Проекты для младшей группы.
проект (младшая группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проекты для младшей группы.46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Светлячок" г.Соль-Илецка, Оренбургской области.

Проект

"Водичка, водичка."

                 краткосрочный (познавательно-исследовательский)

возраст детей 2-3года.

Подготовила

О.Н.Пархоменко,  воспитатель.

                                                   

                                                 2020 год.                                                                                                                           

Введение

   1.В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский

сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.  При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка»  направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

 Взяв, эту тему я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность,  желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

                                                                             

Цель проекта.

  Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

   Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Обогащать и активизировать словарь

3.Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

 

Ожидаемые результаты:

1.Успешная адаптация к условиям детского сада.

2.Расширение представления о воде.

3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание бережного отношения к воде

 Этапы реализации проекта

    1.В ходе  проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

   

2. Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск,  дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.                                                      

   Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов, София приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда она слышит как мы весело и громко проговариваем потешку « Водичка- водичка» она сразу же успокаивалась. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем руки?

    Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Диана очень полюбила произведения  К.Чуковского «Мойдодыр», Серафима  часто просила почитать А. Барто «Девочка чумазая», Катя и Динара полюбили рассказ  В. Бианки  «Купание медвежат», Дарина полюбила стихотворение  Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»,  заучивали  потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

  После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась, чтобы детки отвечали полными предложениями.

  Когда мы читали потешки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки?,  Что вода делает?,  Для чего мы моем ?

 Воспитанники моей группы очень рады, когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю?, Чем поливаю?, Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.

 Я побуждала детей совместно с мной  участвовать в исследовательской деятельности.

1. Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставила на стол два емкости  с холодной и теплой  водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

 Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели, что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости  с водой шарики и камушки. Катя Волкова самая первая закричала, камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

4. Опыт №4 « Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время, достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство, была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.

Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.

 

 Заключительный этап

Таким этапом стало для моих детей развлечение « Игры и  забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали  красками «Дождик».

 

3.

    В  результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде ( контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Светлячок" г.Соль-Илецка, Оренбургской области.

Проект

"Моя семья."

                         Краткосрочный ,познавательно-игровой.

                                                 (возраст детей 2-3года.)

Подготовила

О.Н.Пархоменко,  воспитатель.

                                                   

                                                 2020 год.                                                                                                                           

Введение (пояснительная записка)

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможна без поддержки самой "семьи".

Мой проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

                                                                             

Цель проекта.

 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье

Задачи.

 1. познакомить детей с понятиями "семья", "имя", "фамилия";

2. учить называть членов своей семьи;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

 Знание детьми информации о своей семье.

 Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

 Формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний     о семье.

 Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

 Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме "Семья".

Основной этап:

1. Тематические беседы "Моё имя", "Моя семья", "Как я помогаю дома".

2. Пальчиковая гимнастика "Моя семья".

3. Рассматривание семейных фотографий.

4.Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: "Наша семья", "Моя семья", О. Бундур "Папу с мамой берегу", "Подарок", Е. Благинина "Посидим в тишине", Л. Славина "Таня и братик", "Петушок с семьей", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Репка", "Колобок".

5.Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Дочки-матери".

6. Разучивание песенки "Я пеку, пеку, пеку…"

7. Проведение ОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы

8. Проведение ОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) "Бусы для мамы"

С родителями:

1. Консультация"Роль семьи в воспитании ребёнка". Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

2. Оформление фотоальбома и стенда "Моя семья". Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление фотоальбома "Моя семья"

2.Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.

Выводы:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

3. Перспективы:

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Перспективный план работы по проекту "Моя семья".

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Проведение ОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) "Бусы для мамы"

Учить детей рисовать  используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Дочки-матери" В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации

Рассматривание семейных фотографий "Моя семья" Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Тематические беседы "Моё имя", "Моя семья", "Как я помогаю дома". Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Формировать у детей представления о семье.

Чтение сказок "Петушок с семьей", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Волк и козлята", "Репка", "Колобок" формировать понятие "семья",активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Светлячок" г.Соль-Илецка, Оренбургской области.

Проект

"Мамочка любимая"

                                          Краткосрочный ,творческий.

                                                  (с 23.11 по 30.11)

                                                 (возраст детей 2-3года.)

Подготовила

О.Н.Пархоменко,  воспитатель.

                                                   

                                                 2020 год.                                                                                                                           

Введение (пояснительная записка)

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

                                                                          

Цель проекта.

 Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.

Задачи.

1.Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.

2.Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. 3.Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

4.Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». 5.Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.

5.Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.

6.Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

7.Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.

8.Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.

Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (рисование, лепка)

 Этапы реализации проекта

 Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: рассматривание фотографий “Мама и ребенок .

Основной этап:

В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.

Предполагаемый результат:

В результате проекта:

На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся рассказывать о своей маме, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года»

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»

Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»

Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие»

Благинина Е. «Посидим в тишине»

Благинина Е. «Цветок огонек»

Г. Виеру “Мамин портрет”

М. Ивенсен “ По-своему маму поздравит”

М. Танк “Сколько звезд на ясном небе. ”

Н. Доброта “Мамины профессии”

Русская народная сказка «Волк и козлята»

Потешки  русские народные: «Семья», «Котик», «Овощи» и др.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Светлячок" г.Соль-Илецка, Оренбургской области.

Проект

"Зимушка-зима."

                                                                                                                                   

                                                   (краткосрочный )

возраст детей 2-3года.

Подготовила воспитатель:

О.Н.Пархоменко.  

                                                   

                                         

                                         2020 -2021год.                                                                                               

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: средне срочный.

Сроки реализации:  c 15.12 .20 по 15.01.21г

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
2. Знакомство со свойствами снега; 
3. Развитие логического мышления; 
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

Ожидаемые результаты проекта: 
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку детских работ.

I. Подготовительный этап.
Предварительная работа: 
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
Работа с родителями: 
- Информация в приемной:

Консультации для родителей :

- В кругу семьи «Учим любить зиму»;

- «Зима без травм».


II. Основной этап..
1.Создать развивающую среду: 
- Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей» 
- Книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»

- Альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы»;
- Беседы с детьми на зимнюю тематику;
 
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: 
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

- «Прогулка в зимний лес»,

- «Признаки зимы».

- « Поможем птицам в зимнюю стужу».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность:

Рисование « Зимние деревья».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 
- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
- Рассматривание картин, иллюстраций; 
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений  о зиме;
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; 

- Организация подкормки птиц во время прогулки.

- Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит».
4.Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
5. Взаимодействие с семьёй. 
- Подбор консультаций  для родителей «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»,
III. Заключительный этап. 

-Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». 

- Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...