, друзья, довольна! Вы здоровы, веселы, в этом и заключается секрет здоровья (медсестра показывает плакат «Здоровье в твоих руках!»)
Ведущий: здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Именно здоровье дарит человеку самые прекрасные и счастливые мгновения жизни. Но для того чтобы быть здоровым нужно вести здоровый образ жизни.
Медсестра:
«Мы - за здоровье, мы - за счастье, мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум и ясность мысли, за детство, юность, радость жизни!»
Медсестра: Я предлагаю вам повязать на руку зеленую ленточку – символ здоровья!
Ведущий: Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Вести здоровый образ жизни достаточно легко. Самое главное – захотеть этого. Будьте здоровы!!!
Все участники фотографируются - акция заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.
Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»
Конспект вечера развлечений в старшей группе детского сада (совместно с родителями). «Осенние посиделки»...
02.10.2018г. Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников
Организация праздников в детском саду...
Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников
Методические рекомендации педагогам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников...
Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Квест-игра в детском саду «В поисках ключа здоровья».
Конспект занятия " Квест-игра" В детском саду....