Конспект ОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект интегрированного ОД по стихам А.Л. Барто
«Игрушки»
Подготовила: Кулинич Ю.С.
Белый Яр 2020 год
Цель:
• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;
Задачи:
- Развивать речь, мышление, память;
- Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- Вызвать у детей положительные эмоции, чувство ответственности;
- Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей;
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как дела? Как настроение? У меня в руках книга. Вы ее узнали?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Правильно! Это книга « Игрушки». Агния Львовна Барто написала ее для детей. Мы с вами с ее читаем утром, вечером, и даже перед сном. Предлагаю сегодня вам вспомнить эти замечательные стихи.
Экспериментирование
Воспитатель: Я прочту первое стихотворение, а вы мне будете помогать. Я начинаю, а вы продолжаете.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Почему же плачет наша Таня ?
Ответ детей:
Действительно ли ее мяч не утонет. Как вы думаете? предлагаю это проверить. (Дети подходят к тазику с водой)
Возьмём с первого подноса шарик. Подержем его в ладошке. Какой он тяжелый!( Даю каждому ребенку подержать шарик) Этот шарик сделан из металла. Отпусти Аня его в воду. Что произошло? Правильно, тяжелый шарик утонул.
Беру шарик со второго подноса. Он тяжелее или легче металлического? Этот шарик сделан из резины(пластмассы) и заполнен воздухом. Опусти Ксюша его в воду. Шарик утонул? Нет. Почему?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята! Значит нашей Танечке не нужно переживать.
Физкультминука
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду! ( Повторяем 2 раза)
Воспитатель: Наши ребята не упадут даже с самой тонкой дощечки, даже с гимнастической скамейки. Ребята, предлагаю вам пройти по ней, расставив руки в стороны. (Вдоль одной из стен группы стоят гимнастические скамейки. Дети по очереди проходят по ним, расставив руки в стороны)
Конструирование
Воспитатель :
А кто помни такое стихотворение ?
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.( Дети продолжают стиховорение)
Получилось ли у ребят прокатить кота в машине?
Почему?
Ответ детей:
Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам и собрать грузовик с помощью блоков Дьенеша.
Какие фигуры понадобятся для нашей машины?
Ответ детей:
Замечательные грузовики у нас получились!
Аппликация (Коллективная работа)
Воспитатель: Ребят, послушайте еще одно стихотворение. Я начинаю, а вы продолжаете.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Предлагаю немного отдохнуть и полетать на самолёте.
П/И « Самолёты»
Ребят, а вы хотите построить большой самолет?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда за дело! (Дети садятся за стол. У каждого – разноцветные салфетки и клей. В центре стола лежит лист бумаги формата А2 с контурами самолета и облаков)
Какого цвета будет корпус самолета? А его крылья? А облака? ( Воспитатель предлагает выбрать, кто что хочет «раскрашивать»- выкладывать комочки- шариками из салфеток)
Воспитатель демонстрирует , как из кусочков салфетки катать шарики, наносить клей и приклеивать на картину. В процессе выполнения аппликации воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Итог:
Какие стихотворения А.Л. Барто мы сегодня вспомнили?
Ответ детей:
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Хорошо занимались сегодня.
Экспериментирование
Воспитатель: Я прочту первое стихотворение, а вы мне будете помогать. Я начинаю, а вы продолжаете.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Почему же плачет наша Таня ?
Ответ детей:
Действительно ли ее мяч не утонет. Как вы думаете? предлагаю это проверить. (Дети подходят к тазику с водой)
Возьмите с первого подноса по одному шарику. Подержите его в ладошке. Какой он тяжелый! Этот шарик сделан из металла. Отпустите его в воду. Что произошло? Правильно, тяжелый шарик утонул.
Возьмите шарик со второго подноса. Он тяжелее или легче металлического? Этот шарик сделан из резины(пластмассы) и заполнен воздухом, совсем как мяч нашей Танечки. Опустим его в воду. Шарик утонул? Нет. Почему?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно ребята! Значит нашей девочке не нужно переживать.
Физкультминука
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Наши ребята не упаду даже с самой тонкой дощечки. Пройдем по ней, расставив руки в стороны, и вернемся на свои места. (Вдоль одной из стен группы стоят гимнастические скамейки. Дети по очереди проходят по ним, расставив руки в стороны)
Конструирование
Воспитатель :
А кто помни такое стихотворение ?
Нет. Напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Получилось ли у ребят прокатить кота в машине?
Почему?
Ответ детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята сесть за столы, взять коробочки с блоками и картинку ( Блоки Дьеныша для самых маленьких)
Какие фигуры понадобятся для нашей машины? Положите блоки на картинку, как я. Замечательные грузовики у нас получились!
Аппликация (Коллективная работа)
Воспитатель: Ребят, послушайте еще одно стихотворение и скажите про что оно?
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ребят, а вы хотите построить большой самолет?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Тогда за дело! (Дети садятся за стол. У каждого – разноцветные салфетки и клей. В центре стола лежит лист бумаги формата А2 с контурами самолета и облаков)
Какого цвета будет корпус самолета? А его крылья? А облака? ( Воспитатель предлагает выбрать, кто что хочет «раскрашивать»- выкладывать комочки- шариками из салфеток)
Воспитатель демонстрирует , как из кусочков салфетки катать шарики, наносить клей и приклеивать на картину. В процессе выполнения аппликации воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Итог
Какие стихотворения А.Л. Барто мы сегодня вспомнили? У этого автора еще много добрых и весёлых стихов. Мы обязательно с ними познакомимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....