Проект "Свойства воды"
проект (старшая группа)
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования.
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны.
Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая».
На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая.
А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды.
Какими свойствами обладает волшебница вода.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Срок проекта: краткосрочный.
Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи: 1)Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность.
2) Активизировать творческое мышления детей.
3) Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса)
4) Познакомить детей с состоянием воды (имеет газообразную форму-пар, твердую-лед, и жидкую форму)
5) Подготовить украшения для участка детского сада
6) Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
7) Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле.
8) Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Беседы: «Где живет вода» «Если б не было воды» «Вода нужна всем» Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум) «Осадки» (град, туман, дождь, снег) Д/и «Кто живет в воде» Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная) «Снег- это тоже вода» «Исследуем состояние воды-пар» «Окрашиваем и замораживаем воду» «Лед легче воды» «Освобождение из плена» (размораживание мелких
игрушек, замороженных во льду) «Все ли вещества растворяются в воде?» «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды» «Имеет ли вода форму?» «Вода – источник жизни» «Выпаривание соли» «Снег сохраняет тепло».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Снежинка» «Морозные узоры на стекле» Аппликация «Аквариум» Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой. Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада» Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. «Ручей» Т. Жиброва. «Что случилось с рекой» Б. Заходер. «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов. Заучивание потешек, закличек о воде. Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь» Разгадывание загадок о воде.
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему воду надо беречь?» Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики» Речевое развитие. Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде». Физическое развитие. Подвижные игры; «Ручеек» «Удочка» Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду» Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живет» «Вышел дождик погулять» «Снежок»
Работа с родителями. В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование». Создать буклет по теме экспериментирования с водой. Рекомендовать родителям провести дома с детьми опыты по теме «Чудесные превращения воды». Создать фотоматериалы проекта «Мы экспериментаторы» Помощь родителей в пополнении оборудования для экспериментирования.
Показатели результативности проекта: дети проявляют повышенный интерес к познавательной и опытноисследовательской деятельности; дети самостоятельно проделывают опыты, делают простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; самостоятельно устанавливают взаимосвязи: снег-вода-лед; ледвода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформированы знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная; вода является растворителем.
У детей сформированы представления, что вода источник жизни на Земле, поэтому воду нужно беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опыт с коктейльными трубочками
Вкус воды
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9
Экологический проект старшей группы №5 «Светлячок» МБОУ гимназия №9...
Исследовательский проект "Свойства воды"
Осваиваем метод проектов....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Исследовательский проект «Свойства воды»
Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...
Проект "Свойства воды"
Проект организации поисковой деятельности у детей в средней группе...
Педагогический проект "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....
Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"
Опыты к проекту "Свойства воды"...