Проект "Свойства воды"
опыты и эксперименты (средняя группа) по теме
Проект организации поисковой деятельности у детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svoystva_vody_vavilova_nf.docx | 456.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Вавилова Нина Федоровна,
воспитатель детского сада № 99 «Капелька»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти
Проект организации поисковой деятельности в средней группе
на тему: «Свойства воды».
Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развивать умение детей искать информацию, выдвигать гипотезы во время проведения опытов с водой.
- Поощрять попытки ребенка включаться в совместную деятельность со взрослыми и детьми.
- Стимулировать речевую активность. Активизировать в речи слова: прозрачная, жидка, твердая, горячая, ледяная.
- Развивать мелкую моторику рук детей, зрительную активность.
- При создании ледяных игрушек развивать эстетическое восприятие, творчество.
Содержание образования
Аксиологический компонент
Рассматривание репродукций И.Левитан «Весна», «Большая вода».
Ф.Тютчев «Весенние воды».
Прослушивание по аудиозаписи «Шум дождя».
Видеоматериал «Моря и океаны».
Г.Люшнева «Капельк».
Б. Заходер «Что случилось с рекой?»
Когнитивный компонент
Для чего нужна вода?
Состояние воды.
Разнообразие воды (дождь, туман, роса, снег).
Как приходит вода в дом?
Откуда берется дождь?
Личностный компонент
Желание повторить опыт с водой.
П/и «Догони капельку».
Восхищение от бескрайности океанов и морей.
Р.н. игра «Море волнуется».
Деятельностный компонент
Наблюдение за дождем.
Коллаж «Отдых на море».
Изучение свойств воды:
- опыт «Вода прозрачная»;
- опыт «Вода не имеет формы»;
- опыт «В воде вещества некоторые растворяются, а некоторые нет»;
- опыт «Лёд – твердая вода».
Изготовление цветных льдинок, игрушек для украшения участка».
Проблемные задачи:
- Изобретательская: Мы решили с детьми украсить участок зимой, но для украшения ничего не оказалось. Как же нам решить эту проблему? Поступило предложение сделать украшение из льдинок.
- Исследовательская: Показать ледяные игрушки, рассмотреть их, отметить их необычность. Из чего мы можем их сделать?
- Конструктивная:
Нам необходимо сделать украшение изо льда, но у нас есть только:
- вода;
- различные формочки;
- пищевые красители;
- палочки;
- веревочки;
- ничего нет.
- Прогнозная: Мы изготовили украшение из воды, которая заморожена в формочках. Что хорошего, что они изо льда и что плохого. Хорошо, что льдинки яркие, разноцветные, из них можно сделать красивые постройки, а плохого, что весной они растают.
- Задача с достраиванием условий: Мы украсили участок игрушками, но погода стала более холодная, или более теплая, или ветряная, что может произойти с ними?
Основной этап организации поисковой деятельности
Оборудование:
- вода;
- различные формочки;
- пищевые красители;
- палочки;
- веревочки.
Алгоритм:
- Предложить детям исследовать воду на вкус, запах, может течь.
- Предложить детям самостоятельно выбрать формочки для замораживания воды.
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- Составить алгоритм «Как получается льдинка».
- Провести ряд опытов с водой.
- Изготовить украшение изо льда для участка.
- Рефлексия.
ОПЫТ: «Вода прозрачная».
Цель: выявить свойства воды на прозрачность.
Предлагаю детям провести опыт: перед каждым ребенком ставим два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предлагаю детям подумать, что было бы, если речная вода была непрозрачной?
Карточка – схема проведения опыта
«Вода прозрачная».
ОПЫТ: «Лед твердая вода»
Цель: выяснить с детьми, что лед и вода одно и тоже.
Предлагаем детям опыт: внести в группу (зимой) одну большую, другую маленькую сосульку, следить, что с ними будет происходить и очень важно, чтобы дети обратили внимание, что разные по величине сосульки тают за разные промежутки времени.
Карточка – схема проведения опыта «Лёд твердая вода»
t0 |
ОПЫТ: «Вода растворяет, но не все вещества»
Цель: выяснить свойства воды на растворяемость различных веществ.
Для опыта нужно взять стаканчики с водой: в один положить обычный песок, в другой, сахарный песок, в третий камушки, в четвертый акварельную краску.
Помешать ложечкой, посмотреть, что растворила вода.
Карточка – схема проведения опыта
«Вода растворяет, но не все вещества»
ОПЫТ: «Вода не имеет формы»
Цель: выявить свойства воды на отсутствие формы.
Предложить детям самим налить воду в колбу, кувшин, стакан, пробирку, тарелку и увидеть, что вода приняла форму сосуда, в который мы ее налили.
Карточка – схема проведения опыта
«Вода не имеет формы»
Этап совершенствования
Придумать различные формы для новых игрушек и совместно украсить участок.
Провести конкурс: «Самая лучшая игрушка изо льда».
Поделится своими впечатлениями от проделанной работы.
Сделать общую фотографию для группового альбома «Наши зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Свойства воды" старшей группы МБОУ гимназии №9
Экологический проект старшей группы №5 «Светлячок» МБОУ гимназия №9...
Исследовательский проект "Свойства воды"
Осваиваем метод проектов....
Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.
Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...
Исследовательский проект «Свойства воды»
Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...
Педагогический проект "Свойства воды"
Ребенку-дошкольнику присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы....
Опыты и эксперименты к проекту "Свойства воды"
Опыты к проекту "Свойства воды"...
проект "Свойства воды"
Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» (по определению Килпатрика).. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реал...